Конспект ООД по ФЭМП "Мой друг светофор".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
тема «Мой друг-светофор»
Подготовила и провела: Гутова Алена Анатольевна
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
- закрепление представления детей о светофоре, его действиях, сигналах, знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- Развивать логическое мышление;
- совершенствование знания о транспорте, видах транспорта;
- развитие речевой и двигательной активности детей, внимание;
- воспитание у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: картинки по ПДД для оформления группы, аудиозапись со звуками сигналов автомобилей, дорожные знаки, светофор, зебра для оформления группы, подборка художественной литературы по теме.
Раздаточный материал: машины (большие, маленькие), мешочек с разноцветными рулями, машины разного цвета из бумаги, пазлы, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение стихов;
- разучивание физминутки;
- наблюдение на прогулке за транспортом.
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по ПДД.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Дети входят в группу и встают кружком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся:
Собрались все дети в круг, Дружно все сказали вдруг: Здравствуйте! | Подают друг другу руки |
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. |
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это.
Заходит девочка-светофор.
Светофор:
Помогите! Помогите!
У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета!
В городе полная неразбериха.
Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Светофору!
Дети: Поможем!
3. Основная часть
Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)
Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи!
- Правильно!
Воспитатель: А для чего нужен светофор?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать?
Дети: На машине, маршрутке, автобусе.
Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе. А для этого нам нужны билеты.
На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Кирилл что у тебя (круг желтого цвета). Найдите свое место в автобусе.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Все сели. Отправляемся.
(Едут под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним ПДД.
Как правильно надо переходить дорогу?
Где ходят пешеходы?
Дети: по тротуару
Воспитатель: А машины ездят?
Дети: по дороге.
(переходят дорогу по зебре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно машины. А какие они?
Дети: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.
Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?
Дети: Много.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие - грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие - легковые в маленький гараж.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: А теперь давайте проверим.
(Находят красный цвет светофора)
4. Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь идем дальше.
5. Игра «Собери картинку»
Ребята посмотрите здесь еще одно задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.
Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.
Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.
Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.
6. Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке находятся рули: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением машины разных цветов, дошкольникам предлагается подобрать машину по цвету, достав из мешочка соответствующий руль.
Воспитатель: Вот и зеленый цвет. Молодцы. Все цвета нашли.
Воспитатель: Пора возвращаться назад. Садитесь в автобус на свои места.
(под музыку возвращаются)
7. Рефлексия.
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофорчику, и теперь он опять будет помогать людям переходить улицу.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора!
А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Наш друг светофор"
Дорожная безопасность...
Конспект НОД "Наш друг Светофор"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...
Конспект НОД "Наш друг светофор"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила дорожного движения". В конспекте представлена работа по формированию и закреплению ...
Конспект занятия "Наш друг- светофор"
Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения....
Конспект занятия "Наш друг- светофор"
Интеграция и задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность»:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; прод...
Конспект занятия "Наш друг - светофор"
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов это правильное поведение на улицах и дорогах населен...
конспект НОД "Наш друг светофор"
Цель : создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге.Задачи:Познавательные:- познакомить детей с сигналами светофора;-дать элементарное понимание правил перехода прое...