Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занимательная математика для дошкольников всегда вызывала интерес не только детей, но и взрослых. Ведь именно интересные, познавательные задания способствуют развитию логического мышления у детей, готовят их к восприятию основных математических понятий, необходимых в качестве подготовки к школьной программе. В данном занятие с помощью занимательны заданий закрепляем знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 409.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группе.
Воспитатель Балабанова Рахиля Мансуровна
Тема. «Космос»
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигура: круга, овала, квадрата, треугольника;
- Совершенствовать навыки обратного счёта
- Уточнить и обобщить знания детей о космосе.
- Формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», выкладывание из звёзд своё созвездие.
Ход нод.
1 часть
- Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.
Самую лучистую выберем звезду.
И в пути, конечно, мы
Вспомним милый дом.
И пятиконечные звёзды над Кремлём.
Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,
Там с нами подружится солнечный народ.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. Хотите?
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
Римма Алдонина
- Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили звёзды на группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок.
Созвездия
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Ю. Синицын
- Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М.Медведица, Заяц). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение? (На зайца). А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение – созвездия Зайца, из элементов игры «Колумбо яйцо». (Дети на полу собирают изображение)
- А давайте теперь слетаем, на планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Для того, чтобы отправиться нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.
2 часть.
А чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает
МАТЕМАТИКА.
Чтобы попасть в космос, на чём нам надо полететь? (Ответы детей). Правильно, на космической ракете. У меня есть три схемы ракеты, давайте дадим название нашим ракетам, и разделимся на три команды.
- Первая ракета и команда будут называться, как? Посовещайтесь немного.
(Дети придумывают название и делятся на три команды по желанию детей.
В команде должно быть равное количество садятся за столы.)
- Ребята, вам необходимо по схеме построить ракету.
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы с Вами, дети,
Улетаем на ракете.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире:
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
3 часть.
Теперь занимайте свои места. Прежде, чем нажать на кнопку пуск, космонавт ведет обратный счёт. Давайте выложим цифры от 10 до 1 (дети выкладывают и все вместе считают). Пуск
(Воспитатель берет ракету и изображает полёт). Мы опускаемся на ближайшую планету, здесь на память о путешествии каждый возьмет себе звезду. (Дети рисуют звезду, раскрашивают по цифрам).
4 часть.
На нашей планете живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной). А посмотрите, какие у меня космические человечки изображены. Они отличаются формой головы, ног, положением рук.
В каждом ряду есть фигура космического человечка:
С круглой, овальной и квадратной головой,
С круглым, овальным, и квадратным мячом,
С ногами в форме круга, квадрата, линий,
И руками, отведёнными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.
Давайте определим, какого космического человечка не хватает?
(Дети выполняют командой задание)
| ||
5 часть.
- Ребята, инопланетяне хотели бы прилететь на нашу планету. Нарисуйте им, пожалуйста, путь к нашей планете Земля.
6 часть.
Нам пора возвращаться. Давайте опять выложим цифры от 10 до 1 посчитаем. Пуск.
7 часть.
(Воспитатель представляется корреспондентом газеты «Заря Енисея» просить разрешение взять интервью).
- Ребята вы совершили космическое путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
(Подарить детям раскраску).
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...
«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
План самообразования с детьми 5-6 лет «Развитие связной речи у детей старшейгруппы»
План самообразования с детьми 5-6 лет «Развитие связной речи у детей подготовительной группы»Актуальность.Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»
Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать внимание,...