Конспект НОД во 2-ой младшей группе "Путешествие к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гаркина Ирина Викторовна

Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.  

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие

 ( математическое и сенсорное развитие), речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.

 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

 ( математическое и сенсорное развитие)

Задачи:

Ø Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, лисе), их внешнем виде и питании.

Ø Закреплять умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, классифицировать их по цвету.

Ø Формировать умение сравнивать предметы контрастных  размеров по длине, ширине.

Ø Формировать умение считать до 5.

Ø Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Ø Развивать внимание, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_solnyshku.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности

Во второй младшей группе

 « Путешествие к солнышку»                      

Интеграция образовательных областей:

(Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие), речевое развитие, социально- коммуникативное развитие)

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая

Дата проведения: 22 апреля

Составитель:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Гаркина Ирина Викторовна

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=79a6895e32c5ae6b5e2ffde6fe8951b8-114-144&n=21

Конспект НОД во второй младшей группе «Радуга»

«Путешествие к солнышку»

Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.  

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие

 ( математическое и сенсорное развитие), речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

 ( математическое и сенсорное развитие)

Задачи:

  • Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, лисе), их внешнем виде и питании.
  • Закреплять умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, классифицировать их по цвету.
  • Формировать умение сравнивать предметы контрастных  размеров по длине, ширине.
  • Формировать умение считать до 5.
  • Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
  • Развивать внимание, мышление

Задачи речевого развития в интеграции:

Задачи:

  • Формировать умение у детей  составлять небольшой описательный  рассказ вместе   с   воспитателем.
  • Побуждать к использованию в речи предлогов: перед, за, между.

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  • Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками

Оборудование для педагога:

Игрушка би-ба-бо Ворона, конверт с приглашением, , картинки с изображением диких животных: лиса, белка, медведь, сундучок, обручи: красный, синий, желтый, , волшебный мешочек, маленькие игрушки – 5 штук, игрушка Мишка, ручеек, речка, 2 мостика: короткий и узкий, длинный и широкий, Домик, солнышко, аудиозапись звуки леса.

Оборудование для детей: билеты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша

Ход НОД.

1. Организационно- мотивационный этап.

- Ребята, посмотрите  кто залетел к нам в группу?

- Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес. 

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд.

Спасибо тебе, Ворона. (раздать  ребятам билеты в форме геометрических фигур)

 

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет                                                                                                       Колеса стучат,                                                                                                                   А в поезде нашем                                                                                                         Ребятки сидят.                                                                                                                      Чу – чу – чу, чу – чу – чу                                                                                                   Бежит паровоз,                                                                                                              Далеко, далеко                                                                                                                  Ребят он повез.                                                                                                                            Но вот остановка                                                                                                                 В дороге опять.                                                                                                       Вставайте, ребята,                                                                                                        Пойдемте гулять.

2. Основной этап.

 Вот мы и добрались до леса.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

(Дети узнают белочку, лисичку и медведя.)

- Как выглядит лисичка? (ответы детей)

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) 

- Как выглядит медведь? (ответы детей)

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «р-р!»

- Как выглядит белочка? (ответы детей)

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- Ребята, белочка почему-то  грустная. Она радовалась весне, веселилась, прыгала по веткам и нечаянно уронила сундучок и из него все высыпалось.

- Посмотрите, что рассыпалось? (геометрические фигуры)

Игра «Найди домик»

- Поможем белочке собрать все фигуры.

(На ковре лежат три обруча: красный, синий и желтый. Надо найти каждой геометрической фигуре домик. В красный обруч собрать все красные круги, в синий – все квадраты, а в желтый – все треугольники.)  

(Белочка благодарит детей за помощь)

Ребята, Лисичка  предлагает  вам с ней поиграть.

Хотите?

В этом мешочке лежат какие-то предметы. Я буду доставать их из мешочка , а вы называйте что это.

Давайте, ребята, назовём Лисичке все предметы, которые лежали в мешочке. Кто запомнил и может назвать их? (Воспитатель оставляет 5предметов  на столе, просит детей назвать все предметы слева направо и запомнить их).

- Закройте глазки, а потом, открыв глаза, скажите, какая игрушка убежала? (Дети отгадывают). Где она стояла? Дети отгадывают, применяя в своей речи такие слова:  между, перед, за.

- А сейчас что изменилось? (Воспитатель меняет местами игрушки, а дети должны объяснить). Вот, Лисичка, какие детки у нас внимательные!

А сейчас Мишка с вами поиграет. Он предлагает всем превратиться в медвежат.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

  1. Медвежата в чаще жили, головой своей кружили.                                         Вот так, вот так, головой своей кружили.
  2. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.                                               Вот так, вот так, дружно дерево качали.
  3. Вперевалочку ходили и из речки воду пили.                                        Вот так, вот так, и из речки воду пили.
  4. А потом они плясали, выше лапы поднимали.                                        Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

 Какие вы, детки, молодцы! Умеете превращаться в медвежат.

-Ребята, нам надо идти дальше.

Посмотрите,  дорогу загородили речки.

- Сколько их? (2).

- Какие они? (узкая- короткая; широкая- длинная).

- Как нам можно перебраться на другой берег через узкую речку?

(ответы детей: перешагнуть, перепрыгнуть)

- Перепрыгиваем с вами через узкую речку. (дети перепрыгивают)

- А через широкую реку? (ответы детей)

- Здесь есть мостики. Какие они? (узкий – короткий, широкий- длинный).

- А я вам предлагаю перейти по мостику. Как вы думаете, по какому лучше пройти?

- Ну, вот мы и добрались до солнышка.

- В этом домике живёт солнышко.

(Появляется солнышко.)

-Вот какое солнышко к нам выглянуло. Как мы можем сказать о солнышке, какое оно? ( ответы детей: Доброе, чистое,  лучистое, яркое)

- Ребята , но нам пора возвращаться домой.  Смотрите, наш поезд нас ждет. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет                                                                                                       Колеса стучат,                                                                                                                   А в поезде нашем                                                                                                         Ребятки сидят.                                                                                                                      Чу – чу – чу, чу – чу – чу                                                                                                   Бежит паровоз,                                                                                                              Далеко, далеко                                                                                                                  Ребят он повез.                                                                                                                            Но вот остановка

На пути наш

Детский сад.

                                                                                                               

3.Заключительный этап. Рефлексия.

(Ребят встречает ворона)

-Ребята, расскажите  Вороне  понравилась ли вам  прогулка в весенний лес. Что особенно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Появилось солнышко в мае на лугу!"

Во время прогулки развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром с объектами в природе. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому. Интерес и заб...

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»

Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Вам мы рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь друзья!...

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»

Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....

Конспект НОД музыка во 2 младшей группе "Разбудите солнышко"

Обобщающее занятие на осеннюю тематику, включающее все виды детской музыкальной деятельности....