нод по математич.развитию "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
Детский сад
Конспект интегрированной НОД по введению в математику
для детей средней группы
Тема: «Путешествие по островам»
Подготовила:
Воспитатель детского сада
Мацегорова З. В.
2016 год
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 8.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; мяч;
- цифры от 1 до 8; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
-плоскостное панно - корзина с прорезями, яблоки и грибы;
- карточки с животными; картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение детей в лесу;
-игрушки животных; рабочие тетради; сундук, построенный корабль.
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с родителями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.
- Посмотрите, здесь что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, веселый - грустный, толстый - тонкий, тихий - громкий, мелкий - глубокий, смелый - трусливый, горький - сладкий, близкий - далекий, большой - маленький, густой - жидкий, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
В разных частях группы лежат геометрические фигуры¸ а на столе - картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер разнес картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам.
(Дети картинки прикрепляют на соответствующие места к фигурам). Находят ключ.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй)
Задание. Мы попали в весенний лес. (поставить березку.) Он заколдован. Как вы думаете, все ли в этом лесу в порядке? Какими поступками не доволен лесовичок? (где дети неправильно ведут себя в лесу). Вот лес и расколдован.
Третий остров “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, уже кто-то урожай собрал. (в корзине 7 яблок и 8 грибов). Ведь скоро лето. Давайте поможем жителям острова отгадать, одинаковое ли количество грибов и яблок собрано.
- Сколько яблок, сосчитайте? (7) Обозначь цифрой.
- Сколько грибов? (8) Обозначь цифрой.
- Чего больше, яблок или грибов?
- На сколько грибов больше, чем яблок? (На 1 больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить 1 яблоко)
- Сколько стало яблок? Как получили 8 яблок? (К 7 прибавили 1 яблоко.) Обозначь цифрой.
-Что теперь можно сказать о количестве яблок и грибов? (Поровну, одинаковое количество, яблок столько, сколько груш)
- А еще как можно сказать по сколько? (по 8)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Задание в тетради. На острове нужно питаться, что же там растет? Откройте тетради и посмотрите второе задание. Что это? Как назвать одним словом? (фрукты). Пересчитайте фрукты, поставьте точки и соедините с нужным числом. (Следить, чтобы дети согласовывали существительное с числительным). Молодцы, и с этим заданием справились. Еще 1 ключик, четвертый.
Задание. Игра "Кто лишний?"
- Назовите, кого вы видите на картинках? (животных: корова, крокодил, жираф, слон). Кто лишний? (крокодил - хищник, корова - домашнее животное
Задание.
- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.
(Перемещаемся на последний остров. Здесь находится “Сказочный дворик”).
- Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, на столе лежат предметы и игрушки, которые вы будете размещать.
- Посади медведя справа от домика, а зайца слева от домика.
- Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- Помести ракушки внутри фонтана, а шишки – снаружи.
- Помести птичку на домик.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся, нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»
Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...
Спортивное развлечение "На острове Буяне"
«На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...