Полет в Космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Корытина Елена Александровна

«Полёт в космос»

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_itogovoe_2016-_polyot_v_kosmos.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

(МАДОУ «Детский сад № 23 «Светлячок»)

«Полёт в космос»

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                Подготовила

воспитатель I кв. категории

Корытина Елена Александровна

г. Набережные Челны

2016 г.

Цели ООД:

Обобщить знания, полученные в течение года.

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
  • Упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
  • Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, микрофон.

Демонстрационный материал: изображения планет, изображение ракеты из геометрических фигур, изображения незамкнутых линий.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, полоски, карточки с изображение незамкнутых линий,  геометрические фигуры, карточки с числовыми домиками.

Материал: изображения планет, изображение незамкнутых линий,  числовые домики для проверки, сундучок с конфетами.

Ход ООД

- Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками. Поприветствуйте наших гостей.

 Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?                                

- А вы хотели бы стать космонавтами?                                                                                            - Каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,                                         Надо много уметь, надо многое знать.                                                                        И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,                                                                      космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

(Звонок, воспитатель одевает наушники)

- Да, да, Светлячок, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику! Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.  Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы полетим? (космическом корабле)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места на космическом корабле.

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

  1. - Как известно, космическим кораблем управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить наш корабль.

изготовление пульта –

 - возьмите зеленый  квадрат и прикрепите в правый верхний угол;

- желтый круг прикрепите в левый нижний угол;                                                               - синий прямоугольник  прикрепите в верхнем левом углу;                                                                   - красный треугольник – в правом нижнем углу;                                                                                 - в середину прикрепите оранжевый овал.

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!                                           (космический корабль не трогается)

Давайте  тогда попробуем сосчитать на татарском языке.

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1)

(музыка)

ПУСК!

Итак, корабль набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

 Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.

 (открываю планеты, рассматриваем, считаем)

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.

  1. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,

- Какое сейчас время года?                                                                                                    - А за весной что будет?                                                                                                                                    - Сколько дней в неделе?                                                                                                                              - Перечислите дни недели.                                                                                                           – Назовите части суток.                                                                                                       - Когда мы завтракаем?                                                                                                              - А когда приходим из сада домой?

3. Это планета загадок, отгадаем их?

А) - Ёж спросил ежа-соседа – « Ты откуда, непоседа?»                                                                                      запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.                                                                                 Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.                                                                             Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5)

Б) - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.   Сколько яблонь осталось в целости? (3)

В) - Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

Г) - Сколько хвостов у двух котов? (2)

Д) -  Сколько спинок у трех свинок? (3)

Ну, что - ж, с этим заданием вы справились! Летим к третьей планете.

4 .Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 3-ю)

На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть. Как же мы будем строить?

А как мы с вами можем измерить, какой же длины нам нужен мост? (На глаз, линейкой).

Но мы с вами не взяли с собой в полет линейки. Попробуйте выбрать полоску, которая поможет нам построить мост.

(Применяем полоски и условную мерку. У каждого ребенка полоски и каждый кладет свою полоску рядом с другой и получается мост. Используем метод приложения.)

Молодцы, я думаю жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.

5. Ребята, а на 4-ой планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.

ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

6. Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №5.                                                         Ребята, скажите, пожалуйста, что может быть общего и различного в линиях, которые изображены на доске? (Это незамкнутые линии, но 1-я – прямая; 2-я- кривая; а 3-я – ломаная).

Правильно. У каждого из вас есть карточка с изображением своей линии и я прошу вас разделиться на группы в соответствии с изображением своей линии. Проверим, сможете ли вы найти своих друзей по картинке, которая вам подходит? (Дети делятся на 3 группы линий ).

Молодцы, и с этим заданием справились!

7. На 6-й планете вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.        

8. И вот мы на последней, 7-ой планете. На 7-ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится? Посмотрите, у меня здесь изображена ракета, посмотрите  на этот узор и запомните, как расположены фигуры, а теперь я ее спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такую же ракету.

9. Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. (…4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

10. Воспитатель с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.         Скажите, пожалуйста, где вы побывали?                                                                          Кто живёт в математической галактике?                                                              Чем вы там занимались?  

Что показалось самым легким?

Что показалось самым трудным?                                                                                                       Вам понравилось?      

Вы хотели бы ещё полететь?                                                                        Спасибо за интервью! Всего хорошего!

 (ЗВОНОК)

- Да, да, подарок, получили, спасибо!

- Ребята, это оказывается жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!

Список использованной литературы:

1. Т. М. Бондаренко: Комплексные занятия в старшей группе детского сада – Лакоценин С.С.,2007

2. Л.В.Минкевич: Математика в детском саду. Старшая группа – Скрипторий 2003, 2010

3. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

4. Помораева И.А., Позина В.А. – Формирование математических представлений в старшей группе детского сада. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 5. Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Подготовительная группа, В.: «Учитель»,2012.

6. Л.Г.  Петерсон, Н.П.Холина  «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...