НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Петрова Наталья Викторовна

НОД по познавательному развитию  «Построим поезд для Незнайки» с детьми средней группы (с использованием кубиков «Сложи узор»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroim_poezd_dlya_neznayki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию  «Построим поезд для Незнайки» с детьми средней группы (с использованием кубиков «Сложи узор»)

Выполнила: воспитатель

 Петрова Наталья Викторовна

 «Построим поезд для Незнайки»

Цель:

  •  Учить сравнивать части, определяя равенство или неравенство

Задачи:

  • Учить считать до 10
  • Формировать представление о порядковом счете
  • Учить уравнивать группы двумя способами, добавляя или убирая один предмет

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел наш друг Незнайка. Он расстроен. Давайте узнаем почему.

Незнайка хочет домой. Но его дом далеко и пешком не дойти. Как Незнайке добраться до дома? Ответы детей: На машине, поезде, самолете, автобусе и т.д.

А мы поможем Незнайке добраться домой? Ответы детей: Да

Воспитатель: У вас на столе лежат волшебные кубики. Из них мы будем стоить наш поезд.

Воспитатель: А из чего состоит поезд? Ответы детей: Из вагончиков и паровоза.

Воспитатель:  Мы с вами начнем строить вагончики. Но мы сейчас построим поезд, где каждый следующий вагончик будет длиннее предыдущего.

Какого цвета будет первый вагончик?

Дети: Белого.

Воспитатель: Возьмите кубик белого цвета и положите его на стол, это будет первый вагончик.

Сколько кубиков нам нужно взять для второго вагончика, если он будет длиннее белого на 1 кубик?  Ответы детей: 2.

Воспитатель: Какого цвета он будет?

Дети: Второй вагончик будет красного цвета.

Воспитатель: Возьмите 2 красных кубика и постройте следующий вагончик.

А следующий вагончик какого цвета будет? Дети: Синего

Воспитатель: А теперь возьмите 3 синих кубика, и постройте третий вагончик.

Какого цвета первый вагончик? Белого,

Какого цвета второй вагончик? Красного

А третий: синего.

Воспитатель: Давайте сравним белый вагончики и красный? Что нужно сделать, чтобы  сравнить вагончики? Ответы детей: Нужно приложить один вагончик к другому.

Воспитатель: Приложите.

Посмотрите и скажите какой вагончик длиннее?  Ответы детей: Красный.

А какой короче? Ответы детей:   Белый.

Воспитатель: Посчитайте сколько кубиков в первом вагончике? Ответы детей:   1

А во втором? Ответы детей: 2

Какое число больше 1 или 2. Ответы детей: 2.

Воспитатель: А что нужно сделать, что бы вагончики стали одинаковой длины? Ответы детей: Нужно добавить 1 белый кубик. (Или убрать один красный).

Воспитатель: Поставьте один белый кубик. Посчитайте кубики. Их 2 и 2. Что можно сказать. Ответы детей: Они одинаковой длины или равны между собой.

Воспитатель: Давайте сравним третий вагончик.

Приложите снизу синий  вагончик. Какой вагончик длиннее? Ответы детей: Синий.

Посчитайте, сколько в кубиков в синем вагончике?  Ответы детей:  3.

Что нужно сделать, чтобы вагончики стали одинаковой длины?

Ответы детей: Нужно добавить по одному красному и белому кубику к первому и второму вагончику. (Или убрать по одному кубику)

Воспитатель: Возьмите кубики и поставьте. Посчитайте сколько кубиков в 1 вагончике? Ответы детей: 3

Во втором красном? Ответы детей: 3

В третьем синем? Ответы детей: Тоже 3.

Воспитатель: Посмотрите на них и сравните их по длине? Какой вагончик больше? Ответы детей: Никакой.

Воспитатель:  А какой меньше? Ответы детей:  Никакой.

Воспитатель: Значит они что? Ответы детей: Они равны.

Воспитатель: Вот наши вагончики теперь одинаковые и наш поезд может отправляться? Вагончики сами могут двигаться?  Ответы детей: Нет, вагончики везет  паровоз.

Воспитатель: Посмотрите у нас вагончики белого, красного и синего цвета. Какой цвет еще есть у волшебных кубиков? Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: У вас остались кубики. Постройте из них разноцветный паровоз. Сосчитайте количество вагончиков.  Наш поезд готов отправляться в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...