Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Возрастная группа: подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 95.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: -систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.
- закреплять умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;
- развивать ориентировку в пространстве и на бумаге;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
- развивать связную речь;
- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач, демонстрационные карточки с изображением игрушек – 7 штук.
Раздаточный материал: Танграмы по количеству детей, карточки с изображением пароходов по количеству детей, карточки с примерами, для каждого 2 цветных карандаша, 1 простой карандаш, линейка.
Ход ООД:
Организационный момент:
В- Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Давайте поприветствуем наших гостей.
Д-Здравствуйте!
В-Прежде чем мы начнем заниматься, давайте, вспомним какой сегодня день недели?
Д- Сегодня четверг.
В-Сколько всего дней в неделе?
Д- В неделе 7 дней.
В-Какой день недели идет сразу за выходным днем?
Д-Понедельник.
В-Сколько рабочих дней? Назовите их.
Д- Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
В- Сколько выходных дней? Назовите их.
Д- Выходных дней 2. Суббота, воскресенье.
В- Назовите пять дней, не называя чисел, не называя дни недели.
Д-Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
В-Хорошо, вспомнили все дни недели. Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Давайте откроем конверт и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие дети!
Я узнала, что вы идете в школу, и решила проверить ваши знания. Вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах. Будьте внимательны. Желаю удачи!»
Фея страны «Математика»
В-Дети, здесь конверты, а в конвертах задания для вас.Открываю 1-й конверт-Задание №1 «Построй башню»
В-Вам нужно построить башню из танграма. (Дети из танграма строят башни)
В- Из каких фигур построена башня?
Д-Из треугольников, квадрата, четырехугольник.
В- Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?
Д-5 треугольников, 1 квадрат, 1четырехугольник. Треугольников больше.
В- Молодцы, с первым заданием успешно справились. Я убираю конверт. Ой, смотрите, с обратной стороны конверта буква. Кто ее знает?
(выставляю на доске букву «М»)
В- Давайте откроем конверт под № 2
Задание № 2 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»
- Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)
2. Сколько хвостов у двух ослов?(два)
3. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота - лапы)
4. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
5. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
7. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
8.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели.)
В- Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)
В- Открываю конверт № 3
Задание № 3 «Реши примеры»
В-Дети, вам надо решить примеры. При решении примеров будем пользоваться линейками.Приступайте к работе.
2+3 5+3 3-2
2+2 4+3 5-4
3+1 6+2 4-4
(дети выполняют задание, объясняют свое решение)
- Еще одно задание выполнили. Смотрим букву, кто ее назовет ( Буква «Л»)
- Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Задание № 4 « Пока мы с вами разминались корабли нам повстречались»
(работа по карточкам)
В-Дети, посмотрите, сколько корабликов?
Д- 9 кораблей.
В-Почему-то они перепутались все. Посмотрите, куда плывут кораблики?
Д-Одни плывут влево, другие – вправо.
В- Вам надо закрасить желтым цветом кораблики, которые плывут влево, а красным цветом – кораблики, плывущие в правую сторону.
(дети выполняют задание)
В- Я, думаю, что теперь корабли не собьются с курса, мы им помогли разобраться, кто в какую сторону плывет. Молодцы!Называем букву «О»
Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)
« В этом конверте задание для вас. Задачу по карточке составьте сейчас»
В- Дети, посмотрите на рисунок. Нужно составить задачу. На столе лежало 5 яблок, 2 яблока съели. Придумайте задачу! (ответы детей)
В-Что мы знаем? Сколько яблок было?
Д-5 яблок.
В-Сколько яблок съели?
Д-2 яблока съели.
В- Это условие задачи.
В-Что мы не знаем?
Д- Мы не знаем сколько яблок осталось.
В- Верно, мы не знаем сколько яблок осталось. Это вопрос задачи.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
В- Больше или меньше стало яблок на столе?
Д-Яблок стало меньше.
В- Верно, яблок стало меньше. Чтобы решить задачу, что сделать?
Д- Чтобы решить задачу, надо из 5 вычесть 2, получится 3.
В- Правильно, 5-2=3 это решение задачи.
В- Сколько яблок осталось?
Д- Осталось 3 яблока.
В- Верно, на столе осталось 3 яблока. Это ответ на вопрос задачи.
В- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»
- Ну что же продолжаем. Открываем конверт № 6
Задание № 6 « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»
- Перед вами карточки с изображением
(дети называют: кукла, машина, клоун, мяч, барабан, кубики, пирамида)
- Посмотрите внимательно (5 сек)
- Закройте глаза (меняют местами 2 карточки)
- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.
(дети называют: кукла была 2-я, а стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м) и т.д.
- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь.
- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались до последнего конверта.
Конверт № 7
Задание № 7(Поиск недостающей фигуры)
В- Посмотрите внимательно на это задание. Я расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур (показывает), затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем одной фигуры не хватает.
В-Давайте вместе решать задачу и тогда узнаем, кто решил ее правильно. Посмотрите на верхний ряд фигур и скажите какие фигуры нарисованы, как они окрашены.
Д-В верхнем ряду нарисован большой круг, в нем маленький треугольник, большой треугольник с квадратиком, большой квадрат с кружком.
В-Какие же большие фигуры нарисованы в первом ряду?
Д-Круг, треугольник и квадрат.
В-Назовите маленькие фигуры, которые нарисованы в больших фигурах.
Д-Треугольник, квадрат, круг.
В-Значит, в первом ряду нарисованы большие круг, квадрат, треугольник и маленькие. А. как закрашены маленькие фигуры?
Д-Треугольники черного цвета, квадратик просто белый, круг красный.
В-А теперь посмотрите на второй, средний ряд фигур и сразу скажите, какие большие и маленькие фигуры нарисованы, как они окрашены.
Д- отвечают
В- Во втором ряду, нарисован большой треугольник, в нем маленький красный квадрат, большой квадрат, а в нём черный круг, большой круг с маленьким белым треугольником. А теперь посмотрите на третий ряд фигур. Скажите, что нарисовано в этом ряду, и найдите сразу фигуру, которую надо сюда поместить
Д-В третьем ряду нарисован квадрат и маленький белый круг, еще с треугольником, красного цвета, не хватает здесь треугольника с черным квадратом внутри.
В-Правильно . Кто думает по-другому?
С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны. А теперь, давайте посмотрим , какое слово получилось из букв.
Д- МОЛОДЦЫ
Рефлексия.
В- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Д- Да.
В –Чем мы с вами занимались?
Д.- Строили башню из танграма, решали примеры, задачи, играли в игру «Что изменилось?».
В- Какие задания вам показались самыми сложными?
Д- (ответы)
В- Даниил, с каким заданием ты легко справился.
Д-(ответы)
В- Как вы думаете нужна нам с вами математика?
Д- Да, нужна.
В- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Феи, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...