НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
НОД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида
НОД по математическому развитию:
«Стоит в поле теремок»
Воспитатель: Малевич Е.И.
2014 г.
Цель: упражнять детей в счете от 1 до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный – короткий». Закреплять название цвета (желтый, зеленый, красный, синий). Развивать внимание, память.
Материал и оборудование: плоскостные игрушки (мышь, лягушка, зайчик, лиса, медведь). Макет теремка. Карточки с цифрами от 1 до 3. Силуэтные изображения березки, елок, грибов. Раздаточный материал «Собери бусы». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого и зеленого цветов. Изображение двух разных по цвету, длине дорог. Фланелеграф.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Перед ними макет теремка, фланелеграф.
Воспитатель: - Ребятки, послушайте, я вам расскажу сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю Мышка бежала,
Теремок увидала. (Достаю игрушечную мышь).
Воспитатель: Бежит Мышка к теремку. Видит – деревья растут, грибочки. Поможем Мышке сосчитать деревья.
- Скажите, пожалуйста, как вот это дерево называется? (Ответы детей: елка, ель).
- А вот это дерево как называется? (Ответы детей: береза)
- Посчитайте, сколько березок? (Ответы детей: одна)
- Сколько елочек? (Две)
- Сколько грибов? (Три)
- Молодцы! Помогли Мышке. Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать.
- Сколько зверушек в теремке? (Ответы детей: одна)
- Найдите и покажите цифру 1. (Дети находят) (Выставляю на теремок цифру).
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота. (Достаю лягушку).
- Ребятки, давайте поиграем с лягушкой.
Разминка: Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки, как тростинки.
Вместе все попрыгали,
Лапками задвигали
И говорят нам простые слова:
Ква – ква – ква!
Воспитатель: Пока лягушка с вами играла,
Бусы потеряла.
Плачет бедная. Беда!
Помогите, детвора!
- Поможем лягушке собрать бусы? (Ребята с раздаточным материалом «Собери бусы». На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур).
- Посмотрите, ребятки, какие бусы у лягушки красивые, необычные. Они состоят из фигур. Давайте назовем их. Сначала надо взять что? (Ответы детей: круг). Затем? (Ответы детей: квадрат) и т.д.
(Дети выкладывают фигуры на столе перед собой. Сравниваем с образцом).
- Молодцы! Лягушка благодарит вас.
Прискакала к теремку Лягушка,
Пустила ее Мышка – норушка,
Стали они вместе жить,
Песни петь, да не тужить.
(Выставляю на теремок Лягушку)
- Сколько зверушек в теремке? (Ответы детей: две)
- Найдите цифру два и покажите ее. (Выставляю цифру рядом с Лягушкой).
Воспитатель: Как по полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит,
- Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться. Я весь продрог.
- Давайте поможем Зайке заплатку подобрать к шубке.
- Посмотрите, какого цвета шубка? (Дети подбирают подходящий вариант).
- Вам зайчик говорит «спасибо». Давайте с зайкой попрыгаем.
Разминка: Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Садитесь, ребятки. (Выставляю на теремок Зайца).
- Сколько зверушек в теремке живет? (Ответы детей: три)
- Найдите цифру и покажите ее. (Выставлю цифру).
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто – то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, Лиса. (Достаю Лису)
- Что за чудо – теремок,
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня?
Будем с вами мы друзья.
- Пустили Лисичку в теремок жить. А Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляю флажки).
- Какого они цвета? (Ответы детей)
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убираю флажок)
- Утром проснулись все, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало.
- Какого флажка не стало? (Ответ. Повторяю, несколько раз)
(Выставляю Лису)
- Сколько зверушек стало? (Ответы детей: много)
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (Достаю медведя)
Хочет Мишка к теремку подойти.
Две дороги у него на пути.
Чтобы поскорей к теремку дойти,
Поможем ему короткую дорогу найти!
- Какого цвета дороги? (Ответы детей: желтого и зеленого)
- Подскажите Мишке , какая дорога короткая? (Ответы детей: желтая)
- Какая длинная? (ответы детей: зеленая)
Подошел Мишка к теремку и попросил: - Вы пустите меня в теремок?
- Пустили его зверушки. (Выставляю Мишку.) Сколько стало зверушек в теремке? (Ответы детей: много).
- Стали они жить – поживать, да песни – распевать.
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
- Как называется сказка? (Ответы детей).
Играть было интересно и весело со зверушками. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...