Изучения состава чисел 1 -5 при помощи палочек Кюизенера
консультация по математике (старшая группа) на тему
Это цикл занятий в стихотворной форме Герои стихотворения - маленькие барашки( число 1) Дети знакомятся с составом чисел 1 -5 при помощи палочек Кюизенера ,каждый цвет палочки(соответственно размер и числовое значение) обыгрываются Можно дополнить пособие иллюстрациями(наглядным материалом) Я использовала театральные игры(кукольный театр,театрализацию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdomu_prepodavatelyu.docx | 48.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги и родители!
Каждому преподавателю (и мне в том числе) очень хочется поделиться опытом. Давно хотела сделать пособие по замечательной обучающей игре "Палочки Кюизенера ". Это счетные палочки разной длины и цвета
Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек сечением1см и длиной 1-10 см Каждому размеру соответствует свой цвет:
Белая палочка-1см(число 1)
Розовая-2см(число 2)
Голубая-3см(число 3)
Красная-4см(число4)
Желтая- 5см (число5)и т.п до числа 10
При помощи Палочек Кюизенера можно сравнивать полоски по длине, ширине, высоте, составлять различные узоры, знакомить детей с азами комбинаторики,а самое главное:
Палочки Кюизенера помогают освоить количественный счет Ребенок считает белые палочки (белая палочка-число 1),ставит белые палочки в ряд, прикладывает к ним цветную и проверяет себя Например, ребенок насчитал 5 белых палочек - значит им соответствует желтая палочка-число 5. И наоборот (более простой вариант)-к любой цветной палочке можно подставить определенное количество белых палочек. Желтая вмещает 5 белых,красная-4 и т.п
Палочки Кюизенера помогают изучать состав чисел при помощи цвета и длины Например -красную палочку-число 4 можно составить из 2х розовых(2+2),одной белой и одной голубой(1+3),одной голубой и одной белой(3+1):
В этой книжке в игровой форме решаются эти две задачи В книжке 5 рассказов(8 занятий) о белых барашках (палочки длиной 1см). Остальные числа(цветные палочки 2-5)-их домики, комнаты, различные сообщества
На тот случай, если у вас нет набора «Палочки Кюизенера» в этой книжке предусмотрен вкладыш - набор картонных полосок(их нужно аккуратно вырезать) Получатся те же палочки, только необъемные Для удобства везде будет употребляться слово «палочка»
Первое занятие - «Знакомство»- дети накладывают белые палочки на белые квадратики. На каждый квадратик - свою палочку. А потом все палочки собирают
Второе занятие – «Знакомство» - количественный счет до 5 Дети ставят белые палочки под цветные полоски и считают- один-(ставят первую палочку),два-(ставят вторую) и т.п
Трете занятие - « Два под розовым кустом» - состав числа 2,количественный счет до двух
Четвертое занятие - « Три под голубым зонтом» - состав числа 3,количественный счет до трех
Пятое и шестое занятия - « А четыре забежали в красный дом» - состав числа 4,количественный счет до 4
Седьмое и восьмое занятия - « Пять под желтым колпаком» - состав числа 5,количественный счет до 5
Как заниматься - для того, чтобы дети хорошо освоили количественный счет и состав числа необходимо подставлять палочки к цветным полоскам одновременно с чтением текста Лучше прочитать текст два раза.1 Первый - просто прочитать и обратить внимание ребенка на картинки, 2 а второй раз – взрослый медленно читает, ребенок подставляет палочки к цветным полоскам. А потом 3–дети называют палочки: (один, ,два ,три и тп )
Например: «Нас тут целая семья – папа (дети ставят под цветную красную полоску первую белую палочку),мама(дети ставят под цветную красную полоску вторую белую палочку),брат(дети ставят под цветную красную полоску третью белую палочку) и я» (дети ставят под цветную красную полоску четвертую белую палочку) Затем дети называют те палочки, которые они поставили(один, один, один, один)
Удачи вам!
Знакомство (занятие №1)
Мои барашки белые
Они такие смелые!
Разбрелись по лугу
Сосчитать не могу!
Дети накладывают белые палочки на белые квадратики (на каждый квадратик свою палочку), а потом собирают все палочки
Вместо кружочка нужно
нарисовать
маленького беленького барашка около каждого квадратика ,нужно нарисовать фон- зеленый луг
Знакомство (занятие№2)
Перед детьми 14 белых палочек Внимание! Под цветными полосками необходимо оставлять место примерно 1,5 см- чтобы можно было подставлять под них палочки шириной 1см
Пригляделся я потом:
Два под розовым кустом Три под голубым зонтом
Дети ставят 2 белые палочки под розовую полоску считая 1,2
НаНн
Дети ставят 3 белых палочки под голубую полоску, считая 1,2,3
А четыре забежали в красный дом
Дети ставят 4 белых палочки под красную полоску, считая 1,2,3,4,
Там стояли пять под желтым колпаком
Дети ставят 5 белых палочек под желтую полоску, считая 1,2,3,4,5
Два под розовым кустом (занятие № 3)
Внимание! Под цветными полосками необходимо оставлять место примерно 1,5 см- чтобы можно было подставлять под них палочки шириной 1см
Мы под розовым кустом
Помещаемся вдвоем
Бе - Бе
Дети подставляют под розовую полоску 2 белых палочки, по одной слева направо, затем называют –один, один
Бе – Бе
Дети подставляют под розовую полоску 2 белых палочки, по одной справа налево ,затем называют- один, один
Третий к нам просился,
Но не поместился!
дети подставляют к розовой полоске третью белую палочку и убеждаются ,что она не помещается, ей нет места под розовой
Три под голубым зонтом (занятие № 4)
Внимание! Под цветными полосками необходимо оставлять место примерно 1,5 см - чтобы можно было подставлять под них палочки шириной 1см
Третий друг и мы с тобой
Выбираем голубой!
Мы под зонтиком втроем
Замечательно живем!
Каждый сам по себе
Бе -дети подставляют под голубую полоску первую белую палочку слева Бе,- дети подставляют под голубую полоску вторую белую палочку слева, Бе- дети подставляют под голубую полоску третью белую палочку слева, а затем говорят : «один ,один, один»
Бе- бе –бе- а затем точно также справа налево и опять говорят: «один, один, один»
Мы вдвоем, -дети подставляют под голубую полоску розовую палочку слева, он третий- дети подставляют белую палочку ,говорят: «два, один»
Я -дети подставляют слева под голубую полоску белую палочку
и вы вдвоем – и потом розовую палочку ,говорят: «один, два»
Мы до трех считаем, песенки поем
А четыре забежали в красный дом (занятие № 5)
Внимание! Под цветными полосками необходимо оставлять место примерно 1,5 см- чтобы можно было подставлять под них палочки шириной 1см
Нас тут целая семья
Папа,- дети подставляют под красную полоску первую белую палочку
мама,- дети подставляют под красную полоску вторую белую палочку
брат - дети подставляют под красную полоску третью белую палочку
и я!- дети подставляют под красную полоску четвертую белую палочку ,затем говорят: «один, один, один ,один»
Мы с братом в комнате одной - дети подставляют под красную полоску первую розовую палочку слева
Живут родители в другой - дети подставляют под красную полоску вторую розовую палочку, затем говорят: «два, два»
А четыре забежали в красный дом (занятие № 6)
Внимание! Под цветными полосками необходимо оставлять место примерно 1,5 см- чтобы можно было подставлять под них палочки шириной 1см
Если папа на работе,- дети подставляют под красную полоску белую палочку слева
Остаемся мы втроем - дети подставляют под красную полоску голубую палочку,
затем говорят: «один, три»
Мы втроем гулять идем –
дети подставляют под красную полоску голубую палочку слева
Папа к нам придет потом—
дети подставляют под красную полоску белую палочку,
затем говорят: «три, один»
Мы вдвоем - дети подставляют под красную полоску розовую палочку
и мама - дети подставляют под красную полоску первую белую палочку
с папой - дети подставляют под красную полоску вторую белую палочку,
говорят: «два, один, один»
Мама - дети подставляют под красную полоску первую белую палочку
с папой - дети подставляют под красную полоску вторую белую палочку
мы вдвоем - дети подставляют под красную полоску розовую палочку
говорят «один, один, два»
В нашем теплом красном доме замечательно живем!
Пять под желтым колпаком (занятие № 7)
Внимание! Под цветными полосками необходимо оставлять место примерно 1,5 см- чтобы можно было подставлять под них палочки шириной 1см
Нас барашков-целых пять, начинайте нас считать!
Очень любим желтый цвет, лучше цвета в мире нет!
Желтая шляпа,- дети подставляют под желтую полоску первую белую палочку слева
Кроссовки, - дети подставляют под желтую полоску вторую белую палочку слева
Берет, - дети подставляют под желтую полоску третью белую палочку слева
Платье, - дети подставляют под желтую полоску четвертую белую палочку слева,
Жилет! - дети подставляют под желтую полоску пятую белую палочку слева, говорят: «один ,один, ,один ,один ,один»
Шляпа выйдет погулять-
дети подставляют под желтую полоску белую палочку слева
Нас четыре ,а не пять!-
дети подставляют под желтую полоску красную палочку,
затем говорят: «один, четыре»
Мы играем вчетвером, - дети подставляют
под желтую полоску красную палочку слева
Шляпа к нам придет потом – дети подставляют под желтую
полоску белую палочку, говорят: «четыре, один»
Берет, Платье и Жилет – дети последовательно подставляют
под желтую полоску три белых палочки слева, а потом
Одеваются 100 лет - заменяют их на голубую палочку №3
Шляпа и кроссовки - дети последовательно подставляют
под желтую полоску две белых палочки,,
а потом заменяют их на розовую палочку №2
Так быстры и ловки! Говорят «три, два»
Пять под желтым колпаком (занятие № 8)
Внимание! Под цветными полосками необходимо оставлять место примерно 1,5 см- чтобы можно было подставлять под них палочки шириной 1см
Шляпа и Платье - дети последовательно подставляют под желтую полоску две белых палочки
Красуются летом слева, а потом заменяют их палочкой №2
Капризным Кроссовкам - дети последовательно подставляют под желтую полоску три белых
Жилету с беретом- палочки ,а потом заменяют их палочкой №3 говорят: «два ,три»
Не нравится лето!
Шляпа – важный господин, впереди
Идет один - дети подставляют под желтую полоску белую палочку слева
Сзади парами друзья – дети подставляют под желтую полоску две розовые палочки говорят: «один ,два ,два»
Ты да я - дети подставляют к первой розовой палочке одну белую палочку ,а затем вторую
говорят: один, один ,один ,два, затем убирают только что поставленные две белые палочки
Ты да я –затем дети подставляют ко второй розовой палочке одну белую палочку ,а затем вторую
говорят: « один ,два ,один ,один»
Поменялись по пути
Мы с Беретом впереди, -дети подставляют
под желтую полоску розовую палочку слева
Жилет с Платьем позади, - дети подставляют под
желтую полоску розовую палочку справа
В середине - Шляпа,- дети подставляют под желтую полоску белую палочку в середине между розовыми
Важная, как папа!- говорят «два, один ,два»
Вкладыш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширяем горизонты математического пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Развитие логического мышления, состава числа из двух меньших, классификация,обобщение систематизация....
Расширяем горизонты математического пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Развитие логического мышления, состава числа из двух меньших, классификация,обобщение систематизация....
Волшебный мир математики с помощью палочек Кюизенера
Статья о Волшебном мире математике с помощью палочек Кюизенера...
Развитие математических способностей детей с помощью палочек Кюизенера.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в п...
Развитие математических способностей детей с помощью палочек Кюизенера.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в п...
Консультация для родителей «Развитие умственных способностей с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»
Один из самых удачных вариантов – методики Дьенеша и Кюизенера. Они помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия, как «больше-м...
Комментарии
Елена Семеновна, спасибо вам
Елена Семеновна, спасибо вам за ваш опыт работы Интересно!