Конспект итоговой математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Осепян Зоя Араратовна

Итоговая математическая викторина в подготовительной группе проходила в форме соревнования двух команд - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды сыграли в шесть дидактических игр по всем разделам ФЭМП. В конце викторины все участники получили призы - раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_mat._viktoriny.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой  математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада.                                                             Воспитатель: Осепян З. А.                                                                                                                                Дата: 25 мая 2016 года                                                                                                 Программное  содержание                                                                                                                                               Образовательные задачи:                                                                                                                                       * совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20 и умение соотносить количество предметов с нужными цифрами;                                                                       * совершенствовать  умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками действий (+), (-) и знаком отношения (=);                                                                                                                                                          * расширять знания о треугольниках, упражнять детей в составлении силуэтов из 8 равнобедренных треугольников;                                                                                                                                                                         * закреплять умение ориентироваться в пространстве группы по схеме;                                                  * совершенствовать представления о временных отрезках – месяцах.   Развивающие задачи:                                                                                                                                       *развивать внимание, память, логическое мышление, речь, игровую деятельность.                                                                                            Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                               *воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в команде.                                                                                                                           Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                        дидактические игры, оформление группы, приготовление  атрибутов  для команд.                                                                                                    Оборудование:                                                                                                                                   магнитная доска, магнитофон, табло с цифрами для фиксации баллов.                                                                                                                                           Раздаточный материал: два комплекта карточек с различным количеством предметов от 10 до 20 и два комплекта карточек с цифрами от 10 до 20, карточки с цифрами  от 1 до 12 и знаками для каждой команды, по 8 больших равнобедренных треугольников  для каждой команды, 2 спрятанные игрушки,  2 схемы группы с условными обозначениями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Ход викторины:                                                                                                                                 - Ребята, начинаем нашу итоговую математическую викторину. Соревновать-ся будут две команды – «Эрудиты» и «Знатоки». Команды сыграют в шесть игр. За победу в каждой игре команды получат по одному баллу. Счёт будет фиксироваться на табло. Итак, счёт – 0-0. Первая игра – «Найди пару».  На доске два комплекта карточек для каждой команды с различным количеством предметов от 10 до 20. На столах два комплекта карточек с цифрами от 10 до 20. Игроки каждой команды по очереди подходят к доске, считают количество предметов, ищут соответствующую карточку с цифрами и прикладывают к карточке на доске.                                                                           - Выигрывает команда «Знатоки». Счёт – 0-1. Вторая игра – «Наведи порядок». Ребята, вы видите, что числа от 10 до 20 расположены не по порядку. Нужно навести порядок, т. е. расположить их в порядке возрастания.                                                                                                     Выходят капитаны команд и располагают числа по порядку.                              - Выигрывает опять команда «Знатоки», счёт – 0-2. Ребята, а сейчас командам нужно придумать задачу, решить её и записать решение с помощью цифр и знаков.                                                                                           Команда «Эрудиты» придумывает следующую задачу: «В вазе было 3 ябло-ка. Мама положила ещё 3 яблока. Сколько яблок стало в вазе?» и записывает на доске её решение: 3+3=6. Ответ: В вазе стало 6 яблок.                                                                              Команда «Знатоки»  придумывает следующую задачу: «На стоянке стояло 10 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?» и записыва-ет её решение: 10-3=7. Ответ: На стоянке осталось 7 машин.                                                                                                         - Каждая команда получает по одному баллу. Счёт – 1-3. А сейчас давайте проведём физминутку под музыку.                                                                                                                         – Следующая игра – «Собери фигуру». Команды подходят к доске и выкла-дывают из 8 равнобедренных треугольников силуэты: бабочку и бантик.                                                                   Первой заканчивает команда «Эрудиты». Счёт – 2-3. Игра повторяется, теперь команды выкладывают парусник и домик соответственно. Выигрыва-ет команда «Знатоки». Счёт – 2-4.                                                                                                                                                              - Следующая игра – «Найди спрятанную игрушку». Каждой команде выдаёт-ся схема группы с условными обозначениями. Точкой обозначено место, где спрятана игрушка.                                                                                         Команды, ориентируясь по схеме, находят спрятанные игрушки и получают по одному баллу. Счёт – 3-5.                                                                                                                                                           - И последняя игра – «Двенадцать месяцев». На столах лежат карточки с циф-рами от 1 до 12 изображениями вниз для каждой команды. По сигналу воспитателя участники команд берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрами. Каждый ребёнок – один из 12 месяцев - называет свой месяц. Выигрывает команда «Эрудиты». Счёт – 4-5.                                                                                                                    – Вот и подходит к концу наша математическая викторина. Обе команды играли хорошо, но команда «Знатоки» сыграла чуть лучше.  Молодцы, ребята! А сейчас команды получат призы – раскраски. Я желаю вам успехов в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по ознакомлению с Москвой в подготовительной к школе группе детского сада.

Конспект занятия по ознакомлению с Москвой в подготовительной к школе группе детского сада....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ в подготовительной к школе группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Воспитатель Акимова Т.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №19городского округа – город Камышин        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫв подготовительно...

Конспект математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада

Математическая викторина в подготовительной группе проходит в игровой увлекательной форме. Соревнуются две команды - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды играют в шесть дидактических игр, представляющих все...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной ре...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Часы и история их возникновения», познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект «Часы и  история их возникновения» способствует знакомству  детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения....