Математическая игра «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Глаголева Нина Владимировна

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra1.docx74.81 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра  «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте  ее прочитаем

Телеграмма:

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

2 часть .Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?

-  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) 

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

-  На доске записаны числовые выражения

8+1=          7+2=         4+5=           2+7=         6+3=            8 - 4=

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели . 

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.  

Воспитатель:  Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель:  Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель:  Сложение - это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и  решают задачи.

Воспитатель:  Чтобы легче было работать, проведём разминку.

 

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель:  Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

-  составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 

-  составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

-  составить 3 равных треугольника из 7 палочек

-  составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

-  составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника. 

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая.  Вам нужно правильно расставить знаки

 « больше», « меньше» или  «равно» 

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpg

 

3 часть. Итог .Награждение  наиболее активных детей  звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька»    Методические  рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М..,  « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Штрих код (№ квитанции) 62502670051776  Дата отправки 22 января 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.

КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая...

Конспект игры -путешествия , посвящённое празднику «День знаний» с использованием игровой презентации.

Материал будет полезен для воспитателей. В ходе проведения игры-путешествия дети вместе с родителями походят станции, где предложены задания из разных познавательных областей.Дети упражняются в умении...

Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений

Игра - путешествие.  Путешествие в страну настроений...

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну знаний»...

Математическая игра "Путешествие в страну Математики"

Математическая игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Закрепление счета в пределах 10;Раз...

Спортивно - математическое развлечение "Путешествие в страну знаний"

Андрейка - Грамотейка приглашает ребят на праздник, где можно поиграть и набраться новых знаний....

Математическая игра "Путешествие в сказочную страну"

Занятие разработано для расширения пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....