Конспект занятия в средней группе детского сада «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе детского сада
«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе детского сада
«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели.
Обучающие.
- Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Отвечать на вопросы полным предложением.
- Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».
- Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
- Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5.
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Выделять группу предметов по общему признаку.
Развивающие.
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
- игровой;
- словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
- наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей.) Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.) А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей.) Теплые сапоги нужны зимой.
Воспитатель:
- А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром).
Давайте для начала с вами вспомним, какие ”Части суток” (игра) мы знаем.
- Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу.)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (Утром.)
• А завтракаете когда? (Утром.)
• А обедаете когда? (Днём.)
• Мама приходит за вами в детский сад когда? (Вечером.)
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером.)
• Спите когда? (Ночью)
А сейчас какая часть суток? (Утро.)
Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В лесу очутитесь.
Наше путешествие начинается.
Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (картина). А что на ней изображено?
Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался волк. Как вы догадались? Виден его нос. Чей это нос? Волчий нос.
А из-за куста, чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.
А какие это животные? А почему?
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
У всех животных есть детеныши. А как зовут детенышей…
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте продолжим путь.
Идем дальше. Видим болото.
Воспитатель: Перед нами болото, но нам нужно перейти это болото, что бы оказаться на другом берегу. Как вы думаете, как будем переходить? (ответы детей). Правильно, на нём кочки с цифрами (в пределах 5),нам необходимо наступать с кочки на кочку по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5.)
Воспитатель: Вот мы перешли через болото. А это что такое? (корзина). Давайте проверим, что в ней.
(Дети по очереди опускают руку и на ощупь определяют, что за фигуру там нащупал).
Воспитатель: Все умнички, справились. Узнали что спрятано в корзине.
Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится физкультминутка).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Воспитатель:
Молодцы ребятки, но нам пора уже возвращаться в группу. Я предлагаю полететь на ковре самолете… ой, смотрите! На нем дырки. Наш ковер уже старенький и мышки прогрызли в нем дырочки. Но ничего страшного, мы же сможем его починить?
В форме каких геометрических фигур дырки? Чем мы их будем заделывать?
(Дети латают ковер.)
Умнички!!!! А теперь
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Мне тоже понравилось с вами путешествовать.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"
Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .
Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....

Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности
Рисование "Яичко простое и золотое"...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...