конспект по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сорокина Екатерина Сергеевна

  конспект по фэмп для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_gotovyy.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

ТЕМА: «Путешествие в страну чудес»

ЦЕЛЬ: научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.

Интеграция Образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  • ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.
  • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  •  формировать умение находить домик согласно данному числу (П.И. «Найди свой домик») 
  • РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                        

Социально-коммуникативное развитие                                                            

Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.                                                                  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

коммуникативное

Социально-развитие  

Воспитывать усидчивость, умение работать в  коллективе.

 Физическое развитие  

Формирование правильной осанки, укрепление мышц, формирование движений, укрепление здоровья, развитие физической силы.

Предварительная работа

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Форма и цвет».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Живые цифры».

МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ                        

3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка зайчик, карточки с цифрами в пределах четырех, презентация.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Детская Деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игровая

Игра «Геометрическое лото». Игра «Найди свой домик».

Игра «Живые цифры».

Коммуникативная

Беседа и высказывания. Ситуативный разговор.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Мотивация Воспитатель показывает сюрпризный момент, приглашает гостя зайчика в гости который принес с собой коврик с геометрическими фигурами, все в месте рассматривают коврик. Ребята у зайчика случилась беда коврик порвался и некоторые геометрические фигуры потерялись. Поможем зайчику починить его коврик?

Дети рассматривают игрушечного зайчика и коврик который принес им зайчик.

Проявляют интерес к предлагаемой деятельности.

Игра: ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО. Вопросы Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (Да) Какие вы молодцы! Ребята а зайчик спрашивает знаете ли вы цифры? Да ребята знают цифры и мы тебе сейчас это докажем.

Рассматривают коврик с геометрическими фигурами, отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение различать и называть геометрические фигуры треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, и группировать их по цвету.

Игра: живые цифры. Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

 Вопросы: Куда поставишь? каким, после кого, ребята как думаете, правильно ли расставил детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку

Дети которых выбрали в игру в стают в одну линию у них в руках по одной цифре от1 ДО 4 Ведущий ребенок выстраивает детей поочередно в одну линию 1234 Соответственно с их цифрами. Все вместе смотрим правильно ли ведущий поставил детей.

Совершенствовать умение детей считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка, Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
и за стол тихонько сесть.

 

Дети занимают удобное для себя место.

Двигаются в соответствии со словами.

Игра найди цифру. Объясняю правила игры  Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте зайчику  покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра (один)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у зайчика глаз?

– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

– Настя, посмотри на зайчика сколько у него глаз?(.Два) Воспитатель обращает внимание на ответы всех детей если нужно то исправляет ошибки.

– Давайте зайчику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с ЗАЙЧИКОМ   к ребенку).

– Посчитай Саша сколько у зайчика лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– А ты Егор, какую цифру поднял? (четыре) воспитатель хвалит детей

Какие вы молодцы! А тебе зайчик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята зайчику покажем игру 

Дети внимательно рассматривают зайчика и отвечают на вопрос воспитателя с помощью цифр которые лежат у них на столах.

Развито умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                    

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Вместе с зайчиком проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. (Хвалю детей) зайчику очень понравилось с нами играть. Давайте зайчика попросим остаться у нас в группе. Он согласен зайчик остается.

Дети выходят на палас рассматривают обручи с цифрами и по сигналу ищут свой домик

Сформировано умение находить домик согласно данному числу

Итог: Воспитатель задет детям вопросы кто приходил к нам сегодня в гости? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась и почему? что запомнилось больше всего? Что было для вас труднее всего? Понравилось ли наше занятие? попросим зайчика остаться с нами на целый день. Зайчик согласен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...