«Играем в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования
Тема: «Поиграем в сказку»
Цель: Развитие умения достигать результата при выполнении заданий.
Задачи:
Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под»;
закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение определять их на ощупь;
продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов, на основе объединения их в группы и называть одним словом;
закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения.
Материал: Корзинка, теремок и игрушки – персонажи одноименной сказки, платок, колпачки, мешочки, деревянные и картонные геометрические фигуры, мольберт, кирпичики из конструктора 4-х цветов, коробочка-корзинка с плоскостными изображениями репок и ягод клубники – на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
И корзинку там нашла.
А в корзинке что лежит?
Дети: Мешочки и колпачки.
- Наши друзья-гномы очень любят играть с разноцветными колпачками и мешочками. Давайте и мы научимся играть в эту игру.
Наденешь красный колпачок-
Найдешь красный мешочек.
Наденешь синий колпачок-
Найдешь синий мешочек.
Наденешь желтый колпачок-
Найдешь желтый мешочек.
Наденешь зеленый колпачок-
Найдешь зеленый мешочек.
Будьте внимательны! Как только выберете колпачок, запомните его цвет. Ведь когда вы его наденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: можно брать только тогда, когда вы надели колпачки.
Проводится игра «Надень колпачок и найди свой мешочек».
- Скажите, мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?
Дети: В мешочках лежит что-то твердое.
- Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек
(Дети определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, их количество, затем вынимают фигуры из мешочков.)
- На столе лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них такие же фигуры, какие были спрятаны в ваших мешочках.
(Дети выполняют задание и выкладывают фигуры на мольберте сверху и снизу от раздельной черты) .
- Скажите, где находятся ваши фигуры: вверху или внизу?
(Дети поочередно объясняют, где находятся их фигуры.)
- Попробуйте составить из этих фигур разные предметы. Из каких фигур можно составить дом, елочку, солнышко, человечка?
(Дети объясняют и выкладывают изображения на мольберте.)
Проводится динамическая пауза «По ровненькой дорожке».
(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг!
Через ямку скок!
Бух упали!
Куда же мы попали?
- Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
(Воспитатель убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек.)
- Что за славный теремок:
Не большой, не маленький,
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки?
- Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик: над синим красный, под синим – желтый, а зеленый – под желтым.
(Каждый ребенок собирает забор из кирпичиков.)
- Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получился один длинный забор вокруг теремка?
Дети: Нужно соединить наши заборы.
(Выполняют постройку вокруг теремка.)
- Жители теремка собрали на своем огороде урожай клубники и репы.
Чего больше они собрали: репы или клубники?
(Дети сравнивают количество репок и ягод с помощью приема наложения. Делают вывод, что репок больше, а ягод меньше, потому что осталась одна репка.)
- Молодцы! Теперь пора возвращаться домой. Сначала все вместе пойдем по волшебной дорожке, а потом каждый из вас проложит свою дорожку.
(Воспитатель выкладывает дорожку, задавая последовательность: один квадрат, один кружок, один квадрат, один кружок. Соблюдая данную последовательность, дети выкладывают свои дорожки из геометрических фигур.)
- Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия? Молодцы!
А теперь, скажем сказке: «До новых встреч! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...