Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД«Как дошколята цифру 5 спасали» по ФЭМП
Для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
НОД «Как дошколята цифру 5 спасали»
По ФЭМП
Для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)
(к неделе педагогического мастерства:
«Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями)
Подготовила: воспитатель
первой категорий Кадрова Н. Ф.
2015г.
Возрастная группа: Подготовительная
Тема НОД: «Как дошколята цифру 5 спасали»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: совершенствовать навыки построения числового ряда, закреплять знания о составе числа из двух меньших, закреплять знания геометрических фигур, развивать мыслительные операции. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Оборудование:
Спортивное: туннель, ручеек, кочки, гимнастическая скамейка, мяч, корзина для игры попади цель.
Математическое: Шкатулка, письмо, круги с заданиями, карточки с цифрами, листочки с карандашами, игра «Танграм», 5 шт. палочек, фонограмма «Робот».
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Развлечение можно проводить в музыкальном зале или в группе. Воспитатель: Дорогие мои ребята. Я хочу вам предложить поиграть. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. - Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? | Дети: пять (5) |
II. Основная часть | |
- Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать и тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. Уточните, между какими цифрами находились пятерка. - Почему вы так думаете? Докажите? -Молодцы | Дети: (выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет) Дети: (число 5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). |
-Наша цифра 5 куда-то потерялась. Давайте мы пройдём через туннель, может, мы ее найдем. | Дети проходятпо одному через туннель. |
-Ребята мы с вами попали в страну Сообразилии. Ребята смотрите какая-то шкатулка! (Открываю шкатулку в ней письмо. Читает письмо): «Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти: Сложные и интересные задания, Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –те волшебные круги, что в шкатулке вы нашли. Что ни круг, то задание За каждое задание вы будите получать волшебную палочку. Воспитатель достает из шкатулки круг. И читает задание: - Чтоб нам попасть на остановку «веселый ручеек» надо пройти по кочкам и посчитать их. -Хорошо вы справились с этим заданием. -А теперь мы поиграем у ручейка в подвижную игру «Кто самый внимательный». (воспитатель: объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный). -Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку. -Давайте достанем из шкатулки следующий шарик цифрой 2. -Чтоб попасть на следующую остановку надо пройти по мостику. -Мы попали на остановку необычных фигур. На стульчике у вас лежат листочки, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами. (- Тарелка, дверь, крыша дома, подушка, огурец). - Какие у вас получились фигуры, назовите их. - Сколько всего фигур? -Как их можно назвать одним словом? -Вы получайте еще одну палочку. -Давайте достанем следующий круг из шкатулки. -Это весёлая музыкальная остановка. -Но сначала нам надо выполнить задание. Дидактическая игра «Танграм» -Но перед выполнением этого задания давайте вспомним: – Из скольки деталей состоит игра «Танграм»? – Какие геометрические фигуры используются в этой игре? - Внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе. - Молодцы! - Ребята а кто у вас получился? - А сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем. (включается музыка.Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа) -За это вы тоже получаете волшебную палочку. -Давайте достанем следующий круг из шкатулки. | Игра «ручеек» По сигналу, дети встают друг за другом и проходят по кочкам считают их. Дети играют в подвижную игру. Дети: (выполняют по одному, ходьба по скамейке) Дети: на листочках рисуют формы предметов. Дети: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал. Дети: пять (5) Дети: (геометрические фигуры) Дети: из семи (7) Дети: (треугольники, квадрат, параллелограмм) Дети: выполняют Дети: робот |
- Чтоб попасть на следующую остановку надо забросить мяч в корзину двумя руками от груди игра «Попади в цель». -Вот мы и попали на остановку «Полянка» посмотрите, здесь есть, картинка медведи на полянке отдыхают. Вы должны посмотреть внимательно на две картинке, сравнить их и найдите 8 отличии, чем они отличаются друг от друга -За это вы тоже получаете волшебную палочку. -Давайте достанем следующий круг. | Дети:выполняют упражнение «Попади в цель» Дети: выполняют задание. |
- Чтоб на эту остановку попасть надо пройти под лизание под веревку. Вот мы и попали на остановку «Загадок» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько дней в недели? 3. 5-ый день недели? 4. Какое сейчас время года? 5. Какой месяц? 6. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? 7. Сколько лап у двух медвежат? 8. Сколько рогов у двух коров? 9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 10. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 11. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке. 12. Сто одежек и все без застежек, что это? - Ну вот мы и прошли по всем остановкам. - Сколько у нас волшебных палочек? 5. - Давайте из них мы что-нибудь составим. - Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы пройдём через туннель и попадём в наш детский сад. - Вам понравилось сегодняшнее занятие? - А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? | Дети выполняют задание пройти под лизание под веревку по одному. Ответы детей: 1 Среда 2 Семь 3 Пятница 4 Осень 5 Ноябрь 6 Две 7 Восемь 8 Четыре 9 Нет у бабушки внуков 10 Двое 11 Несколько, потому что зима. 12 Капуста Дети: пять (5) Дети: (составляют на ковре цифру пять из палочек).
Дети: Да очень. Дети: выполнять задания. Дети: танец робота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....