«Играем в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Николаева Ольга Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования

Тема: «Поиграем в сказку»

Цель: Развитие умения достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под»;

закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение определять их на ощупь;

продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов, на основе объединения их в группы и называть одним словом;

закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения.

Материал: Корзинка, теремок и игрушки – персонажи одноименной сказки, платок, колпачки, мешочки, деревянные и картонные геометрические фигуры, мольберт, кирпичики из конструктора 4-х цветов, коробочка-корзинка с плоскостными изображениями репок и ягод клубники – на каждого ребенка.

Ход НОД:

- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

И корзинку там нашла.

А в корзинке что лежит?

Дети: Мешочки и колпачки.

- Наши друзья-гномы очень любят играть с разноцветными колпачками и мешочками. Давайте и мы научимся играть в эту игру.

Наденешь красный колпачок-

Найдешь красный мешочек.

Наденешь синий колпачок-

Найдешь синий мешочек.

Наденешь желтый колпачок-

Найдешь желтый мешочек.

Наденешь зеленый колпачок-

Найдешь зеленый мешочек.

Будьте внимательны! Как только выберете колпачок, запомните его цвет. Ведь когда вы его наденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: можно брать только тогда, когда вы надели колпачки.

Проводится игра «Надень колпачок и найди свой мешочек».

- Скажите, мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?

Дети: В мешочках лежит что-то твердое.

- Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек

(Дети определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, их количество, затем вынимают фигуры из мешочков.)

- На столе лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них такие же фигуры, какие были спрятаны в ваших мешочках.

(Дети выполняют задание и выкладывают фигуры на мольберте сверху и снизу от раздельной черты) .

- Скажите, где находятся ваши фигуры: вверху или внизу?

(Дети поочередно объясняют, где находятся их фигуры.)

- Попробуйте составить из этих фигур разные предметы. Из каких фигур можно составить дом, елочку, солнышко, человечка?

(Дети объясняют и выкладывают изображения на мольберте.)

Проводится динамическая пауза «По ровненькой дорожке».

(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг!

Через ямку скок!

Бух упали!

Куда же мы попали?

- Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

(Воспитатель убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек.)

- Что за славный теремок:

Не большой, не маленький,

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки?

- Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик: над синим красный, под синим – желтый, а зеленый – под желтым.

(Каждый ребенок собирает забор из кирпичиков.)

- Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получился один длинный забор вокруг теремка?

Дети: Нужно соединить наши заборы.

(Выполняют постройку вокруг теремка.)

- Жители теремка собрали на своем огороде урожай клубники и репы.

Чего больше они собрали: репы или клубники?

(Дети сравнивают количество репок и ягод с помощью приема наложения. Делают вывод, что репок больше, а ягод меньше, потому что осталась одна репка.)

- Молодцы! Теперь пора возвращаться домой. Сначала все вместе пойдем по волшебной дорожке, а потом каждый из вас проложит свою дорожку.

(Воспитатель выкладывает дорожку, задавая последовательность: один квадрат, один кружок, один квадрат, один кружок. Соблюдая данную последовательность, дети выкладывают свои дорожки из геометрических фигур.)

- Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия? Молодцы!

А теперь, скажем сказке: «До новых встреч! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...