НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Малевич Елена Ивановна

НОД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида

НОД по математическому развитию:

 «Стоит в поле теремок»

Воспитатель: Малевич Е.И.

2014 г.

Цель: упражнять детей в счете от 1 до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный – короткий». Закреплять название цвета (желтый, зеленый, красный, синий). Развивать внимание, память.

Материал и оборудование: плоскостные игрушки (мышь, лягушка, зайчик, лиса, медведь). Макет теремка. Карточки с цифрами от 1 до 3. Силуэтные изображения березки, елок, грибов. Раздаточный материал «Собери бусы». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого и зеленого цветов. Изображение двух разных по цвету, длине дорог. Фланелеграф.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Перед ними макет теремка, фланелеграф.

Воспитатель:         - Ребятки, послушайте, я вам расскажу сказку «Теремок».

 Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю Мышка бежала,

         Теремок увидала. (Достаю игрушечную мышь).

Воспитатель: Бежит Мышка к теремку. Видит – деревья растут, грибочки. Поможем Мышке сосчитать деревья.

- Скажите, пожалуйста, как вот это дерево называется? (Ответы детей: елка, ель).

- А вот это дерево как называется? (Ответы детей: береза)

- Посчитайте, сколько березок? (Ответы детей: одна)

- Сколько елочек? (Две)

- Сколько грибов? (Три)

- Молодцы! Помогли Мышке. Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать.

- Сколько зверушек в теремке? (Ответы детей: одна)

- Найдите и покажите цифру 1. (Дети находят) (Выставляю на теремок цифру).

Воспитатель:         Стоит в поле теремок,

                        Он не низок, не высок.

                        Лягушка скачет по болоту,

                        В теремке ей жить охота. (Достаю лягушку).

 - Ребятки, давайте поиграем с лягушкой.

Разминка:                 Лягушата встали, потянулись

                        И друг другу улыбнулись.

                        Выгибают спинки,

                        Спинки, как тростинки.

                        Вместе все попрыгали,

                        Лапками задвигали

                        И говорят нам простые слова:

                        Ква – ква – ква!

Воспитатель:         Пока лягушка с вами играла,

                        Бусы потеряла.

                        Плачет бедная. Беда!

                        Помогите, детвора!

- Поможем лягушке собрать бусы? (Ребята с раздаточным материалом «Собери бусы». На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур).

- Посмотрите, ребятки, какие бусы у лягушки красивые, необычные. Они состоят из фигур. Давайте назовем их. Сначала надо взять что? (Ответы детей: круг). Затем? (Ответы детей: квадрат) и т.д.

(Дети выкладывают фигуры на столе перед собой. Сравниваем с  образцом).

- Молодцы! Лягушка благодарит вас.

                        Прискакала к теремку Лягушка,

                        Пустила ее Мышка – норушка,

                        Стали они вместе жить,

                        Песни петь, да не тужить.

(Выставляю на теремок Лягушку)

- Сколько зверушек в теремке? (Ответы детей: две)

- Найдите цифру два и покажите ее. (Выставляю цифру рядом с Лягушкой).

Воспитатель:         Как по полю Зайка бежит,

                        У дверей остановился и кричит,

                        - Ой, беда, беда, беда,

                        Шубку я порвал вчера.

                        Вы пустите меня в теремок

                        Обогреться. Я весь продрог.

- Давайте поможем Зайке заплатку подобрать к шубке.

- Посмотрите, какого цвета шубка? (Дети подбирают подходящий вариант).

- Вам зайчик говорит «спасибо». Давайте с зайкой попрыгаем.

Разминка:                 Зайке холодно сидеть,

                        Нужно лапочки погреть.

                        Лапки вверх, лапки вниз,

                        На носочках потянись,

                        Лапки ставим на бочок,

                        На носочках скок-скок-скок.

- Садитесь, ребятки. (Выставляю на теремок Зайца).

- Сколько зверушек в теремке живет? (Ответы детей: три)

- Найдите цифру и покажите ее. (Выставлю цифру).

Воспитатель:         Тихо, тихо, не шумите,

                        Кто – то к нам идет сюда,

                        Ну, конечно же, Лиса. (Достаю Лису)

                        - Что за чудо – теремок,

                        Он не низок, не высок.

                        Вы пустите в теремок меня?

                        Будем с вами мы друзья.

- Пустили Лисичку в теремок жить. А Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляю флажки).

- Какого они цвета? (Ответы детей)

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убираю флажок)

- Утром проснулись все, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало.

- Какого флажка не стало? (Ответ. Повторяю, несколько раз)

(Выставляю Лису)

- Сколько зверушек стало? (Ответы детей: много)

Воспитатель:         А по лесу уж Медведь идет (Достаю медведя)

                        Хочет Мишка к теремку подойти.

                        Две дороги у него на пути.

                        Чтобы поскорей к теремку дойти,

                        Поможем ему короткую дорогу найти!

- Какого цвета дороги? (Ответы детей: желтого и зеленого)

- Подскажите Мишке , какая дорога короткая? (Ответы детей: желтая)

- Какая длинная? (ответы детей: зеленая)

Подошел Мишка к теремку и попросил: - Вы пустите меня в теремок?

- Пустили его зверушки. (Выставляю Мишку.) Сколько стало зверушек в теремке? (Ответы детей: много).

- Стали они жить – поживать, да песни – распевать.

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

- Как называется сказка? (Ответы детей).

Играть было интересно и весело со зверушками. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...