Конспект НОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- введение в математику Тема:‹‹Шире, уже.››
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по математике | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Маркина А.И.
Конспект НОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- введение в математику
Тема:‹‹Шире, уже.››
Цель: Формировать пространственные представления: шире, уже.
Задачи:
Обучающие: Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: Путешествие в деревню, физкультминутка, работа с раздаточным материалом «Построим дом»
Оборудование: Полоски из синей бумаги разные по ширине, иллюстрации с изображением утки с утятами, коровы с телятами, свиньи с поросятами , листы коричневой широкой и узкой бумаги, раздаточный материал- наборы геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2, иллюстрация с изображением хлева и свинарника, иллюстрация с изображением леса
Ход деятельности:
- Введение в игровую ситуацию
«Путешествие в деревню»
Воспитатель: Ребята сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла телеграмму. Нам написали дедушка Захар и бабушка Арина, которые живут в деревне Веселово. Им нужна наша помощь. Ребята поможем нашим бабушке и дедушке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот и хорошо. Но чтобы нам добраться до деревни нам придется пройти через лес, узкий ручеек и широкую реку. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, отправляемся в путь!
Воспитатель предлагает детям встать и подойти к месту начала путешествия.
На полу из цветной , синей бумаги обозначена река и ручеек. Воспитатель подводит детей к ручейку.
Воспитатель: Ребята мы подошли к ручейку. На улице осень , холодно ,и вода в нашем ручейке холодная. Чтобы нам не намочить ноги , давайте перепрыгнем через ручеек.
Дети легко перепрыгивают через линии из бумаги изображающие ручеек.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, как мы легко перепрыгнули через ручеек. А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? Потому что он узкий или широкий?
Дети: Потому что он узкий.
Воспитатель: Ребята смотрите, что там впереди?
Воспитатель показывает на картинку леса.
Дети: Это лес
Воспитатель: Правильно. Дальше наш путь лежит через лес, пойдемте поскорей.( Воспитатель подводит детей к картинке леса)
Ребята скажите, какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели
Воспитатель: Правильно. А какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, медведь.
( воспитатель показывает картинки животных в лесу, после каждого ответа детей)
Воспитатель: Молодцы, скажите, как называются животные, которые живут в лесу дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно ребята. Ну вот лес и закончился.
Воспитатель подводит детей к месту, где обозначена река.
Воспитатель: А вот на пути река. Мы можем ее перепрыгнуть?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Потому что река узкая как ручеек или широкая?
Дети: Потому что река широкая.
Воспитатель: Правильно ребята, река широкая. А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек?
Дети: Потому что он узкий.
Воспитатель: А кто это плавает в реке?
Дети: Утка и утята
Воспитатель: Сколько уток?
Дети: Одна
Воспитатель: А утят?
Дети: Два
Воспитатель: Молодцы ребята. Но деревня Веселово находится на другой стороне реки. Чтобы перейти на другую сторону, нам нужен мост. Воспитатель подводит детей к узкому мосту и широкому мосту.
Воспитатель: Посмотрите, ребята тут два моста, один узкий, а другой широкий. Сможем ли мы все вместе перейти по узкому мосту?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мост узкий .
Воспитатель: Дети , а мы сможем перейти по этому мосту? (воспитатель показывает детям широкий мост) Посмотрите он шире чем наш первый мост?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, этот мост широкий, и мы сможем все вместе перейти на другую сторону.
Воспитатель с детьми переходит через мост.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до деревни Веселово. Смотрите нас уже встречают Бабушка Арина и дедушка Захар. ( Воспитатель показывает детям игрушки дедушки и бабушки)
Ребята дедушка и бабушка хотят показать нам свое хозяйство. Пойдемте, посмотрим.
Дети: Пойдемте.
Воспитатель подводит детей к картине с изображением коровы и телят.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно корова, а рядом с коровой стоят ее дети Как называются детеныши коровы?
Дети: Телята.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у коровы телят.
Дети : Два
Воспитатель: Ребята у меня есть карточки с цифрами 1 и 2, давайте возле коровы и ее телят положим карточку с правильной цифрой. Сколько у нас коров?
Дети: Одна
Воспитатель: Значит, какую цифру мы положим возле коровы?
Дети: Цифру один
Воспитатель: Сколько у нас телят и какую цифру мы положим возле телят?
Дети: Цифру два
Воспитатель: Отгадайте еще загадку
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ... .
Дети: Свинья
Воспитатель: Как называются детеныши свеньи?
Дети: Поросята
Воспитатель: Посчитайте, сколько поросят у свиньи?
Дети: Два
Воспитатель: Давайте и у свиньи с поросятами положим наши цифры. Рядом с поросятами мы положим какую цифру?
Дети: Два
Воспитатель: А у свиньи?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие животные корова и свинья домашние или дикие?
Дети: Домашние
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно ребята, но вы наверное устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте немного отдохнем!
- Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за столики уселись.
3.Работа с раздаточным материалом «Построй дом»
Дети садятся за столы. На столах лежат геометрические фигуры ( квадраты, треугольники, прямоугольники)
Воспитатель: Ребята мне дедушка Захар сказал, что им с бабушкой нужна наша помощь. Скоро зима, и нам нужно построить для животных дома. Для коровы с телятами нам нужно построить хлев, так называется дом, где живут коровы, для свиней – свинарник, так называется дом где живут свиньи. Построим?
Дети: Да
Воспитатель: Корова у нас большая, поэтому дом мы ей построим большой и широкий, а свинья у нас поменьше, поэтому дом мы ей построим маленький и узкий. ( Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением хлева и свинарника)
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие хорошие дома вы построили. Дедушка и бабушка говорят вам « Большое спасибо за помощь». Но к сожалению нам пора возвращаться обратно в сад. Ребята. Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. До свидания!
Дети: До свидания!
4.Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель задает вопросы:
- Вам понравилось наше занятие?
-Давайте вспомним, почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, а речку нет?
- Сколько уток мы видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)
"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе
Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный матер...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Золотая осень»
Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...