Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по позновательному развитию с детьми старшей группы "Поиск сказочных героев сказки "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Комбинированного вида «Теремок»
Математическая игра . в старшей группе.
«Поиск пропавших героев сказки «Репка»
Воспитатель: . Горьковенко Светлана . . Ивановна
. Г. Шлиссельбург . 2016 г.
Ведущая образовательная познавательная область:
Цель: Развивать познавательные способности детей на занятии по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умений считать до 7; - учить различать количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: сколько? который? какой по счёту?; - умение соотносить количество предметов с цифрой; - находить пропущенное число в натуральном ряду, называть соседей числа; - упражнять в выкладывании фигур – силуэтов по образцу с помощью палочек Кюизенера; - уточнить представления о геометрических фигурах – квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике, овале; – учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; - умение понимать задачу.
Развивающие: - развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление, связную речь, социальные навыки умение работать в группе, в паре находить решения, и делать выводы.
Воспитательные: -учить внимательно слушать педагога и ответы других детей воспитывать самостоятельность, усидчивость, чувства взаимовыручки. Виды детской деятельности: - игровая, продуктивная.
Формы организации: - фронтальная, индивидуальная, работа парами, использование проблемных ситуаций.
Оборудование: Сюрпризный момент – книжка раскладка по сказке «Репка»
Демонстрационное: мнемотаблица - загадка, числовые карточки с изображением предметов (грибы, яблоки, ёлочки) цифры от 1 до 7, мольберт Раздаточное: геометрические фигуры, коврики из ковролина, палочки Кюизенера, карточки с пропущенными числом, карточки «Соотнеси точки с цифрами», маркеры для белой доски, простые карандаши, листочки в большого размера
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Ивановна. Мне очень повезло, меня пригласили к вам в гости. И я решила сделать вам подарок. Вы хотите увидеть, что я вам принесла?
В – ль: Садитесь на коврик, рядышком со мной. (Дети садятся) Сейчас вы всё увидите и всё услышите. Внимание! Внимание! Девочки и мальчики. Чудеса сейчас придут. Интересно будет тут. Я на вас погляжу! Да и сказку расскажу.
В – ль: Я вам принесла книгу, в этой книге живёт сказка. Вы наверно догадались, как называется эта сказка. Дети: «Репка» В – ль: Конечно это «Репка» (Показываю детям книгу) Это книга – раскладушка, она так называется, потому что мы её раскладываем, а не листаем. В – ль: Ой, ребята, что - то случилось с книгой, посмотрите. Ничего не пойму. Дети: Ответы детей. В – ль: Ой, здесь нет сказочных героев. Где же дед, где же бабка и внучки нет и остальных героев нет. Все сказочные герои разбежались, но почему я не знаю. Что же делать? Что же делать? Дети: Вернуть. В – ль: Как же нам их вернуть обратно в книгу? Давайте вместе подумаем…Что вы можете предложить? Дети: Ответы детей. В – ль: Посмотрю может они здесь спрятались (В конце книги нахожу конверт с письмом от деда)
В – ль: (Читаю письмо) Слушайте ребята, что пишет дед:
«Нас Баба Яга выманила в свой лес, и не отпускает нас домой. Но чтобы мы вернулись в сказку, надо выполнить задания, которые оставила Баба Яга. Помогите, пожалуйста».
В – ль: Ребята, выполним задания? Поможем героям сказки, вернутся в книгу? Дети: Да поможем. (Предлагаю детям подойти к экрану) В - ль: Чтобы вернуть сказочных героев Баба Яга приготовила много заданий. - Слушайте 1 е задание, отгадайте загадку. Круглая, а не мяч, жёлтая, а не солнце. С хвостиком, а не мышь. Что это? Дети: Репка. В - ль: Молодцы! Правильно - Репка. Вы справились с 1 –м заданием Бабы Яги и вернули первого героя сказки. ( Предлагаю детям посмотреть на экран) В – ль: Ребята посмотрите на экран. Что вы вернули в сказку? Дети. Репку. В - ль: Она стоит, какая по счёту? Дети: Первая. В -ль: Молодцы. Ребята сложное первое задание? Дети: Нет не сложное В – ль: Тогда выполняем 2 – е задание В – ль: Давайте найдём в группе цифру 2. (подходим с детьми к мольбертам: на 1 – м мольберте карточки с изображением предметов, на 2 –м мольберте карточки с изображением цифр) В – ль: Слушайте 2 – е задание. - Чтоб появился дед в сказке, вы должны посчитать предметы и найти соответствующую цифру. В – ль: (задаю вопросы детям, ) Сколько всего грибочков? Сколько всего ёлочек? Сколько всего яблок? Чего больше ёлочек или грибов? Почему ты так думаешь? Сколько будет вместе ёлочек и грибов? Дети: Ответы детей. В – ль: Молодцы вы умеете считать, вы знаете цифры и конечно справились с этим трудным заданием. Ребята посмотрите на экран – наш дедушка вернулся в сказку, какая радость. В – ль: Ребята, какой по счёту стоит дед в сказке? Дети: 2 –м. В – ль: Ребята, кто мне скажет, какое по счёту задание мы будем выполнять? Дети: 3 - е. В – ль: Ребята прошу вас подойти к цифре 3. (Дети подходят к 3 - му заданию) Что бы 3 –й герой вернулся в сказку надо Бабе Яге сделать украшение для избушки. -Надо продолжить ряд из геометрических фигур, в такой же последовательности как на коврике. В - ль (Кто выполнил задание – задаю вопросы) Сколько у тебя зелёных треугольников ? Сколько у тебя жёлтых овалов, а сколько красных овалов? Какая геометрическая фигура стоит между квадратом и прямоугольником? Сколько всего геометрических фигур? Дети: Ответы детей. В –ль: Украшения готовы, молодцы ребята. С 3-м заданием справились. Давайте посмотрим на экран, кто вернулся в сказку? Дети: Вернулась бабушка. (Появляется бабка на экране) В – ль: Ребята, кого теперь надо выручать? Дети: Внучку. В – ль: Выполняем задание под цифрой 4. Проходите к столу, где стоит цифра 4. (Дети стоят вокруг стола) -Что бы внученька вернулась к бабушке и дедушке вы должны найти пропущенную цифру и поставить на своё место В – ль: Какие цифры были пропущены? Назови цифру, которая стоит между цифрами 3 и 5. Какая цифра стоит после цифры 5? Какая цифра стоит перед цифрой 7. Дети: Ответы детей. В –ль: Молодцы, вы просто умники и умницы ! В – ль: Вот и внученька вернулась, нам всем улыбнулась. (Внучка появилась на экране) В – ль: Ребята, внучка очень любит играть. Давайте и мы поиграем. (Двигательная пауза) * Мячики считаем, наклоны выполняем – 3 раза. * Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов – 5 раз. *Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки – 4 раза. * Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков – 6 раз.
В – ль: Молодцы, вот мы поиграли, но всех героев в сказку не вернули. Кто помни, сколько заданий мы выполнили ? - 4. А сколько осталось заданий ? Дети. Осталось 3 задания. В – ль: Выполняем задание 5-е. Найдите цифру 5. (Дети садятся за столы) Интересное задание приготовила нам Баба Яга. «Соедини точки с цифрами» (Объясняю детям задание ) В – ль: На столе у всех лежат карточки, надо посчитать точки и правильно соотнести и соединить с цифрами. Проводить линии только посредине, на зелёном экране. ( Предлагаю детям проверить друг у друга, помочь соседу.) Дети: Нет не сложное. В – ль: Ребята вы просто молодцы, посмотрите на экран, какого сказочного героя вы вернули в сказку. Дети: Собачку Жучку. В – ль: Какая по счёту стоит Жучка? Дети: 5 – я. В – ль: Молодцы. В – ль: А сейчас будем выполнять 6 е задание Бабы Яги. Какую цифру будем искать? Дети: цифру 6. (Дети подходят к столу, на столе лежат палочки – Кюизенера) Задание: Выложить из палочек кошку, домик, собачку по образцу. Вот только, тогда вернётся в сказку, кто?
Дети: Кошка (Дети выполняют задания )
В – ль: Молодцы ребята вы постарались, кошки получились, как настоящие. И сказочная кошка вернулась на своё место, посмотрите.
В – ль: И вот мы подошли к последнему заданию, какое по счёту это задание? Дети: 7- е В – ль: Найдите цифру 7 . Слушайте 7е задание Соедините по точкам все цифры по порядку. Посмотрите на экран, как надо это задание выполнить. Начинаем с точки , где стоит цифра 1, соединяем 1 с цифрой 2 , 2 с цифрой 3 и так соединяем все точки до 7 , кто получится вы потом увидите. В – ль: возьмите листочки и маркеры. Дети: (рисуют) Получилась мышка. Давайте проверим ( смотрим на экран) Молодцы, правильно выполнили задание. В – ль: А теперь подойдите к экрану и посмотрим. Кто вернулся? Восп. Вернулась мышка. Ребята, сколько персонажей в этой сказке? Сколько заданий вы выполнили? Дети: 7 –м В - ль: Как вы думаете, мы всех вернули в сказку? Дети: Всех. Ребята , молодцы, в сказку вы всех героев вернули, помогите вернуть героев в книгу. (Дети расставляют персонажей)
Мне с вами было очень интересно работать. Вы мне очень понравились. Эту книгу я дарю вам на память. Большое спасибо за помощь, я с вами прощаюсь «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...