Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП по программе "От рождения до школы" под редакцией М,А, Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._ood_femp_ml._gr.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Закреплять умение различать и называть круг, треугольник и квадрат.
Развивать мыслительную и речевую деятельность, слуховое, зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать самостоятельность, умение слушать и слышать задание. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
Материалы и оборудования
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 4-5 птичек, зернышки на одно меньше, чем птичек).
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображеними скворечников без окошек (по 4-5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Ход:
Организационный момент
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.
(Дети здороваются и рассаживаются по местам).
Воспитатель:
- Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)
- Сколько птиц прилетело?
Дети:
- Много.
(Воспитатель спрашивает у 3-4 детей).
Воспитатель:
- А, что любят птицы?
Дети:
- Зернышки.
Воспитатель:
- Давайте покормим птичек зернышками. Кто покормит птичек?
Воспитатель:
- Самат, покорми птичек.
Воспитатель:
- Сколько зернышек?
Дети:
- Много. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей).
Воспитатель:
- Всем птичкам хватило зернышко?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Чего больше – зернышек или птичек? ((Воспитатель спрашивает у 3-4 детей).
Дети:
- Птичек.
Воспитатель:
- Как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?
Дети:
- Надо дать птичке одно зернышко. (Надо убрать одну птичку.)
(Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
Воспитатель:
- Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?
Дети:
- Стало поровну. (Столько же, сколько и зернышек). (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей).
Физминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
Воспитатель:
- У вас на столах лежат домики (скворечники) для птиц. Разложите на полосках домики слева направо.
Воспитатель:
- Сколько домиков (скворечников)?
Дети:
- Много. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей).
Воспитатель:
- Могут ли птички попасть в свои домики?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что нет окошек.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы птички могли попасть в домики?
Дети:
- Сделать окошки.
(Воспитатель раздает кружочки, из которых дети делают окошки для скворечников).
Воспитатель:
- Во всех ли домиках удалось сделать окошки?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
- Чего больше домиков или окошек?
Дети:
- Домиков.
Воспитатель:
Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало равное количество?
Дети:
- Надо сделать еще одно окошко. (Надо убрать один скворечник). (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Что можно сказать о количестве домиков и окошек?
Дети:
- Стало поровну.(Окошек стало столько, сколько и домиков. Домиков стало столько, сколько и окошек).
П/и «Найди свой домик»
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик».
- В каждом домике живут геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Выберите любую геометрическую фигуру. По окончанию музыки вы должны найти свои домики. У кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат, - к квадрату, те у кого треугольник, к треугольнику.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Зарина, ты почему выбрала этот домик?
Зарина:
- Потому, что в этом домике «живут» квадраты. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей).
Рефлексия.
Воспитатель:
-Дети, чем мы занимались на занятии?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что вам всего больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...