Конспект НОД во 2-ой младшей группе "Путешествие к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
( математическое и сенсорное развитие), речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
( математическое и сенсорное развитие)
Задачи:
Ø Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, лисе), их внешнем виде и питании.
Ø Закреплять умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, классифицировать их по цвету.
Ø Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине.
Ø Формировать умение считать до 5.
Ø Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Ø Развивать внимание, мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_solnyshku.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности
Во второй младшей группе
« Путешествие к солнышку»
Интеграция образовательных областей:
(Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие), речевое развитие, социально- коммуникативное развитие)
Используемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая
Дата проведения: 22 апреля
Составитель:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Гаркина Ирина Викторовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Радуга»
«Путешествие к солнышку»
Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
( математическое и сенсорное развитие), речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
( математическое и сенсорное развитие)
Задачи:
- Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, лисе), их внешнем виде и питании.
- Закреплять умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, классифицировать их по цвету.
- Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине.
- Формировать умение считать до 5.
- Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
- Развивать внимание, мышление
Задачи речевого развития в интеграции:
Задачи:
- Формировать умение у детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем.
- Побуждать к использованию в речи предлогов: перед, за, между.
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
Оборудование для педагога:
Игрушка би-ба-бо Ворона, конверт с приглашением, , картинки с изображением диких животных: лиса, белка, медведь, сундучок, обручи: красный, синий, желтый, , волшебный мешочек, маленькие игрушки – 5 штук, игрушка Мишка, ручеек, речка, 2 мостика: короткий и узкий, длинный и широкий, Домик, солнышко, аудиозапись звуки леса.
Оборудование для детей: билеты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша
Ход НОД.
1. Организационно- мотивационный этап.
- Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу?
- Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд.
Спасибо тебе, Ворона. (раздать ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путь.
Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребятки сидят. Чу – чу – чу, чу – чу – чу Бежит паровоз, Далеко, далеко Ребят он повез. Но вот остановка В дороге опять. Вставайте, ребята, Пойдемте гулять.
2. Основной этап.
Вот мы и добрались до леса.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
(Дети узнают белочку, лисичку и медведя.)
- Как выглядит лисичка? (ответы детей)
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)
- Как выглядит медведь? (ответы детей)
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «р-р!»
- Как выглядит белочка? (ответы детей)
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
- Ребята, белочка почему-то грустная. Она радовалась весне, веселилась, прыгала по веткам и нечаянно уронила сундучок и из него все высыпалось.
- Посмотрите, что рассыпалось? (геометрические фигуры)
Игра «Найди домик»
- Поможем белочке собрать все фигуры.
(На ковре лежат три обруча: красный, синий и желтый. Надо найти каждой геометрической фигуре домик. В красный обруч собрать все красные круги, в синий – все квадраты, а в желтый – все треугольники.)
(Белочка благодарит детей за помощь)
Ребята, Лисичка предлагает вам с ней поиграть.
Хотите?
В этом мешочке лежат какие-то предметы. Я буду доставать их из мешочка , а вы называйте что это.
Давайте, ребята, назовём Лисичке все предметы, которые лежали в мешочке. Кто запомнил и может назвать их? (Воспитатель оставляет 5предметов на столе, просит детей назвать все предметы слева направо и запомнить их).
- Закройте глазки, а потом, открыв глаза, скажите, какая игрушка убежала? (Дети отгадывают). Где она стояла? Дети отгадывают, применяя в своей речи такие слова: между, перед, за.
- А сейчас что изменилось? (Воспитатель меняет местами игрушки, а дети должны объяснить). Вот, Лисичка, какие детки у нас внимательные!
А сейчас Мишка с вами поиграет. Он предлагает всем превратиться в медвежат.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Медвежата в чаще жили, головой своей кружили. Вот так, вот так, головой своей кружили.
- Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали.
- Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так, и из речки воду пили.
- А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так, выше лапы поднимали.
Какие вы, детки, молодцы! Умеете превращаться в медвежат.
-Ребята, нам надо идти дальше.
Посмотрите, дорогу загородили речки.
- Сколько их? (2).
- Какие они? (узкая- короткая; широкая- длинная).
- Как нам можно перебраться на другой берег через узкую речку?
(ответы детей: перешагнуть, перепрыгнуть)
- Перепрыгиваем с вами через узкую речку. (дети перепрыгивают)
- А через широкую реку? (ответы детей)
- Здесь есть мостики. Какие они? (узкий – короткий, широкий- длинный).
- А я вам предлагаю перейти по мостику. Как вы думаете, по какому лучше пройти?
- Ну, вот мы и добрались до солнышка.
- В этом домике живёт солнышко.
(Появляется солнышко.)
-Вот какое солнышко к нам выглянуло. Как мы можем сказать о солнышке, какое оно? ( ответы детей: Доброе, чистое, лучистое, яркое)
- Ребята , но нам пора возвращаться домой. Смотрите, наш поезд нас ждет. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь.
Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребятки сидят. Чу – чу – чу, чу – чу – чу Бежит паровоз, Далеко, далеко Ребят он повез. Но вот остановка
На пути наш
Детский сад.
3.Заключительный этап. Рефлексия.
(Ребят встречает ворона)
-Ребята, расскажите Вороне понравилась ли вам прогулка в весенний лес. Что особенно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Появилось солнышко в мае на лугу!"
Во время прогулки развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром с объектами в природе. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому. Интерес и заб...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Вам мы рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь друзья!...
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....
Конспект НОД музыка во 2 младшей группе "Разбудите солнышко"
Обобщающее занятие на осеннюю тематику, включающее все виды детской музыкальной деятельности....
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «С СОЛНЫШКОМ ГУЛЯТЬ ИДЁМ»
развлечение в 1 младшей группе...