Конспект НОД математике .(6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_nod.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская.
Группа – подготовительная
Форма организации- игры с правилами
Тема: Путешествие на планету Математика
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Развивать представления о геометрических фигурах; мелкую моторику.
- Развивать связную речь, формировать навык полных ответов на вопросы
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: компьютер( презентация), цифры, листы с рисунками геометрических животных и для рисования ракеты, счётные палочки, пластилин, цветные карандаши, мяч, буквы для составления слова «МОЛОДЦЫ».
Демонстрационный материал: круги, куб
Раздаточный материал: цифровой набор, листы с рисунками, карандаши, счетные палочки, пластилин.
Ход НОД:
I. Мотивационный этап
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие на планету «Математика». Эта страна состоит из небольших планет, на каждой планете вас ожидают интересные задания и вопросы! Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие. - «Так на чем мы с вами отправимся в путешествие? Что у нас получилось?» (Ракета) .Раскрасьте ,пожалуйста, ракету!
- Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети называют – букву «М»).
- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. У нас есть зашифрованное слово, которое мы ,узнаем выполнив все задания.
- Ребята, но, чтобы поднялась наша ракета, нам нужно произнести волшебные слова, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
II. Основной этап. Выполнение заданий.
- Мы полетели (слайд №1).
2. - « Ребята, вот мы и прилетели. (слайд №2) И первая наша остановка на планете – « Угадай-ка». Посмотрите, здесь для нас приготовили задание, внимание на экран.
- Ребята, задание называется «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6), вам нужно посмотреть внимательно на экран и угадать, картинку, которая лишняя. Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.( все цифры и одна буква и наоборот; все четырёхугольники и один пятиугольник; все фигуры зеленые, одна красная;).
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы хорошо справились , я вам дарю вторую букву(Воспитатель показывает, дети называют – букву «О»), а теперь отправляемся дальше.
3. - Следующая наша остановка на планете «Цифр»
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови число» . Для начала , скажите какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Хорошо ребята, а сейчас встаньте вкруг, я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число названному.
- Хорошо, ребята вы получаете третью букву (Воспитатель показывает, дети угадывают – букву «Л») .
- Следующее игровое упражнение «Считаем быстро».
- Ребята, посмотрите на доску, какие фигуры вы видите ( круги), молодцы, я предлагаю вам сосчитать круги двойками. (При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов).
- Скажите, сколько кругов на доске? Молодцы! Здорово у вас получается, я дарю вам четвёртую букву(Воспитатель показывает, дети называют – букву «О»).
- Ребята, следующее задание « Найди ошибку»
- Я, буду называть вам числа, а вы выстроите из них ряд, а потом, скажите где я допустила ошибку. Договорились, тогда слушаем внимательно! (10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20). Ну, что ребята, нашли ошибку? Правильно, молодцы, я пропустила два числа (11 и 18). А вы, за правильно выполненное задание опять получаете букву (Воспитатель показывает, дети называют – букву «Д»). А сейчас мы немного отдохнём:
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Ну, что отправляемся дальше?
4. И следующая наша остановка на планете «Геометрических фигур»
- Ребята, на этом планете всё состоит из геометрических фигур: животные, птицы, машины, мебель и даже люди! А какие геометрические фигуры вы знаете? Хорошо!
- А, теперь послушайте задание, у вас на столах лежат листочки с изображением геометрического животного, посмотрите и ответьте кто это? Правильно, это тигрёнок, вам нужно сказать из каких геометрических фигур состоит он, и посчитать их?
- Я, вижу и с этим заданием вы успешно справились, получите следующую букву (Воспитатель показывает, дети называют – букву «Ц»)!
- Ребята, следующее игровое упражнение «Строим фигуры».
- Ребята, скажите, как называется эта геометрическая фигура (Куб.)
- А, какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней — шесть.) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)
- Ребята, посмотрите перед вами счетные палочки и пластилин как вы думаете для чего они нам. Молодцы, ребята палочки и пластилин нам для того, чтобы построить куб. Сначала, вам нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы.
- Молодцы ребята, у всех получился куб , а я дарю вам последнюю букву (Воспитатель показывает, дети называют – букву «Ы»)!
III. Подведение итогов. Рефлексия.
-Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.
- Для того, чтобы нам вернуться обратно, нужно произнести волшебные слова: « Раз, два, три ракета нас обратно верни!».
- Вот мы и приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Саша, а чьи ответы тебе понравились больше всего, а тебе Паша?
Да я согласна с вами, эти ребята сегодня отвечали очень хорошо!
Ребята, но мы совсем забыли, у нас осталось ещё одно задание, вы должны из букв составить слово. Какое получилось слово? «Молодцы!».
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...