НОД Тема: «Путешествие в Простаквашено»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Путешествие в Простаквашено»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать закреплять умение устанавливать соотношение между предметами по высоте употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, пониже, самая низкая; закреплять навыки счета в пределах 10; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: треугольник, квадрата, прямоугольника, круга; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности («Познавательное развитие»).
Продолжать развивать речь, как средство общения; учить детей решать спорные вопросы с подошью речи. («Речевое развитие»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- словесный (игровые задания «Становись по порядку» беседа);
- наглядный (рассматривание матрешек);
- практический (задание «Танграмы», «Составим число», «Подбери заплатку для коврика», физминутка).
Материал и оборудование:
Конструкция из стульев (поезд), сзади прикреплены номера мест, письмо, «Танграмы» на каждого ребенка, набор деревянных матрешек, бумажный коврик, в котором вырезаны круглые, квадратные, прямоугольные отверстия, квадраты, круги, прямоугольники разные и одинаковые по размеру отверстий, счетная лесенка по количеству детей, набор бумажных матрешек разного размера по количеству детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Конструирование | Конструктивные игры |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Организационный момент. В дверь постучался почтальон Печкин, он принес письмо от кота Матроскина. Письмо зачитает воспитатель, в нем написано, что он приглашает детей к себе в деревню Простаквашено. | Дети слушают письмо. . | |
2.Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в гости к коту Матроскину на поезде, но его нужно построить из стульчиков, а так как настоящие вагоны поезда пронумерованы и на наших стульчиках написаны цифры. Давайте поиграем в игру, которая называется «Становись по порядку». Условие игры: дети берут стульчик с цифрой и ставят их по числовому порядку, называя номер своего вагончика. Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться в путь. | Дети слушают условие игры, выполняют действие. | Дети умеют составлять числовой ряд. |
3.По пути следования поезда воспитатель обращает внимание детей на то, что дальше ехать они не могут, потому что впереди река. В-ль: - Ребята, как можно переехать поезду на тот берег? Давайте с вами сами построим мост. Посмотрите у вас на столах разложены «Танграмы», выложите из деталей мост. Молодцы ребята! Мы отправляемся дальше. | Предполагаемые ответы детей. Дети выкладывают из деталей «Танграма» мост. | Развиваются конструкторские способности. |
4.В:-Ребята, посмотрите первая наша остановка называется «Матрешкино». На станции детей встречает матрешка. Матрешка: - Посмотрите, ребята, в каком я нарядном костюме, кто знает, как он называется? -Я к вам пришла не одна, а со своими подружками. С кем вы узнаете, когда отгадаете загадку: (матрешка загадывает загадку): Она на вид одна, большая, | Дети отвечают на вопрос. Отгадывают загадку. | Дети умеют отгадывать загадки |
5.Матрешка предлагает детям поиграть в игровое упражнение «Составим число». М:- На счетной лесенке вы должны выставить моих подружек по порядку; -сколько всего матрешек? -как вы составили число 5? | Дети выставили матрешек по порядку. Считают количество матрешек. Предполагаемые ответы детей. | У детей развивается логическое мышление и воображение. |
6. Матрешка: – Ребята, вот и мои подружки собрались все вместе. Чем они отличаются друг от друга? Педагог раздает детям раздаточный материал (бумажные матрешки разного размера). Воспитатель предлагает разложить матрешек в порядке убывания по высоте и возрастания. | Дети отвечают на вопросы. Раскладывают матрешек по высоте в порядке убывания и возрастания. | Дети умеют раскладывать предметы по высоте в порядке убывания и возрастания. |
7. Физкультминутки Матрешка прощается с детьми. | Выполняют действия соответственно тексту физминутки. | Дети умеют выполнять движения в соответствии с текстом. |
8. Воспитатель предлагает детям сесть в свои вагончики, занять места и продолжить путешествие под веселую песню С. Михалкова «Веселые путешественники» | Дети садятся в свои вагончики, имитируя движение поезда. Исполняют песню С. Михалкова «Веселые путешественники». | Дети умеют изображать характерные движения для определенного образа. Знают слова и мотив песни. |
9.Дети прибыли на место назначения, их встречает кот Матроскин. Он приглашает детей к себе домой. Матроскин жалуется детям, что его любимый ковер прогрызли мыши. Предлагает детям починить его. Д/И «Подбери заплатку для коврика». На столе разложено панно с вырезанными отверстиями, дети должны подобрать заплатку к коврику. | Дети подбирают заплатки к отверстиям. | У детей развито логическое мышление. |
10. Матроскин благодарит детей за починенный коврик. Воспитатель предлагает детям отправиться обратно в детский сад. | Дети отправляются на имитируемом поезде в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Путешествие в Простаквашено
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, умение разгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному ч...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.
Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...