" Веселый Снеговик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кулешова Светлана Юрьевна

План -конспект  занятия по матиматике  (средняя группа) на тему :

 "Веселый снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по аппликации  в средней группе

«Веселый снеговик»

Тема: «Веселый снеговик»

Разработали воспитатели:

Кулешова .С.Ю

2015г

Цели занятия: Закрепление знания детей о форме – круг;

1. Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

2. Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;

3. Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

4. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем .

Задачи:

1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы.

Воспитательные, развивающие

Ход Занятия: Воспитатель  :Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

  Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

 (Дети прикасаются рукой к письму)

Воспитатель. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети.   С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей).

Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем.

                             (открывает письмо и читает)

      «Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.

Отгадайте загадку и узнаете кто я.

                       Меня не растили,

                       из снега слепили.

                       Вместо носа ловко

                       вставили морковку.

                       Глаза – угольки,

                       Губы – сучки,

                       Холодный, большой,

                       Кто я такой?

Дети :СНЕГОВИК

Воспитатель: А почему мы его так называем?

Дети: Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: А каким образом это делают?

Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель: Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети: Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.

Воспитатель: У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика. (Вызывает  Алину, Юлю,Адилю)

           Воспитатель раздаёт детям детали, и дети выкладывают из них снеговика.

Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.…Какие же ещё детали можно добавить?

Дети: Руки, нос, глаза, ведро на голову, (воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика.)

Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился.

   Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…

                 ( Под музыку в группу входит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады, что ты зашёл к нам в гости. Мы получили твоё письмо.

Воспитатель:Что-то наш Снеговик загрустил. Что случилось, Снеговичок?

Снеговик: Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один. Вот даже на моей фотографии я совсем один.

Воспитатель. А хочешь, мы с ребятами тебе поможем, сделаем тебе друзей-снеговиков?

Снеговик. Конечно, хочу.

                  (Воспитатель рассаживает детей за рабочие столы).

Дети выполняют аппликацию снеговика  ( Вырезают  сами) ( Круги из белой бумаги)

Воспитатель. Прежде, чем мы начнём работать, давайте потренируем и разомнём наши руки.

                                     Массаж для рук. ( Проводит снеговик)

Раз – рука, два – рука…… Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика………. Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный…….Ладонями выполняют круговые движения.

           ком

Вот такой,………………….. Разводят руки в стороны, показывая большую

                                              величину кома

А потом поменьше…………Ладонями круговые движения

                            ком

Вот такой.…………………………………Показывают руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы…….Соединяют пальцы рук вместе, держа

Маленький комок                     ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса

           Снеговичок                     вправо-влево.

Очень милый толстячок.

Воспитатель. А теперь приступаем к работе.

-Ребята, что лежит на столах? (ответы детей)
-Как из этого материала мы можем сделать снеговиков? (ответы детей)
-Из скольких комочков состоит снеговик? Какой формы комочки? (ответы детей)
-Поднимите вверх правую руку и нарисуйте в воздухе круг. А теперь левой рукой нарисуйте в воздухе круг.
-Молодцы! Как нужно расположить круги, чтобы получился снеговик? (друг над другом)

Физминутка «Зимой»  ( поднять детей из – за столов)
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте 
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям 

РАБОТА ДЕТЕЙ

Воспитатель: А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа) .

Воспитатель: Правильно. Их мы можем нарисовать цветными карандашами. Глаза - черные угольки, красные щечки, красный рот и нос морковкой!

(При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, и другие украшения)

Заключительная часть:

Воспитатель: Чем занимались  мы сегодня? Ребята, что понравилось вам?

(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным? Воспитатель хвалит детей за трудолюбие и фантазию.

Снеговик. Большое спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно и страшно. Но мне пора идти на улицу, а то я могу растаять. Но у меня для вас есть сюрприз. (Угощает детей конфетами)

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!  Берут стульчики и выходят в приемную.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселый снеговик

конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге

            « Веселый  снеговик»     ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)   Цели...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....