Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие для детей 5 лет. Занятие по математике  и рисованию в форме сказки поможет ребенку  освоить счет в прямом и обратном порядке, развить мыслительные способности, способсвует развитию эстетического восприятия учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

"Приключение звездочки" (математика + рисование)

Образовательные задачи:

 Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные способности детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, интерес к окружающему миру, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается

Ход занятия

Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо крикнуть: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…( действия воспитателя и героев сказки на на фланелеграфе)

В давние -  предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе (появляется волшебник). Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество,  но промолчал пока.

А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей «Это когда не с кем поговорить или поиграть. Это пустая улица или пустой дом. Это когда рядом нет ни взрослых, ни детей. Одиночество – это скука ). Правильно. Волшебник решил помочь звездочке и спасти ее от одиночества. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.

По дороге она встретила медведя (появляется медведь), который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал:

« Какое же сейчас время года? Дети, подскажите медведю (весна).Какой сейчас месяц? Скажите скорее, какой сейчас месяц весны ?(апрель) Какой день недели? (ответ детей). А вчера какой был день недели? (ответ).  Какой будет завтра? (ответ детей).

Помогли вы, дети, ответить на вопросы медведя и он дал звездочке дубовую палочку

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры (числовой ряд с ошибками  1 2 4 6 3 5 8 ….). Помогите белочке правильно расставить числа по порядку (дети выполняют)

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы предметы. Посчитайте про себя, сколько предметов посчитаете, такую цифру и покажете.

 Игра с карточками и цифрами

Звёздочке очень понравилось, как вы умеете считать и цифры показывать, но ей надо было бежать дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано (дети соединяют цифры и получается звезда). Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И захотелось ей поиграть с ребятами. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!

Физминутка

Как живёшь?
Вот так! (показывают большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (плавательные движения руками)
Как бежишь?
Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь?
Вот так! (рука ко лбу)
Ждёшь обед?
Вот так! (поглаживание живота)
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так! (машут)
А шалишь? Вот так! (свободные движения)

Звёздочка очень торопилась, она быстро  побежала, не увидела Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье (печенье-геометрические фигурки).

Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему палочку. Взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? (Фломастер) Да, действительно это фломастер и мы будем им рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи фломастеров  нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

Дети рисуют на ватмане, стоя за столами  или  на длинных обоях на полу

Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды (по цвету или форме), одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

(Включается музыка и происходит действие)

Герои  Сказки

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=5c53274f915ac93b&mb=imgdb_preview_1669

http://www.sovet.ledybiznes.ru/wp-content/uploads/2012/11/2012-10-29_151334.jpg

http://images.by.prom.st/7990648_w640_h640_09e69b48063853m.jpg

сказочные картинки

http://cdn1.imgbb.ru/user/94/949075/201405/68cf79efa66cf18f723d847ac2e6d26e.jpg

http://g.io.ua/img_aa/large/1471/82/14718249.jpg

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=b50ba1900347911&mb=imgdb_preview_30000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...