учебное пособие по математическому развитию
план-конспект по математике на тему
математическое развитие в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
- продолжать учить группировать предметы по цвету.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
- развивать память, воображение, логическое мышление.
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы:
музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.
Ход занятия.
- Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
- Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).
-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).
- Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.
- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).
- Хотите поиграть с ними?
- Какое у нас сейчас время года?
- А что делают бабочки ранней весной? (Спят.)
- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).
- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего?(5)
- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)
- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)
- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)
- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)
- Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!
- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.
- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.)
- Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?
- . Вывод.
- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад. (Музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-300312-1479227871.jpg)
методическое пособие по математическому развитию "Божья коровка"
Пособие рассчитано на старший возраст. С помощью пособия у детей сформируются навык порядкого счета, а также состав числа первого десятка. Для совместной индивидуальной работы и самостоятельной деятел...
Дидактические пособия по математическому развитию детей
Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-560679-1462994856.jpg)
Дидактическое пособите по математическому развитию для детей от 4-х до 5 - ти лет
Дидактическое пособие лэпбук "Весёлая математика" содержит практический материал для проведения занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-378843-1389770806.jpg)
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1392025-1646475926.jpg)
Методическое пособие для математического развития «Математический кейс»
Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь Описание работы: хочу представить вам дидактическое пособие для детей старшего до...