Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей 5 лет. Занятие по математике и рисованию в форме сказки поможет ребенку освоить счет в прямом и обратном порядке, развить мыслительные способности, способсвует развитию эстетического восприятия учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 320.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
"Приключение звездочки" (математика + рисование)
Образовательные задачи: Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивающие задачи: Развивать мыслительные способности детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Развивать эстетическое восприятие. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, интерес к окружающему миру, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается Ход занятия Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Чтобы сделать прекрасным рассвет, Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…( действия воспитателя и героев сказки на на фланелеграфе) В давние - предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе (появляется волшебник). Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество, но промолчал пока. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей «Это когда не с кем поговорить или поиграть. Это пустая улица или пустой дом. Это когда рядом нет ни взрослых, ни детей. Одиночество – это скука ). Правильно. Волшебник решил помочь звездочке и спасти ее от одиночества. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь. По дороге она встретила медведя (появляется медведь), который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Дети, подскажите медведю (весна).Какой сейчас месяц? Скажите скорее, какой сейчас месяц весны ?(апрель) Какой день недели? (ответ детей). А вчера какой был день недели? (ответ). Какой будет завтра? (ответ детей). Помогли вы, дети, ответить на вопросы медведя и он дал звездочке дубовую палочку Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры (числовой ряд с ошибками 1 2 4 6 3 5 8 ….). Помогите белочке правильно расставить числа по порядку (дети выполняют) Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы предметы. Посчитайте про себя, сколько предметов посчитаете, такую цифру и покажете. Игра с карточками и цифрами Звёздочке очень понравилось, как вы умеете считать и цифры показывать, но ей надо было бежать дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано (дети соединяют цифры и получается звезда). Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И захотелось ей поиграть с ребятами. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Физминутка Как живёшь? Звёздочка очень торопилась, она быстро побежала, не увидела Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье (печенье-геометрические фигурки). Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику. Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему палочку. Взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? (Фломастер) Да, действительно это фломастер и мы будем им рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи фломастеров нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки. Дети рисуют на ватмане, стоя за столами или на длинных обоях на полу Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды (по цвету или форме), одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок. |
(Включается музыка и происходит действие)
Герои Сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...