НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД по познавательному развитию «Построим поезд для Незнайки» с детьми средней группы (с использованием кубиков «Сложи узор»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroim_poezd_dlya_neznayki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «Построим поезд для Незнайки» с детьми средней группы (с использованием кубиков «Сложи узор»)
Выполнила: воспитатель
Петрова Наталья Викторовна
«Построим поезд для Незнайки»
Цель:
- Учить сравнивать части, определяя равенство или неравенство
Задачи:
- Учить считать до 10
- Формировать представление о порядковом счете
- Учить уравнивать группы двумя способами, добавляя или убирая один предмет
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел наш друг Незнайка. Он расстроен. Давайте узнаем почему.
Незнайка хочет домой. Но его дом далеко и пешком не дойти. Как Незнайке добраться до дома? Ответы детей: На машине, поезде, самолете, автобусе и т.д.
А мы поможем Незнайке добраться домой? Ответы детей: Да
Воспитатель: У вас на столе лежат волшебные кубики. Из них мы будем стоить наш поезд.
Воспитатель: А из чего состоит поезд? Ответы детей: Из вагончиков и паровоза.
Воспитатель: Мы с вами начнем строить вагончики. Но мы сейчас построим поезд, где каждый следующий вагончик будет длиннее предыдущего.
Какого цвета будет первый вагончик?
Дети: Белого.
Воспитатель: Возьмите кубик белого цвета и положите его на стол, это будет первый вагончик.
Сколько кубиков нам нужно взять для второго вагончика, если он будет длиннее белого на 1 кубик? Ответы детей: 2.
Воспитатель: Какого цвета он будет?
Дети: Второй вагончик будет красного цвета.
Воспитатель: Возьмите 2 красных кубика и постройте следующий вагончик.
А следующий вагончик какого цвета будет? Дети: Синего
Воспитатель: А теперь возьмите 3 синих кубика, и постройте третий вагончик.
Какого цвета первый вагончик? Белого,
Какого цвета второй вагончик? Красного
А третий: синего.
Воспитатель: Давайте сравним белый вагончики и красный? Что нужно сделать, чтобы сравнить вагончики? Ответы детей: Нужно приложить один вагончик к другому.
Воспитатель: Приложите.
Посмотрите и скажите какой вагончик длиннее? Ответы детей: Красный.
А какой короче? Ответы детей: Белый.
Воспитатель: Посчитайте сколько кубиков в первом вагончике? Ответы детей: 1
А во втором? Ответы детей: 2
Какое число больше 1 или 2. Ответы детей: 2.
Воспитатель: А что нужно сделать, что бы вагончики стали одинаковой длины? Ответы детей: Нужно добавить 1 белый кубик. (Или убрать один красный).
Воспитатель: Поставьте один белый кубик. Посчитайте кубики. Их 2 и 2. Что можно сказать. Ответы детей: Они одинаковой длины или равны между собой.
Воспитатель: Давайте сравним третий вагончик.
Приложите снизу синий вагончик. Какой вагончик длиннее? Ответы детей: Синий.
Посчитайте, сколько в кубиков в синем вагончике? Ответы детей: 3.
Что нужно сделать, чтобы вагончики стали одинаковой длины?
Ответы детей: Нужно добавить по одному красному и белому кубику к первому и второму вагончику. (Или убрать по одному кубику)
Воспитатель: Возьмите кубики и поставьте. Посчитайте сколько кубиков в 1 вагончике? Ответы детей: 3
Во втором красном? Ответы детей: 3
В третьем синем? Ответы детей: Тоже 3.
Воспитатель: Посмотрите на них и сравните их по длине? Какой вагончик больше? Ответы детей: Никакой.
Воспитатель: А какой меньше? Ответы детей: Никакой.
Воспитатель: Значит они что? Ответы детей: Они равны.
Воспитатель: Вот наши вагончики теперь одинаковые и наш поезд может отправляться? Вагончики сами могут двигаться? Ответы детей: Нет, вагончики везет паровоз.
Воспитатель: Посмотрите у нас вагончики белого, красного и синего цвета. Какой цвет еще есть у волшебных кубиков? Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: У вас остались кубики. Постройте из них разноцветный паровоз. Сосчитайте количество вагончиков. Наш поезд готов отправляться в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....