Полет в Космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
«Полёт в космос»
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_itogovoe_2016-_polyot_v_kosmos.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны
«Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»
(МАДОУ «Детский сад № 23 «Светлячок»)
«Полёт в космос»
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель I кв. категории
Корытина Елена Александровна
г. Набережные Челны
2016 г.
Цели ООД:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
- Упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
- Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, микрофон.
Демонстрационный материал: изображения планет, изображение ракеты из геометрических фигур, изображения незамкнутых линий.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, полоски, карточки с изображение незамкнутых линий, геометрические фигуры, карточки с числовыми домиками.
Материал: изображения планет, изображение незамкнутых линий, числовые домики для проверки, сундучок с конфетами.
Ход ООД
- Доброе утро, ребята!
Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками. Поприветствуйте наших гостей.
Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
(Звонок, воспитатель одевает наушники)
- Да, да, Светлячок, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику! Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
- А на чём же мы полетим? (космическом корабле)
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места на космическом корабле.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- - Как известно, космическим кораблем управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить наш корабль.
изготовление пульта –
- возьмите зеленый квадрат и прикрепите в правый верхний угол;
- желтый круг прикрепите в левый нижний угол; - синий прямоугольник прикрепите в верхнем левом углу; - красный треугольник – в правом нижнем углу; - в середину прикрепите оранжевый овал.
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (космический корабль не трогается)
Давайте тогда попробуем сосчитать на татарском языке.
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1)
(музыка)
ПУСК!
Итак, корабль набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.
(открываю планеты, рассматриваем, считаем)
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.
- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,
- Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Перечислите дни недели. – Назовите части суток. - Когда мы завтракаем? - А когда приходим из сада домой?
3. Это планета загадок, отгадаем их?
А) - Ёж спросил ежа-соседа – « Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5)
Б) - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
В) - Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
Г) - Сколько хвостов у двух котов? (2)
Д) - Сколько спинок у трех свинок? (3)
Ну, что - ж, с этим заданием вы справились! Летим к третьей планете.
4 .Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 3-ю)
На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть. Как же мы будем строить?
А как мы с вами можем измерить, какой же длины нам нужен мост? (На глаз, линейкой).
Но мы с вами не взяли с собой в полет линейки. Попробуйте выбрать полоску, которая поможет нам построить мост.
(Применяем полоски и условную мерку. У каждого ребенка полоски и каждый кладет свою полоску рядом с другой и получается мост. Используем метод приложения.)
Молодцы, я думаю жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.
5. Ребята, а на 4-ой планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
6. Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №5. Ребята, скажите, пожалуйста, что может быть общего и различного в линиях, которые изображены на доске? (Это незамкнутые линии, но 1-я – прямая; 2-я- кривая; а 3-я – ломаная).
Правильно. У каждого из вас есть карточка с изображением своей линии и я прошу вас разделиться на группы в соответствии с изображением своей линии. Проверим, сможете ли вы найти своих друзей по картинке, которая вам подходит? (Дети делятся на 3 группы линий ).
Молодцы, и с этим заданием справились!
7. На 6-й планете вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
8. И вот мы на последней, 7-ой планете. На 7-ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится? Посмотрите, у меня здесь изображена ракета, посмотрите на этот узор и запомните, как расположены фигуры, а теперь я ее спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такую же ракету.
9. Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. (…4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
10. Воспитатель с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались?
Что показалось самым легким?
Что показалось самым трудным? Вам понравилось?
Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!
(ЗВОНОК)
- Да, да, подарок, получили, спасибо!
- Ребята, это оказывается жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!
Список использованной литературы:
1. Т. М. Бондаренко: Комплексные занятия в старшей группе детского сада – Лакоценин С.С.,2007
2. Л.В.Минкевич: Математика в детском саду. Старшая группа – Скрипторий 2003, 2010
3. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
4. Помораева И.А., Позина В.А. – Формирование математических представлений в старшей группе детского сада. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 5. Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Подготовительная группа, В.: «Учитель»,2012.
6. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...