Конспект по математике с применением ИКТ для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по математике с применением ИКТ для детей старшего возраста "Космическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_posl.versiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: « КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа
Цель: Формирование у детей интереса к математическим знаниям через интеграцию образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Обучающие задачи:
- упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях
- Закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- Учить находить закономерность в размещении фигур «продолжи узор»;
- Учить детей понимать отношения чисел «больше на один», «меньше на один», сравнивать числа 4 и 5, 5 и 6.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, внимание, мелкую моторику
- Закреплять умение решать задачи на сообразительность.
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки самоконтроля
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование:
Карточки с цифрами в пределах 10; листочки в клетку для графического диктанта; на экране: математический тест; изображение космического корабля; звездного неба; звездочки красного и синего цвета.
Раздаточный материал:
Карточки с числами на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, прямоугольные формы для пульта.
Предварительная работа:
• Разучивание физминуток
• Словарная работа по лексической теме «Космос».
• Разучивание упражнения на релаксацию «В невесомости плывём».
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети входят под музыку. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям хорошее настроение. (дети с ладошек сдувают хорошее настроение).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (Слайд 1 )
Согласны? Хорошо, теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И перед тем как занять свои места в космическом корабле, мы должны убедиться все ли члены экипажа собрались на космодроме. Посмотрите на свой номер и встаньте в числовой ряд по порядку. Молодцы! А теперь проведем перекличку!
«Итак, начинаем!». (каждый ребенок по порядку называет свой номер).
Ребята, сколько членов экипажа? (10 человек). Итак, наш экипаж в составе10 человек, отправляется занимать места в космическом корабле!(дети занимают места за столами).(Слайд 2)
(Перед каждым ребенком на столе прямоугольная форма и набор геометрических фигур.)
Ребята, перед тем как отправиться в полет, мы должны подготовить пульт управления нашим космическим кораблем. Перед каждым из вас лежит пульт и различные кнопки. На что они похожи? (геом.фигуры) Вам нужно, следуя моей инструкции, очень быстро разместить их на пульте.
Приготовились? Выполняем:
• В правом нижнем углу кнопка круглой формы;
• В левом нижнем углу кнопка квадратной формы;
• В левом верхнем углу кнопка прямоугольной формы;
• В правом верхнем углу кнопка треугольной формы;
Пульт управления кораблем готов. Я предлагаю вам проверить правильность расположения кнопок на ваших пультах. Для этого посмотрите на экран.
(На проекторе показывается пульт управления с кнопками ).(Слайд 3)
Внимание! Всем приготовиться к запуску корабля.
• Нажмите кнопку треугольной формы. Где она находится? (ответы детей)
• Где расположена кнопка квадратной формы.? (ответы детей), нажимаем!
• Найдите кнопку круглой формы. Где она находится? (ответы детей),нажимаем!
• Где расположена кнопка прямоугольной формы ? (ответы детей),нажимаем!
Итак ,считаем вместе:-5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск! (полетели!)(Слайд 4)
(Гимнастика для глаз)
Мы уселись на места,
Закрываем все глаза.
Мы теперь уж не сидим,
А летим, летим, летим.
Ребята, мы попали в зону невесомости. (Слайд 5)
*Упражнение на релаксацию:
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Трудно здесь передвигаться,
Мы шагаем очень плавно.
Наклоняемся вперёд
И по кругу поворот.
(Звучит плавная музыка, дети стоят возле своих столов на одной ноге и раскачиваются; плавные шаговые движения; наклоны вперёд; круговые движения туловищем).
Занимаем свои места, летим дальше.
Внимание, я вижу планету «Считайка». (Слайд 6)
Космонавты, посмотрите в иллюминаторы, Что вы видите на этой планете? (звездное небо на проекторе). Правильно, звезды.
Скажите, что образовали звезды на звездном небе? (созвездия)(Слайд 7).
Молодцы! А сколько созвездий на планете «Считайка»? Правильно.
В каком из этих созвездий больше звезд?
Дети отвечают, что в каждом созвездии по 5 звезд, значит их поровну.
Конечно, в каждом созвездии звезд поровну, по пять!
Молодцы, отлично выполнили задание . Экипаж может продолжать полет.
Тревожное сообщение: Внимание!...Поступило тревожное сообщение.(Слайд 8).: Ребята, на наш корабль напали космические пираты и повредили его. (На экране поврежденный корабль.) (Слайд 8). Надо что-то делать. Подойдите все ко мне. Давайте отправим на землю радиограмму, что наш корабль поврежден.
Игра – «Послать радиограмму»
Воспитатель отхлопывает число. А дети повторяют услышанные хлопки, но перед этим считают по заданию воспитателя на 1-2 хлопка меньше, больше.
Ребята, с космодрома нам пришло ответное сообщение ( на экране появляется тест-задание с геометрическими фигурами)(Слайд 10.11,12,13).
Ребята, если мы справимся с этим заданием, то починим корабль. Нужно в пустой клетке разместить недостающую геометрическую фигуру. Задание первое – кто хочет его выполнить? (Ребенок работает за компьютером, выполняет задание, дети следят за правильностью на экране, делают выводы ).
Молодцы, космонавты, справились с заданием. Починили наш корабль, мы можем лететь дальше.
Внимание, приближаемся к планете «Логика».(Слайд 14)
Вам необходимо решить логические задачки:
Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (3)
6 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками,
Сосчитайте, дети, сами. (4)
Шесть малышек – медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится? (5)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, сосчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и набраться сил для дальнейшего полета.
Физминутка
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Руки крепко мы пожмем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.),затем садятся на места.
А теперь продолжаем наше путешествие и летим на другую планету.
Мы прилетели на планету «Времени». (Слайд 15).На этой планете время проходит очень быстро, поэтому будьте внимательны! Я буду говорить вам предложения, и если вы считаете их правильными -хлопайте в ладоши, если же нет – покачайте головой.
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
-В году 10 месяцев?
-сентябрь-осенний месяц?
-суббота-выходной день?
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. (звучит снова тревожный сигнал).
Ребята, поступил опять тревожный сигнал, в нашем корабле потеряны контакты главного провода управления двигателем космического корабля. И чтобы нам вернуться на землю, необходимо восстановить потерянные контакты.
( на экране поврежденный провод с потерянными контактами в виде геом.фигур). Дети выполняют предложенное задание.(Слайд 17,18)
Потерянные контакты восстановлены, провод управления двигателем космического корабля исправен! Мы можем возвращаться на Землю!
До взлета остается 5 секунд. Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни безопасности!
Считаем вместе: -5.4.3.2.1.0. Полетели!(Слайд 19).
А пока наш корабль совершает мягкую посадку, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кто из вас запомнил, как назывались планеты? Что мы делали на планете ЛОГИКА? Чем мы занимались на планете СЧИТАЙКА? Что понравилось в путешествии?
Ну, вот мы и вернулись на землю, в наш детский сад.(Слайд 20).
А сейчас, я предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу. Я приготовила для вас звездочки красного и синего цвета. Красную звездочку выбирает тот, кто легко справился со всеми заданиями; а звездочку синего цвета те, кто допускал ошибки при выполнении некоторых заданий.
Ребята, согласна с вашим выбором .И хочу вам сказать ,что мне очень понравилось путешествовать с вами по космическому пространству нашей Галактики.
Молодцы! Всем спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"
Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса» ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"
Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10...
Конспект по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие к королеве Математики"
Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели....