интеллектуальный конкурс "Знай-ка"
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Конкурс проводится с целью привлечения внимания родителей, педагогов, представителей широкой общественности к необходимости дальнейшего развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, выявления одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znay-ka.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка» для детей подготовительных групп.
Конкурс проводится с целью привлечения внимания родителей (законных представителей), педагогов, представителей широкой общественности к необходимости дальнейшего развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, выявления одаренных детей.
Задачами конкурса являются:
- выявление оптимальных возможностей детского развития в условиях вариативного образования;
- раскрытие особенностей реализации образовательных программ в условиях сложившегося уклада конкретного дошкольного образовательного учреждения;
- выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как инициативность, исследовательская активность, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение.
(Звучит музыка из телепередачи КВН.) Входят команды, занимают места возле столов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести городской интеллектуальный конкурс «Знай-ка!».
Пускай пока мы малы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть Знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Команды разумных и внимательных ребят из детских садов города будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.
А теперь — 1 конкурс : Приветствие, представление, девиз, знакомство команд.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
2 конкурс : Разминка. Зарядка для ума. Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди.
1 вопрос;
- Назовите все дни недели.
- Какой день недели наступит после вторника?
- Какой день недели шестой по счету?
- С какого дня начинается неделя?
2 вопрос:
- Какой месяц год заканчивает?
- Какой месяц год начинает?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
3 вопрос:
- Если сестра старше брата, то брат …?
- Если куст ниже дерева, то дерево …?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка …?
4 вопрос:
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)
- На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
- На груше росло десять груш, а на сосне на две груши меньше. Сколько груш росло на сосне? (Нисколько)
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).
Ведущий: Молодцы, ребята! Умеете отвечать на вопросы. Ой, посмотрите, что это за гость к нам пожаловал! (входит Незнайка)
Незнайка: Я на шаре пролетал
И ваш садик увидал.
Говорят у вас игра
Веселитесь детвора!
А чем это вы тут занимаетесь? (ответы детей)
Ведущий: А у нас Незнайка здесь проходит конкурс самых смекалистых и любознательных, любителей математики.
Незнайка: Я науку уважаю,
А хотите, посчитаю?
Два плюс два, конечно, восемь.
За ответ конфетку просим.
Ведущий: Ой, Незнайка, где это тебя так считать научили?
Незнайка: Да у нас, в Цветочном городе!
Ведущий: А теперь посмотри, как наши ребята умеют считать.
3 конкурс: Сосчитай и раскрась. Дети раскрашивают рисунок с изображением Незнайки.
Ведущий: Молодцы, справились! Давайте поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, поднос с цифрам. Неси аккуратно, не перепутай карточки. Незнайка несет, и рассыпает карточки.
Ведущий: Видно цифры с нами поиграть хотят. Ну что ж, давайте поиграем. Условия игры такие: по сигналу, команды должны взять цифры, соответствующие цвету команды и построиться по порядку. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает цифры вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд быстрая и ловкая. Проводится игра «Чьи цифры найдут свое место»
Ведущий: Молодцы, справились и с этим заданием, заодно и Незнайку считать поучили.
Ведущий: Игра Танграм вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Капитаны команд выбирают конверты с силуэтом предметов.Незнайка, начинай отсчет!
Незнайка: Один, два, три, силуэты собери!
4 конкурс. Танграм. Дети выкладывают за столами силуэты.
Ведущий: а теперь мы хотели бы проверить ваше внимание. Это конкурс капитанов Звучит мелодия «Капитаны» - КВН
5 конкурс капитанов. Найди отличия.
А дети в это время выполняют индивидуальные задания по составу числа. « Рассели цифры в домики»
Ведущий: так уж получается, что игра кончается. Вся игра – вопрос- ответ. Вот и всей игры секрет.
6 конкурс Решение задач. Задачи в стихах.
1 задача:
1). Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7) +
2). У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8) +
3). Шесть орешков Мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10) +
4). В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось?(9)+
2 задача:
1). Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)-
2). Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5) -
3).Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень просим,
Сколько сосисок досталось нам? (8)-
4).Привела гусыня — мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)-
Незнайка: без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущий: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня, но пришло время прощаться.
Пока жюри будет подводить итоги поиграем со зрителями:
Ведущий задает вопросы, а игроки по очереди отвечают только «да», либо «нет». Вопросы задаются быстро.
- Волк живет на крыше?
- Кошка по крыше гуляет?
- Лодка по небу плывет?
- Чашка варится в кастрюле?
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Понедельник после вторника?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится, мышки?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Мама, старше бабушки?
- Берлога медведя на дереве?
- У квадрата 4 угла?
- У круга есть углы?
- Мороженное кислое?
- Елка, всегда зеленая?
- Соль красного цвета?
- Желтый- цвет солнца?
Можно предложить детям познакомиться ребятами из других детских садов.
(Жюри подводит итог), вручаются памятные дипломы и призы.
"Самый ловкий".
Встаньте на одной ноге в большой круг, руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите. Чей участник останется последним, та команда выиграла.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...