Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
воспитатель МАДОУ
детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
первая категория
Стаж работы: 28 лет
Дата проведения: 24.11.2015г.
Программное содержание:
- Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
-Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;
-Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.
-Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.
- Создать условия для развития внимания, мышления.
-Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,
-Обогащать словарный запас.
- Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д ; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.
Ход ООД
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Дети:
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Миша, что это?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Дети, какого цвета круг?
Дети: Красный
Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила
на подносы.
Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.
-Что мы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
- Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
- Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!
Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет не катятся.
Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.
Физкультминутка:
- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Отдохнули, присядьте на свои места.
2 часть.
Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?
( Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса. ( раздаю вагончики - прямоугольники)
Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками
Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.
Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.
- Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети: Окон.
Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:Квадраты.
Воспитатель:- Приделайте к нему окна.
Дети прикладывают квадраты к вагончикам.
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3 часть.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.
«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?
Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.
Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?
Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.
Вторая остановка в книжном уголке.
Воспитатель: -Каких предметов много?
Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.
Воспитатель:- Каких предметов только по одной?
Дети: Одна картинка, одна Петрушка.
Следующая остановка природный уголок.
Воспитатель: Каких предметов много?
Дети: Много растений.
Воспитатель: Каких только по одному?
Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.
Воспитатель:
- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo2_mladsh_gr.docx | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
воспитатель МАДОУ
детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
первая категория
Стаж работы: 28 лет
Дата проведения: 24.11.2015г.
Программное содержание:
- Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
-Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;
-Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.
-Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.
- Создать условия для развития внимания, мышления.
-Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,
-Обогащать словарный запас.
- Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д ; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.
Ход ООД
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Дети:
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Миша, что это?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Дети, какого цвета круг?
Дети: Красный
Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила
на подносы.
Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.
-Что мы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
- Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
- Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!
Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет не катятся.
Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.
Физкультминутка:
- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Отдохнули, присядьте на свои места.
2 часть.
Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?
( Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса. ( раздаю вагончики - прямоугольники)
Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками
Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.
Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.
- Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети: Окон.
Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:Квадраты.
Воспитатель:- Приделайте к нему окна.
Дети прикладывают квадраты к вагончикам.
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3 часть.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.
«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?
Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.
Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?
Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.
Вторая остановка в книжном уголке.
Воспитатель: -Каких предметов много?
Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.
Воспитатель:- Каких предметов только по одной?
Дети: Одна картинка, одна Петрушка.
Следующая остановка природный уголок.
Воспитатель: Каких предметов много?
Дети: Много растений.
Воспитатель: Каких только по одному?
Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.
Воспитатель:
- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...