Методическая разработка по теме Занимательная математика
методическая разработка (средняя группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

 

 

 

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.),

3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

 

 

 

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?

Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет: Ребята «Сколько пришло гостей?»

 

Дети: «5».

 

Ребята давайте угостим гостей чаем и поставим каждому чашку.

Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

 

Ребята посмотрите у нас: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

 

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.

 

Ребята  по сколько стало кукол и чашек?

Дети уравнивают предметы одним из способов.

 

 

Затем воспитатель восстанавливает неравенство и просит каждого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

 

 

 

 2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».

 Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).

 Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.

Воспитатель:

Дети:

показывает куб:

 - Как называется фигура?

 

Куб.

- Что у него есть?

Стороны и углы.

- Какие действия можно с ним выполнить?

 

Поставить.

показывает шар:

 - Как называется фигура?

 

Шар.

- У него есть углы и стороны?

Нет, он гладкий.

- Какие действия можно с ним выполнить?

 

Прокатать.

показывает цилиндр:

 - Как называется эта фигура?

 

Цилиндр.

- Чем похожи цилиндр и шар?

Их можно прокатить.

- Чем похожи цилиндр и куб?

Их можно поставить.

Воспитатель делит детей на три группы и раздает им фигуры и объясняет:

- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.

 Игра повторяется несколько раз.

image

Ребята давайте с вами поиграем? (Физкультминутка).

Воспитатель:

Дети:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили

 

 

 

круговые движения головой.

 

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

 

 

поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево.

 

А потом они ходили.

ходьба по медвежьи.

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

 

наклоны туловища вперед.

А потом они плясали.

пружинки с поворотом туловища влево и вправо.

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

 

 

прыжки, хлопая руками вверху.

 

 

 

 

 3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

 

 Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.

 Затем воспитатель загадывает загадки:

 

Воспитатель:

Дети:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…

 

 

Медведь

Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

 

 

Ответы детей.

Слушайте следующую загадку.

 Спинка в веснушках.

 Ах, как неловко!

 И покраснела…

 

 

Божья коровка.

Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

 

 

Ответы детей.

Слушайте следующую загадку.

 У себя в саду Андрейка

 Поливал цветы из…

 

 

Лейки.

 Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

 

 

Ответы детей.

Слушайте следующую загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлычет песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это…

 

 

Кот.

Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

 

 

Ответы детей.

 

 

В конце воспитатель подводит итоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat.doc2.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка совместной деятельности "Занимательная математика"

Представлен конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: Роль дидактических игр при обучении детей элементам математики.

Развитие мышления у детей не происходит само по себе, им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребенка.  При  правильном использование дидактических игр, у детей формируются усидчиво...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

Методическая разработка на тему «Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»

Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Методическая разработка конкретного урока по математике в младшей группе ДО. Тема. «Один-много, больше- меньше»

Данная методическая разработка конкретного урока посвящена теме: «Один-много, больше-меньше» - целью которой является формирование и закрепление элементарных математических представлений у...