Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Саяхова Зульфия Фахртдиновна

 Программное содержание

·                   Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

·                   Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Контурные изображения мишек и корзинок (по 5 шт.), геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос, доска.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и клубника, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка.)

Ход занятия

I часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Спит в берлоге и лапу сосет

А в сладком сне он видит мед. (Медведь)

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Дети: Мишки!

Воспитатель: Давайте посадим мишек в корзинки (Дети выставляют на доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному мишке).

Сколько у нас корзинок? Сколько мишек?

Дети: Много

Воспитатель: Что можно сказать о количестве мишек и корзинок?

Дети: Поровну.

Воспитатель: а еще как можно сказать: корзинок столько же сколько мишек. Посмотрите, мишки выпрыгнули из корзинок, а один убежал. Под каждой корзинкой сидит мишка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше корзинок или мишек?

Дети: Корзинок.

Воспитатель: Чего меньше мишек или корзинок?

Дети: Мишек.

Воспитатель: Как сделать чтобы мишек и корзинок стало поровну? (Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну).

Воспитатель: Сколько теперь корзинок и мишек?

Дети: Теперь корзинок и мишек поровну.

II часть.

Физминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки слева направо. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их клубничкой.

Воспитатель: Разложите клубнику на нижней полоске карточки слева направо.

Воспитатель: Сколько мишек? Сколько клубники? У каждого мишки есть клубника? Чего больше клубники или мишек? Чего меньше мишек или клубники? Как сделать так, чтобы клубники и мишек стало поровну?  

Дети уравнивают количество мишек и клубники.

III часть.

Подвижная игра «Найдите такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются? Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.

Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2222222222222.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание

  • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
  • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Контурные изображения мишек и корзинок (по 5 шт.), геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос, доска.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и клубника, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка.)

Ход занятия

I часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Спит в берлоге и лапу сосет

А в сладком сне он видит мед. (Медведь)

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Дети: Мишки!

Воспитатель: Давайте посадим мишек в корзинки (Дети выставляют на доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному мишке).

Сколько у нас корзинок? Сколько мишек?

Дети: Много

Воспитатель: Что можно сказать о количестве мишек и корзинок?

Дети: Поровну.

Воспитатель: а еще как можно сказать: корзинок столько же сколько мишек. Посмотрите, мишки выпрыгнули из корзинок, а один убежал. Под каждой корзинкой сидит мишка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше корзинок или мишек?

Дети: Корзинок.

Воспитатель: Чего меньше мишек или корзинок?

Дети: Мишек.

Воспитатель: Как сделать чтобы мишек и корзинок стало поровну? (Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну).

Воспитатель: Сколько теперь корзинок и мишек?

Дети: Теперь корзинок и мишек поровну.

II часть.

Физминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки слева направо. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их клубничкой.

Воспитатель: Разложите клубнику на нижней полоске карточки слева направо.

Воспитатель: Сколько мишек? Сколько клубники? У каждого мишки есть клубника? Чего больше клубники или мишек? Чего меньше мишек или клубники? Как сделать так, чтобы клубники и мишек стало поровну?  

Дети уравнивают количество мишек и клубники.

III часть.

Подвижная игра «Найдите такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются? Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.

Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...