Итоговое ООД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему.

 2.Упражнять в умении считать и соотносить предметы в количестве 10-ти . Закрепление цифры 10.

Развивающие:

3. Развивать логическое мышление, внимание, умение составлять целое из частей.

Воспитывающие:

4. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.

5.Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Оборудование: мольберт-2шт., кукла –бабушка, мультимедийная техника (видеоролик).

наглядный материал : куры с цифрами от 1 до 10, гнезда с яйцами,  кубики Никитина,  палочки  Кюизенера, план-схема постройки сарая,   музыкальное сопровождение.

 

 

Содержание и ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Чтоб игру сейчас начать,

Крепче нужно ручки сжать.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (звонок по скайпу с помощью ИКТ).Кажется это кто -то нам звонит, давайте ответим на звонок.

 

( воспитатель ведет телефонный разговор с бабушкой из деревни, которая просит ребят помочь в постройки сарая для коровы и помочь по хозяйству.)

 

Воспитатель: -Ну, что ,ребята, отправимся в деревню к бабушке Матрене Ивановне?

Дети: да...

Воспитатель: - На чем же можно добраться к  бабушке? (на машине, на автобусе)

Дети:- Да..

 

(Дети отправляются к бабушке на автобусе и выходят на остановке возле леса).

 

 

3.Встреча  с бельченком.

 

Воспитатель:- Здравствуй, бельчонок?

Бельчонок: - Как хорошо, что я вас встретил, ночью был сильный ветер,и не осталось не одного дерева, мне негде жить. Помогите, пожалуйста, посадите в нашем лесу елочки.

Воспитатель: - Поможем ребята?

 

Дети:- поможем..

 

Д/Игра  «Сложи узор» кубики Никитина

Бельчонок: Спасибо большое, теперь у меня есть дом.

Воспитатель:- И тебе спасибо, ну, а нам в путь пора.

(попрощавшись с бельчонком , воспитатель уточняет у детей зачем они приехали в деревню, дети напоминают про постройку сарая для коровы )

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем...

4.  Переполох в курятнике.(сопровождение звуки курятника)

(на магнитной доске -курятник с гнездами, в которых разное количество яиц от 1 до 10, куры с цифрами на крылышке от 1 до 10)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в курятнике у Матрены Ивановны переполох , курочки распереживались , вышли на минутку пощипать травку, а вернувшись не могут найти свое гнездышко. Давайте им поможем!

Д/Игра "Подбери цифру".

Цель: Упражнять в умении считать и сравнивать предметы в количестве 5-ти знать соответствующие количеству цифры. Закрепление цифры 5.

 

Воспитатель:- Молодцы, ребята, но нам нужно идти дальше. В путь?

Дети: В путь!!

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Воспитатель:- Смотрите ,наконец-то мы дошли.

(появляется бабушка, хвалит детей и дает план -схему для постройки сарая)

Д/Игра "Танграмм".

Воспитатель:- молодцы, ребята, справились с заданием , но давайте еще порадуем Матрону Ивановну, подарим ей цветы?

Дети: Подарим.

Д/И «Выложи цветок» палочки Кюизинера

 (дети рассаживаются за столы,и выкладивают цветок по схеме)

6 Рефлексия. Воспитатель   спрашивает кому мы сегодня помогали?, Что понравилось больше всего? Когда  осенью у Матроны Ивановны поспеют яблоки , поможем ей их собрать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_k_babushke_v_derevnyu.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

Обучающие:

1.Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему.

 2.Упражнять в умении считать и соотносить предметы в количестве 10-ти . Закрепление цифры 10.

Развивающие:

3. Развивать логическое мышление, внимание, умение составлять целое из частей.

Воспитывающие:

4. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.

5.Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Оборудование: мольберт-2шт., кукла –бабушка, мультимедийная техника (видеоролик).

наглядный материал : куры с цифрами от 1 до 10, гнезда с яйцами,  кубики Никитина,  палочки  Кюизенера, план-схема постройки сарая,   музыкальное сопровождение.

Содержание и ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Чтоб игру сейчас начать,

Крепче нужно ручки сжать.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (звонок по скайпу с помощью ИКТ).Кажется это кто -то нам звонит, давайте ответим на звонок.

( воспитатель ведет телефонный разговор с бабушкой из деревни, которая просит ребят помочь в постройки сарая для коровы и помочь по хозяйству.)

Воспитатель: -Ну, что ,ребята, отправимся в деревню к бабушке Матрене Ивановне?

Дети: да...

Воспитатель: - На чем же можно добраться к  бабушке? (на машине, на автобусе)

Дети:- Да..

(Дети отправляются к бабушке на автобусе и выходят на остановке возле леса).

3.Встреча  с бельченком.

Воспитатель:- Здравствуй, бельчонок?

Бельчонок: - Как хорошо, что я вас встретил, ночью был сильный ветер,и не осталось не одного дерева, мне негде жить. Помогите, пожалуйста, посадите в нашем лесу елочки.

Воспитатель: - Поможем ребята?

Дети:- поможем..

Д/Игра  «Сложи узор» кубики Никитина

Бельчонок: Спасибо большое, теперь у меня есть дом.

Воспитатель:- И тебе спасибо, ну, а нам в путь пора.

(попрощавшись с бельчонком , воспитатель уточняет у детей зачем они приехали в деревню, дети напоминают про постройку сарая для коровы )

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем...

4.  Переполох в курятнике.(сопровождение звуки курятника)

(на магнитной доске -курятник с гнездами, в которых разное количество яиц от 1 до 10, куры с цифрами на крылышке от 1 до 10)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в курятнике у Матрены Ивановны переполох , курочки распереживались , вышли на минутку пощипать травку, а вернувшись не могут найти свое гнездышко. Давайте им поможем!

Д/Игра "Подбери цифру".

Цель: Упражнять в умении считать и сравнивать предметы в количестве 5-ти знать соответствующие количеству цифры. Закрепление цифры 5.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, но нам нужно идти дальше. В путь?

Дети: В путь!!

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Воспитатель:- Смотрите ,наконец-то мы дошли.

(появляется бабушка, хвалит детей и дает план -схему для постройки сарая)

Д/Игра "Танграмм".

Воспитатель:- молодцы, ребята, справились с заданием , но давайте еще порадуем Матрону Ивановну, подарим ей цветы?

Дети: Подарим.

Д/И «Выложи цветок» палочки Кюизинера

 (дети рассаживаются за столы,и выкладивают цветок по схеме)

6 Рефлексия. Воспитатель   спрашивает кому мы сегодня помогали?, Что понравилось больше всего? Когда  осенью у Матроны Ивановны поспеют яблоки , поможем ей их собрать?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Родничок»

Конспект

итоговой организованной  образовательной деятельности  по математическому развитию

с использованием развивающих игр

«В деревню к бабушке»

  Вторая младшая группа «Г»

                                                           Составила: воспитатель

                                             Рязанова Н.А.

                                                             

г. Георгиевск, 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Итоговое занятие по математическому развитию

Задачи:-Закрепление количественного и порядкового счёта;-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;-Закрепление частей суток;-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше н...

Итоговое занятие по математическому развитию

Задачи:-Закрепление количественного и порядкового счёта;-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;-Закрепление частей суток;-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше н...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...

Итоговое занятие по математическому развитию и аппликации в старшей группе

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Математику"...

Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Цель: выявить знания детей на конец года по математике. Задачи·       ...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...