Математическая игра «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra1.docx | 74.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Путешествие в страну знаний»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
2 часть .Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске записаны числовые выражения
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели .
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.
Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?
Дети: Вычитанием
Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Уменьшить.
Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.
Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?
Дети: Сложением.
Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.
Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.
Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
- составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.
Воспитатель: Следующее остановка: Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки
« больше», « меньше» или «равно»
3 часть. Итог .Награждение наиболее активных детей звездочками
Постановка новой проблемы.
Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?
Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
- Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
- М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
- 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332
Штрих код (№ квитанции) 62502670051776 Дата отправки 22 января 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.
КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая...
Конспект игры -путешествия , посвящённое празднику «День знаний» с использованием игровой презентации.
Материал будет полезен для воспитателей. В ходе проведения игры-путешествия дети вместе с родителями походят станции, где предложены задания из разных познавательных областей.Дети упражняются в умении...
Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений
Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений...
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну знаний»...
Математическая игра "Путешествие в страну Математики"
Математическая игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Закрепление счета в пределах 10;Раз...
Спортивно - математическое развлечение "Путешествие в страну знаний"
Андрейка - Грамотейка приглашает ребят на праздник, где можно поиграть и набраться новых знаний....
Математическая игра "Путешествие в сказочную страну"
Занятие разработано для расширения пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....