Методическая разработка по теме Занимательная математика
методическая разработка (средняя группа)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.),
3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).
Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.
Содержание:
1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитатель: | Дети: |
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? | Ответы детей: «Нужно посчитать». |
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет: Ребята «Сколько пришло гостей?»
| Дети: «5».
|
Ребята давайте угостим гостей чаем и поставим каждому чашку. | Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
|
Ребята посмотрите у нас: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
| Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.
|
Ребята по сколько стало кукол и чашек? | Дети уравнивают предметы одним из способов.
|
Затем воспитатель восстанавливает неравенство и просит каждого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
Воспитатель: | Дети: |
показывает куб: - Как называется фигура? |
Куб. |
- Что у него есть? | Стороны и углы. |
- Какие действия можно с ним выполнить? |
Поставить. |
показывает шар: - Как называется фигура? |
Шар. |
- У него есть углы и стороны? | Нет, он гладкий. |
- Какие действия можно с ним выполнить? |
Прокатать. |
показывает цилиндр: - Как называется эта фигура? |
Цилиндр. |
- Чем похожи цилиндр и шар? | Их можно прокатить. |
- Чем похожи цилиндр и куб? | Их можно поставить. |
Воспитатель делит детей на три группы и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.
Ребята давайте с вами поиграем? (Физкультминутка).
Воспитатель: | Дети: |
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, Головой своей крутили
|
круговые движения головой.
|
Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, Дружно дерево качали,
|
поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево.
|
А потом они ходили. | ходьба по медвежьи. |
И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили. |
наклоны туловища вперед. |
А потом они плясали. | пружинки с поворотом туловища влево и вправо. |
Лапы выше поднимали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!
|
прыжки, хлопая руками вверху. |
3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Воспитатель: | Дети: |
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной…
|
Медведь |
Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
|
Ответы детей. |
Слушайте следующую загадку. Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела…
|
Божья коровка. |
Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
|
Ответы детей. |
Слушайте следующую загадку. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из…
|
Лейки. |
Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
|
Ответы детей. |
Слушайте следующую загадку. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы У него усы как спицы. Он мурлычет песнь поет, Только мышь его боится Угадали? Это…
|
Кот. |
Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
|
Ответы детей.
|
В конце воспитатель подводит итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.doc | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка совместной деятельности "Занимательная математика"
Представлен конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка на тему: Роль дидактических игр при обучении детей элементам математики.
Развитие мышления у детей не происходит само по себе, им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребенка. При правильном использование дидактических игр, у детей формируются усидчиво...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...
Методическая разработка на тему «Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»
Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
Методическая разработка конкретного урока по математике в младшей группе ДО. Тема. «Один-много, больше- меньше»
Данная методическая разработка конкретного урока посвящена теме: «Один-много, больше-меньше» - целью которой является формирование и закрепление элементарных математических представлений у...