Конспект ООД по ФЭМП "Мой друг светофор".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект ООД  по ФЭМП "Мой друг светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zanitie.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

тема «Мой друг-светофор»

Подготовила и провела: Гутова Алена Анатольевна

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

- закрепление представления детей о светофоре, его действиях, сигналах, знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- Развивать логическое мышление;

- совершенствование знания о транспорте, видах транспорта;

- развитие речевой и двигательной активности детей, внимание;

- воспитание у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: картинки по ПДД для оформления группы, аудиозапись со звуками сигналов автомобилей, дорожные знаки, светофор, зебра для оформления группы, подборка художественной литературы по теме.

Раздаточный материал: машины (большие, маленькие), мешочек с разноцветными рулями, машины разного цвета из бумаги, пазлы, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение стихов;

- разучивание физминутки;

- наблюдение на прогулке за транспортом.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по ПДД.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент. 

Дети входят в группу и встают кружком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся:

Собрались все дети в круг,

Дружно все сказали вдруг: Здравствуйте!

Подают друг другу руки

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это.

Заходит девочка-светофор.

Светофор:

Помогите! Помогите!

У меня  пропали красный, желтый и зеленый цвета!

В городе полная неразбериха.

Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, поможем Светофору!

Дети: Поможем!

3. Основная часть

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

- Правильно!

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать?

Дети: На машине, маршрутке, автобусе.

Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе. А для этого нам нужны билеты.

На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Кирилл что у тебя (круг желтого цвета). Найдите свое место в автобусе.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все сели. Отправляемся.

(Едут под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним ПДД.

Как правильно надо переходить дорогу?

Где ходят пешеходы?

Дети: по тротуару

Воспитатель: А машины ездят?

Дети: по дороге.

(переходят дорогу по зебре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что  здесь?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно машины. А какие они?

Дети: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.

Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько  машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие - грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие - легковые в маленький гараж.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь давайте проверим.

(Находят красный цвет светофора)

4. Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь идем дальше.

5. Игра «Собери картинку»

Ребята посмотрите здесь еще одно задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.

Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.

Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.

6. Игра «Волшебный мешочек»   

В мешочке находятся рули: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением машины разных цветов, дошкольникам предлагается подобрать машину по цвету, достав из мешочка соответствующий руль.

Воспитатель: Вот и зеленый цвет. Молодцы. Все цвета нашли.

Воспитатель: Пора возвращаться назад. Садитесь в автобус на свои места.

(под музыку возвращаются)

7. Рефлексия.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофорчику, и теперь он опять  будет помогать людям переходить улицу.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Ответы детей. 

Воспитатель: Что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора!

А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Дорожная безопасность...

Конспект НОД "Наш друг Светофор"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила дорожного движения". В конспекте представлена работа по формированию  и закреплению ...

Конспект занятия "Наш друг- светофор"

Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения....

Конспект занятия "Наш друг- светофор"

Интеграция и задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность»:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; прод...

Конспект занятия "Наш друг - светофор"

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов это правильное поведение на улицах и дорогах населен...

конспект НОД "Наш друг светофор"

Цель : создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге.Задачи:Познавательные:- познакомить детей с сигналами светофора;-дать элементарное понимание правил перехода прое...