НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие в страну математики" | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Математики»
Исполнитель:
Овчинникова О.В.
воспитатель
Советский
2015
Тема: Путешествие в страну Математики
Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие - социально-коммуникативное развитие
Возраст детей: 6-7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: интегрированное занятие
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
-Закреплять умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание: при решении задачь пользоваться знаками действий: плюс (+) и минус (-) и знаком отношения равно(=)
-Закрепить знание известных геометрических фигур, их элементов ( вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- Закрепить умение читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения обьектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево снизу ввверх, сверху вниз.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
-Развивать воображение, смекалку, зрительную память
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивая без надобности
- Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
Предварительная работа: д/игра «Скажи наоборот»; д/игра «Дни недели», д/игра «Составление геометрических фигур»; д/игра «Назови число»; д/игра «Ориентрировка на листе бумаги»
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, счетные палочки, касса цифр и знаков, мяч, тетради, ручки
Место и время проведения: группа , 9. 30
Ход НОД :
Воспитатель приглашает ребят к себе и послушать
Воспитатель: Ребята, сегодня , когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку .Заглянула в нее и нашла письмо.. Рассматривает конверт и удивленно говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель приглашает детей в центр группы
Воспитатели: Первое задание под номером 1.
Воспитатель : Задание № 1 « Не зевай , быстро на вопросы отвечай «
1. Сколько ушей у двух котят? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
10.Сколько хвостов у четырех котов?
11.Сколько носов у трех слонов?
12.Сколько лап у двух медвежат?
13.Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: Молодцы ! Справились с заданием.
Второе задание под номером 2
Дети проходят к модулям на которых лежат счетные палочки
Задание №2. Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель : Молодцы , ребята ! Идем выполнять следующее задание.
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами
Задание №3 Веселые задачки
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
3) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
4) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Воспитатель : Молодцы ребята ! Справились с заданием . Следующее задание нужно искать в конверте под номером 4
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к выполнению задания , нам нужно укрепить свой организм . А кто укрепляет организм ?
Дети: Гимнастика .
Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику
Выходят в центр группы
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
Воспитатель : А теперь задание под цифрой 4.
В группе на полу расположены «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).
Задание №4 Препятствие
Воспитатель: Путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше.
Воспитатель: Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.
- Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;
- Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;
- Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;
- Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем 6;
- Уберите камень с числом, которое на 1 больше , чем 9;
- Уберите камень с числом, которое стоит между числами 5и 7;
- Уберите камень с числом, которое на 1 больше 6;
- Уберите камень с числом, которое стоит перед числом 3;
- Уберите камень с числом , которое на 1 меньше 2;
- Уберите камень с числом , которое стоит после числа 2.
(Дети подходят и убирают нужный «камень»).
Задание №5 « Скажи наоборот « ( дети становятся в круг ).
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
Длинный- короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева –справа
Воспитатель предлагает детям занять места за столами. Один ребенок приглашается к интерактивной доске.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это карта обратного пути. Вам нужно нарисовать маршрут по клеточкам . Если вы правильно его нарисуете, то сможете вернуться в детский сад. Внимательно слушайте задание.
Задание:
3 клеточки –вправо, 5 клеточек- вниз, 1 клеточка –вправо, 2 клеточки- вверх, 3 клеточки- вправо, 3клеточки-вверх, 3 клеточки- вправо.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
Воспитатель:
-Какие новые знания вы получили?
-Что вам понравилось больше всего из нашего приключения?
-Что нового узнали?
-Чему научились?
- Как вы думаете, где могут пригодиться знания математики?
Раздается стук в дверь, воспитателю передают письмо с подарками
Воспитатель:. Кто бы это мог быть? Большое спасибо!
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и раскраски. Надеюсь, они вам понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...