Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.
Подготовила и провела: С.Р.Бутенкова,
воспитатель СП «детский сад № 40» ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани
Программное содержание:
Формировать навыки счета.
Закреплять умение читать символы.
Упражнять в складывании квадратов из 4-х и 5-ти частей, в решении головоломок с палочками.
Развивать логическое мышление, внимание при решении задач в стихотворной форме.
Формировать интерес к математическим играм.
Развивать воображение, внимание, речь.
Материал и оборудование:
Головной убор для капитана, бескозырка для матроса, Вырезанные из картона цветы, на лепестках которых написаны задания и вопросы. Рисунки и задания «Головоломки с палочками». Набор для игры сложи квадрат. Листы бумаги с точками и цифрами. Билеты с символами
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране
«Математика». Вы хотите там побывать? ( ) Эта страна расположена
на небольших островах, и на каждом острове есть свои волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что, вы, дети любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (показывает лист бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку, который подскажут цифры. Последнюю соединить с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.
(Дети индивидуально выполняют задание). В результате выполнения задания получается силуэт корабля.
Воспитатель: Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле. Матрос ,
поднять флаг!
Матрос (ребенок): Есть поднять флаг! Корабль к отплытию готов.
Капитан (воспитатель): Разрешаю принять на корабль гостей и раздать билеты с символами, по которым каждый пассажир найдет свое место.
Задание «Прочитай правильно символ». На билетах изображены геометрические фигуры разной величины, цвета и формы. Дети находят соответствующие фигуры, прикрепленные к спинке стула.
Капитан (воспитатель): Поднять якорь! Полный вперед!
Матрос (ребенок): Есть поднять якорь! Есть полный вперед!
Капитан (воспитатель):
Мы приплыли на остров задач (капитан берет конверт и читает)
«Здравствуйте дети! Добро пожаловать на мой остров. Решите мои задачи: Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Семь гусей пустились в путь Два решили отдохнуть Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой! Сколько их?
Капитан (воспитатель):
- Молодцы! С задачами вы справились. Займите места на корабле и отправимся дальше. Мы подплыли еще к одному острову. Сойти всем на берег!
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я хозяин острова геометрических фигур. На моем острове произошла беда! Волшебные квадраты очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались, и они не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Дети выполняют задание «Сложи квадрат».
Задание «Головоломки с палочками».
Капитан (воспитатель):
1.
- Выложите из палочек фигуру из палочек такую же фигуру как на рисунке.
- Уберите две палочки так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
2.
- Выложите из палочек фигуру из палочек такую же фигуру как на рисунке.
- Переложите две палочки так, чтобы получилось пять равных квадратов. Капитан (воспитатель):
- Молодцы! Вы правильно выполнили задания. Займите места на корабле и отправимся дальше. Давайте поиграем. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, целых ... (три) (хлопают).
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа пришлось прождать
Зато успел за это время
Я и постричься (хл.), и поспать. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хл.) на старте не хитри (хл.)
А жди команду: раз, два, три (хл.)
Капитан (воспитатель): Нам пора отплывать. Всем пассажирам занять места на корабле. Я слышу сигнал. Его подают нам с острова цифр. Наш путь лежит туда. Там случилась беда, перепутались цифры. Необходимо правильно расставить их по местам.
У каждого играющего карточка с изображением цифры. Дети свободно бегают по группе и на сигнал «Стройся!» встают в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
Игра «Решение проблем»
- Назовите число, которое стоит рядом с 10, но не 9, рядом с 6, но не 5;
- Назовите числа не больше 8, но не меньше 4; не больше 7, но не меньше 3;
- назовите соседей числа 8. 9, 7.
- Назовите число. Следующее за числом 3, 5, 6.
- Назовите числа, стоящие между 7и9, 2и5,3и6.
Капитан (воспитатель): Молодцы! Вы справились с заданиями. Нам пора покинуть остров цифр и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математика. Хотели бы вы еще раз там побывать? Я думаю, ваши желания сбудутся, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе
Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы....
Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...
ООД по ФЭМП математический квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по математике в подготовительной группе...
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе «Фантазеры».
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....