Дидактическое пособите по математическому развитию для детей от 4-х до 5 - ти лет
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Дидактическое пособие лэпбук "Весёлая математика" содержит практический материал для проведения занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseevets_oformlenie_metodicheskogo_materiala.docx | 369 КБ |
alekseevets_t.n._lepbuk_vesyolaya_matematika.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук
Алексеевец Татьяна Николаевна
МАДОУ ДС №2 «Рябинка»
воспитатель.
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр по математическому развитию.
Задачи:
- закреплять умение считать в приделах 10.
- учить соотносить цифры с количеством предметов.
- познакомить со стихотворениями, считалками в которых присутствуют числа.
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- учить сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине.
- учить употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький» и т.д.).
- закреплять умение различать и правильно называть части суток, времена года.
- продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал, считать правой рукой с лева на право.
- продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Описание дидактического пособия.
Разработанное дидактическое пособие лэпбук «Весёлая математика» содержит практический материал для проведения занятий с одним ребёнком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО.
Лэпбук «Весёлая математика»:
- информативен;
- трансформируемый;
- способствует развитию творчества, воображения;
- вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников.
В лэпбук «Занимательная математика» включены следующие развивающие игры:
Игра «Подбери цифру»
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
Игровой материал: карточки с разным количеством предметов и карточки с цифрами.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество предметов, подобрать к ним цифру и соединить.
Игра «Подбери по форме»
Цель:
- учить сопоставлять предметы с геометрическими фигурами;
- развивать зрительное восприятие, воображение и речь.
Игровой материал: карточки с предметными картинками, геометрические фигуры.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки и подобрать к ним похожие геометрические фигуры.
Игра «Больше, меньше»
Цель: учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, ещё меньше, маленький)
Игровой материал: карточки с изображением животных, растений, птиц.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить карточки по величине, начиная с самого большого к самому маленькому.
Игра «Математическая мозаика»
Цель: развивать мелкую моторику, умение складывать различные картинки с помощью заготовленных полос с цифрами от 0 до 10, закреплять знание цифр и счет.
Игровой материал: разрезная мозаика.
Ход игры: воспитатель предлагает детям сложить из мозаики по цифрам картинку.
Игры по формированию представлений о величине.
Цель: закреплять знания детей о способах сравнения предметов по ширине, длине, высоте и толщине используя слова: (шире – уже, длиннее – короче, выше - ниже, больше – меньше).
Игровой материал: ленточки разной длины и ширины, картинки с изображением людей, животных, деревьев и т.д.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку разложить на столе ленточки и картинки и сравнить по ширине, длине и высоте.
Логические задачки.
Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение.
Игровой материал: карточки с задачками и цифры от 0 до 10.
Ход: воспитатель раздаёт детям по три карточки с цифрами, одна из которых является правильным ответом на задачу. Читает задачу, дети показывают ответ одной из карточек, которые были розданы.
Ориентировка во времени и пространстве.
Части суток.
Цель: формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.
Игровой материал: круг, разделенный на четыре части, четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением частей суток и расположить их последовательно.
Времена года.
Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь.
Игровой материал: четыре картинки с изображениями времён года, круг, разделенный на четыре части.
Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением времен года и расположить их в определенной последовательности.
Часы и время.
Цель: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам.
Игровой материал: разрезанная картинка часов на четыре части.
Ход: воспитатель называет время, а ребёнок с помощью стрелок выставляет его на часах.
Лево – право.
Цель: продолжать учить различать правую и левую руку.
Игровой материал: ладошки на лицевой части лэпбука.
Ход: Прикладывание рук на ладошки для определения левой и правой стороны.
Художественное слово (стихотворения, считалки).
Цель: повышение эффективности обучения детей.
Методическая ценность.
Использование лэпбука, современное средство обучения, продиктовано требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, выполняет познавательную и развивающую функции для развития ребёнка в увлекательной, игровой деятельности.
Практическая значимость.
С помощью лэпбука педагог может организовать: фронтальную, подгрупповую, индивидуальную работу с воспитанниками, а так же использовать и в самостоятельной деятельности детей.
Литература:
Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» , Журнал «Обруч № 4 2015 год.
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС , 2015. — С. 162-164.
Л.М. Кларина. З.А. Серова – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 160с.
Репина Г.А.- Математическое развитие дошкольников: современные направления. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
Ермаков В.Г. – О концептуальных аспектах математического воспитания дошкольников и младших школьников. //Методические советы к программе «Детство» /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. , Михайловой. - М., 2001. - с.178-198.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук ( lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям и детям.
Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич) Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр по математике . Лэпбук «Весёлая математика»
Задачи: закреплять умение считать в приделах 10. учить соотносить цифры с количеством предметов. познакомить со стихами, считалками в которых присутствуют числа. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. учить сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине. учить употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький» и т.д.). закреплять умение различать и правильно называть части суток, времена года. продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал, считать правой рукой с лева на право. продолжать учить решать логические задачи на сравнение, установление последовательности событий.
информативен ; трансформированный; способствует развитию творчества, воображения; вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников. Лэпбук «Весёлая математика » отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде.
Методическая ценность. Использование лэпбука, современное средство обучения, продиктовано требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, выполняет познавательную и развивающую функции для развития ребёнка в увлекательной, игровой деятельности. Практическая значимость. С помощью лэпбука педагог может организовать: фронтальную, подгрупповую, индивидуальную работу с воспитанниками, а так же использовать и в самостоятельной деятельности детей.
Разработанное дидактическое пособие лэпбук «Весёлая математика» содержит практический материал, в который включены следующие развивающие игры: «Подбери цифру», «Подбери по форме», «Больше, меньше», «Математическая мозаика», «Величина», «Логические задачи», «Время», « Художественное слово (стихотворения, считалки).
Игра «Подбери цифру» Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
Игра «Подбери по форме» Цель: учить различать предметы по форме и соотносить их к геометрическим фигурам.
Игра «Больше, меньше» Цель: учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, ещё меньше, маленький)
Игра «Математическая мозаика» Цель: развивать мелкую моторику, умение складывать различные картинки с помощью заготовленных полос с цифрами от 0 до 10, закреплять знание цифр и счет.
Игры по формированию представлений о величине. Цель: закреплять знания детей о способах сравнения предметов по ширине, длине, высоте и толщине используя слова: (шире – уже, длиннее – короче, выше - ниже, больше – меньше).
Логические задачки. Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение.
Ориентировка во времени и пространстве. Цели: - формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток. - учить детей называть времена года по их признакам. - закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам.
Художественное слово (стихотворения, считалки). Цель: повышение эффективности обучения детей.
Список литературы: Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» , Журнал «Обруч № 4 2015 год. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС , 2015. — С. 162-164. Л.М. Кларина. З.А. Серова – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 160с. Репина Г.А.- Математическое развитие дошкольников: современные направления. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128с. Ермаков В.Г. – О концептуальных аспектах математического воспитания дошкольников и младших школьников. //Методические советы к программе «Детство» /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. , Михайловой. - М., 2001. - с.178-198.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические пособия по математическому развитию детей
Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...
«Дидактические пособия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО»
Цели данного пособия:●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;●Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; ●Развитие мелкой моторики; ●Познание окружающего мира...
Дидактическое пособие по речевому развитию для детей с ОВЗ "Волшебные кубики"
Одной из задач при подготовке ребенка к школе является развитие связной речи. Ребенок должен грамотно и логично строить высказывания, уметь пересказывать предложенный материал. У детей с нарушени...
Дидактическое пособие "Лэпбук по развитию речи детей 2-4 лет "Приключения колобка"
Лэпбук - это финальный этап проектной деятельности. Он содержит информацию, по которой можно закрепить развитие речи у детей, обогатить активный словарь, способствовать простому способу запоминания. Р...
Дидактические пособия по математическому развитию детей
Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...
«Дидактическое пособие по математическому развитию «Весёлые ладошки»
Цель мастер-класса: ознакомление воспитателей с дидактической игрой «Весёлые ладошки» для закрепления порядкового счета в пределах пяти детей средней возрастной группы.Задачи:- дать ...
Дидактические пособия по математическому развитию детей
Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...