В гости к гномикам
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Прохорова  Марина  Николаевна

Заяц  приходит  к  детям  в  гости  и  просит  детей  проводить  его    к  гномикам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«В гости к гномикам»

Составила:  Прохорова. М.Н.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать сравнивать два предмета по величине,   обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, большой, маленький.

Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту,  способствовать  желанию  помочь.

Активизация словаря:

высокий, низкий,  узкий,  широкий

Предварительная  работа

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, игры с дидактическими игрушками, Игровые ситуации.

Методы и приемы

Игровые: игровая ситуация появление  игрушки зайчика

Наглядные: рассматривание   птичек,  гномиков.

Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям

Материалы к занятию:

 Демонстрационный: рисованные  гномики: Два  дерева,  рисованные  птицы разные по величине,  две дорожки разные по ширине.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кто  к  нам  стучится?  Зайка  в  гости  к  нам  пришёл,

Зайка  умывается, видно в  гости  собирается вымыл  носик,  вымыл  хвостик  и  пойдёт  с  друзьями в  гости. сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому- вы сейчас отгадаете: (зайка  загадывает  загадку)

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий бошмачок.

С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
                 -Это...(гном)

Воспитатель  зайка: Правильно. Мы отправимся в гости к гномикам. Сначала, мы пойдём  по  широкой  дорожке (Дети вместе с воспитателем  и  зайкой идут .).

По широкой  дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли

И в лес пришли.

Воспитатель:  Мы пришли с вами в  лес,  здесь  живут  птички  большие  и  маленькие.  Есть  деревья,    Одно  дерево  высокое, а  другое  низкое. -Ребята, посмотрите по высоте это дерево какое? А  это  (Низкое)  

 Посмотрите  все  птички  грустные  сидят  на  земле  и  не  знают  как  им  быть,  птички  живут  на  деревьях.  Маленькие  на  низких  деревьях,  а  большие  на  высоких  деревьях.  Давайте  поможем  маленьким  птичкам … Дима  посади  маленькую  птичку  на  низкое  дерево, теперь  Артур,  Сережа,

Теперь поможем   большим  птичкам,    Артём  посади  большую  птичку  на  высокое  дерево,  Лиза,  Артур.

Воспитатель: Артур, какое это  дерево?

Артур: Высокое.

Воспитатель: Серёжа, какое  это  дерево?

Серёжа: Низкое.

   Молодцы!!!  И  птички  теперь  веселые  и  говорят  нам  спасибо.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите  чтобы  дойти  нам  к дому гномиков,  нам  надо  пройти  по  узенькой  дорожке.

Идут  наши  ножки  по  узенькой  дорожке

Топ,  топ, топ

Идут  наши  ножки  по  узенькой  дорожке.

Топ,  топ,  топ,  топ

Вот  мы  с  вами  и  дошли  до  дома  гномиков

Посмотрите  как  у  них  здесь  весело!!!  Маленькие  гномики  в  гостях  у  больших  гномиков.  И   маленькие  гномики  перепутали  им  все  пуговицы,  давайте  поможем   большим  гномикам  их  разобрать  по  цвету.  У  желтого  гномика  желтые  пуговицы,  у  красного  какие?  У  синего?   У  зеленого?  (дети  раскладывают  пуговицы  по  цвету)

Молодцы!!!

Воспитатель от лица гномов: Вот спасибо вам ребята, приходите  к  нам ещё.

- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гномиками  и  зайчиком  он  ещё  погостит  у  гномиков. А в группу мы пойдем по широкой дорожке.  (Дети находят нужную дорожку, идут,  воспитатель говорит):

По широкой  дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли

И в нашу группу пришли.

(Воспитатель беседует с детьми:

Ребята  мы  в  лес  по  какой  дорожке  пошли?(по  широкой)

Какие  деревья  видели?  (Высокое  и  Низкое)

Помогли   мы птичкам?  (да)

А  как? (больших  посадили  на  высокое  дерево)

А  маленьких?  (на  низкое)

К  гномикам  по  какой  дорожке  пошли?  (по  узкой)

Помогли  мы  гномикам?  (да)

А по  какой  дорожке  мы  вернулись в  детский  сад? 

 ( по  широкой)

 молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Презентация "В гости к гномику Толе в сад."

Главная страница.Содержание....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

"Маленькие гномики"

Занятие по физическому развитию в 1 младшей группе...