конспект по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
ТЕМА: «Путешествие в страну чудес»
ЦЕЛЬ: научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.
Интеграция Образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.
- совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
- учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
- формировать умение находить домик согласно данному числу (П.И. «Найди свой домик»)
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
коммуникативное
Социально-развитие
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Физическое развитие
Формирование правильной осанки, укрепление мышц, формирование движений, укрепление здоровья, развитие физической силы.
Предварительная работа
- Игра «Геометрическое лото».
- Игра «Форма и цвет».
- Игра «Найди свой домик».
- Игра «Живые цифры».
МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ
3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка зайчик, карточки с цифрами в пределах четырех, презентация.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Игровая | Игра «Геометрическое лото». Игра «Найди свой домик». Игра «Живые цифры». |
Коммуникативная | Беседа и высказывания. Ситуативный разговор. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Мотивация Воспитатель показывает сюрпризный момент, приглашает гостя зайчика в гости который принес с собой коврик с геометрическими фигурами, все в месте рассматривают коврик. Ребята у зайчика случилась беда коврик порвался и некоторые геометрические фигуры потерялись. Поможем зайчику починить его коврик? | Дети рассматривают игрушечного зайчика и коврик который принес им зайчик. | Проявляют интерес к предлагаемой деятельности. |
Игра: ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО. Вопросы Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник) – А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами) – Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник) – Какого они цвета? (синего, красного) – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой) – А красные? (с правой) – А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник) – Снизу кружочка? (овал) – А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником) – Молодцы ребята, понравился коврик? (Да) Какие вы молодцы! Ребята а зайчик спрашивает знаете ли вы цифры? Да ребята знают цифры и мы тебе сейчас это докажем. | Рассматривают коврик с геометрическими фигурами, отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплено умение различать и называть геометрические фигуры треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, и группировать их по цвету. |
Игра: живые цифры. Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза. Вопросы: Куда поставишь? каким, после кого, ребята как думаете, правильно ли расставил детей? (ответы детей) –Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку | Дети которых выбрали в игру в стают в одну линию у них в руках по одной цифре от1 ДО 4 Ведущий ребенок выстраивает детей поочередно в одну линию 1234 Соответственно с их цифрами. Все вместе смотрим правильно ли ведущий поставил детей. | Совершенствовать умение детей считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз-подняться, потянуться.
| Дети занимают удобное для себя место. | Двигаются в соответствии со словами. |
Игра найди цифру. Объясняю правила игры Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте зайчику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают) – Какая это цифра (один) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у зайчика глаз? – Какую ты цифру показываешь Никита? (два) – Настя, посмотри на зайчика сколько у него глаз?(.Два) Воспитатель обращает внимание на ответы всех детей если нужно то исправляет ошибки. – Давайте зайчику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с ЗАЙЧИКОМ к ребенку). – Посчитай Саша сколько у зайчика лап? (четыре). Ты правильно показала? (да) – А ты Егор, какую цифру поднял? (четыре) воспитатель хвалит детей Какие вы молодцы! А тебе зайчик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята зайчику покажем игру | Дети внимательно рассматривают зайчика и отвечают на вопрос воспитателя с помощью цифр которые лежат у них на столах. | Развито умение считать и отвечать на вопросы воспитателя. |
Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики. Вместе с зайчиком проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы. – Молодцы, ребята. (Хвалю детей) зайчику очень понравилось с нами играть. Давайте зайчика попросим остаться у нас в группе. Он согласен зайчик остается. | Дети выходят на палас рассматривают обручи с цифрами и по сигналу ищут свой домик | Сформировано умение находить домик согласно данному числу |
Итог: Воспитатель задет детям вопросы кто приходил к нам сегодня в гости? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась и почему? что запомнилось больше всего? Что было для вас труднее всего? Понравилось ли наше занятие? попросим зайчика остаться с нами на целый день. Зайчик согласен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....