Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Воспитатель: Иванова М. В.
Цель:
- Совершенствовать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму);
- Закрепить счет и знание цифр от 1-5;
- Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;
- Развивать мышление, внимание;
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! (дети стоят в кругу).
Воспитатель: К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино) (Воспитатель вносит Буратино).
Воспитатель: Буратино просит ему помочь. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?
Первое задание. Работа на карточках.
Мальвина дала Буратино грибочков и ежиков и попросила разложить их на полосках:
На верхнюю все грибочки
На нижнюю всех ежиков
- Сколько грибочков? (4)
- Сколько ежиков? (5)
- Чего больше?
- Чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать одного ежика)
- Что можно про них теперь сказать? (поровну, одинаковое количество, сколько грибочков, столько и ежиков)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить один грибочек)
Второе задание. Нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5. Слева направо.
А теперь предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 (4).
- Какую цифру вы поставили между 1 и 3 (2).
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физминутка.
Воспитатель: Возьмите по одной объемной геометрической фигуре, которая лежит у вас на столе. Как называется эта геометрическая фигура? (шар). Какого он цвета?
Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.
Третье задание. Логические задачки.
- Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два).
- Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре).
- У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять).
Четвертое задание. Выбери лишнее.
На доске два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов
Итог занятия: Буратино очень рада, что вы помогли ему, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания выполнили. А какое задание Мальвины вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Буратино благодарят нас за оказанную помощь и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия по математике для средней группы
Интересное живое занятие, если потрудиться над дидактическим оформлением этого занятия, то проходит на одном дыхании)) немного затянуто получается по времени, но дети не замечают этого. потому что это...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить: пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе
quot;Математика - наука точная!"...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Итоговое контрольное занятие по ФЭМП в средней группе
1. Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.2. Упражнять в счете предметов в пределах 5.3. Упражнять умение детей выдел...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
итоговое занятие...
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...