НОД Тема: «Путешествие в Простаквашено»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гладышева Юлия Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Путешествие в Простаквашено»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать закреплять умение устанавливать соотношение между предметами по высоте употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, пониже, самая низкая; закреплять навыки счета в пределах 10; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: треугольник, квадрата, прямоугольника, круга; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности («Познавательное развитие»).

Продолжать развивать речь, как средство общения; учить детей решать спорные вопросы с подошью речи. («Речевое развитие»).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»).

       Методы и приемы:

- словесный (игровые задания «Становись по порядку» беседа);

- наглядный (рассматривание матрешек);

- практический (задание «Танграмы», «Составим число»,  «Подбери заплатку для коврика», физминутка).

Материал и оборудование: 

Конструкция из стульев (поезд), сзади прикреплены номера мест, письмо, «Танграмы» на каждого ребенка, набор деревянных матрешек, бумажный коврик, в котором вырезаны круглые, квадратные, прямоугольные отверстия, квадраты, круги, прямоугольники разные и одинаковые по размеру  отверстий, счетная лесенка по количеству детей, набор бумажных матрешек разного размера по количеству детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Конструирование

Конструктивные игры

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

В дверь постучался почтальон Печкин, он принес письмо от кота Матроскина.  Письмо зачитает воспитатель, в нем написано, что он приглашает детей к себе в деревню Простаквашено.

Дети слушают письмо.

.

2.Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в гости к коту Матроскину на поезде, но его нужно построить из стульчиков, а так как настоящие вагоны поезда пронумерованы и на наших стульчиках написаны цифры. Давайте поиграем в игру, которая называется «Становись по порядку». Условие игры: дети берут стульчик с цифрой и ставят их по числовому порядку, называя номер своего вагончика.

Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться в путь.

Дети слушают условие игры, выполняют действие.

Дети умеют составлять  числовой ряд.

3.По пути следования поезда  воспитатель обращает внимание детей на то,  что дальше ехать они не могут, потому что  впереди река.  

В-ль: - Ребята, как можно переехать поезду на тот берег?  Давайте с вами сами построим мост. Посмотрите у вас на столах разложены «Танграмы», выложите из деталей мост. Молодцы ребята! Мы отправляемся дальше.

Предполагаемые ответы детей.

Дети выкладывают из деталей «Танграма» мост.

Развиваются  конструкторские способности.

4.В:-Ребята, посмотрите первая наша остановка называется «Матрешкино».

 На станции детей встречает матрешка.

Матрешка: - Посмотрите, ребята, в каком я нарядном костюме, кто знает, как он называется?

-Я к вам пришла не одна, а со своими подружками. С кем вы узнаете, когда отгадаете загадку: (матрешка загадывает загадку):

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе – сувенир…
(Матрешка)

Дети отвечают на вопрос.

Отгадывают загадку.

Дети умеют отгадывать загадки

5.Матрешка предлагает детям поиграть в  игровое упражнение «Составим число».

М:- На счетной лесенке вы должны выставить моих подружек  по порядку;

-сколько всего матрешек?

-как вы составили число 5?

Дети выставили матрешек по порядку.

Считают количество матрешек.

Предполагаемые ответы детей.

У детей развивается логическое мышление и воображение.

6. Матрешка: – Ребята, вот и мои подружки собрались  все вместе. Чем они отличаются друг от друга?

Педагог раздает детям раздаточный материал (бумажные матрешки разного размера).

Воспитатель предлагает разложить матрешек в порядке убывания по высоте  и возрастания.

Дети отвечают на вопросы.

Раскладывают матрешек по высоте в порядке убывания и возрастания.

Дети умеют раскладывать предметы по высоте в порядке убывания и возрастания.

7. Физкультминутки
Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)

Матрешка прощается с детьми.

Выполняют действия соответственно тексту физминутки.

Дети умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

8. Воспитатель предлагает детям сесть в свои вагончики, занять места и продолжить путешествие под веселую песню С. Михалкова «Веселые путешественники»

Дети садятся в свои вагончики, имитируя движение поезда.  Исполняют песню С. Михалкова «Веселые путешественники».

Дети умеют изображать характерные движения для определенного образа. Знают слова и мотив песни.

9.Дети прибыли на место назначения, их встречает кот Матроскин. Он приглашает детей к себе домой. Матроскин жалуется детям, что его любимый ковер прогрызли мыши. Предлагает детям починить его.

Д/И «Подбери заплатку для коврика».

На столе разложено панно с вырезанными отверстиями, дети должны подобрать заплатку к коврику.

Дети подбирают заплатки к отверстиям.

У детей развито логическое мышление.

10. Матроскин благодарит детей за починенный коврик. Воспитатель предлагает  детям отправиться обратно в детский сад.

Дети отправляются на имитируемом поезде в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Путешествие в Простаквашено

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, умение разгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к природе,  чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному ч...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.

Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...