Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание
· Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
· Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Контурные изображения мишек и корзинок (по 5 шт.), геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос, доска.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и клубника, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка.)
Ход занятия
I часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Спит в берлоге и лапу сосет
А в сладком сне он видит мед. (Медведь)
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Дети: Мишки!
Воспитатель: Давайте посадим мишек в корзинки (Дети выставляют на доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному мишке).
Сколько у нас корзинок? Сколько мишек?
Дети: Много
Воспитатель: Что можно сказать о количестве мишек и корзинок?
Дети: Поровну.
Воспитатель: а еще как можно сказать: корзинок столько же сколько мишек. Посмотрите, мишки выпрыгнули из корзинок, а один убежал. Под каждой корзинкой сидит мишка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше корзинок или мишек?
Дети: Корзинок.
Воспитатель: Чего меньше мишек или корзинок?
Дети: Мишек.
Воспитатель: Как сделать чтобы мишек и корзинок стало поровну? (Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну).
Воспитатель: Сколько теперь корзинок и мишек?
Дети: Теперь корзинок и мишек поровну.
II часть.
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки слева направо. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их клубничкой.
Воспитатель: Разложите клубнику на нижней полоске карточки слева направо.
Воспитатель: Сколько мишек? Сколько клубники? У каждого мишки есть клубника? Чего больше клубники или мишек? Чего меньше мишек или клубники? Как сделать так, чтобы клубники и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество мишек и клубники.
III часть.
Подвижная игра «Найдите такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются? Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.
Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2222222222222.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
- Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Контурные изображения мишек и корзинок (по 5 шт.), геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос, доска.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и клубника, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка.)
Ход занятия
I часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Спит в берлоге и лапу сосет
А в сладком сне он видит мед. (Медведь)
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Дети: Мишки!
Воспитатель: Давайте посадим мишек в корзинки (Дети выставляют на доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному мишке).
Сколько у нас корзинок? Сколько мишек?
Дети: Много
Воспитатель: Что можно сказать о количестве мишек и корзинок?
Дети: Поровну.
Воспитатель: а еще как можно сказать: корзинок столько же сколько мишек. Посмотрите, мишки выпрыгнули из корзинок, а один убежал. Под каждой корзинкой сидит мишка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше корзинок или мишек?
Дети: Корзинок.
Воспитатель: Чего меньше мишек или корзинок?
Дети: Мишек.
Воспитатель: Как сделать чтобы мишек и корзинок стало поровну? (Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну).
Воспитатель: Сколько теперь корзинок и мишек?
Дети: Теперь корзинок и мишек поровну.
II часть.
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки слева направо. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их клубничкой.
Воспитатель: Разложите клубнику на нижней полоске карточки слева направо.
Воспитатель: Сколько мишек? Сколько клубники? У каждого мишки есть клубника? Чего больше клубники или мишек? Чего меньше мишек или клубники? Как сделать так, чтобы клубники и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество мишек и клубники.
III часть.
Подвижная игра «Найдите такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются? Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.
Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...