конспект НОД по математике для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шамбалова Зайтуна Нурумбетовна

 НОД по математике интегрировано с ФЦКМ для детей старшей группы с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2244_zaityna.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  №36 «Яблонька»

 КОНСПЕКТ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

для старшей группы

« Спасение Снегурочки»

                                           Воспитатель:  Шамбалова З.Н.

                                                                         

г. Сургут

               

        

                          Непосредственная   образовательная   деятельность  

                                  по математике в   старшей  группе  

                                          « Спасение Снегурочки»

 Цель:  познакомить с часами и их разнообразием;  смоделировать часы с помощью палочек;

Образовательная задача: совершенствовать числовой ряд от 1 до 6 ;формировать навыки счета, понятие числа, пространственных и временных представлений; закрепить  умение устанавливать соответствие  между количеством предметов и цифрой;

Воспитательная задача:  воспитать чувства коллективизма, умение работать самостоятельно и в подгруппе ;

Развивающая задача: развивать внимание,   решать занимательные  математические задачи

Активизация  словаря  - циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка.

Развивающая среда: карточки от 1 до 6; конструктор крупный, картинки с предметами, часы( песочные, наручные, электронные, настольные) , палочки,  модули, ящик для посылки, конверты с письмами и с заданием.

                                      Ход занятия:

 Педагог: Ребята, сегодня утром , я открывая нашу дверь, заметила странный конверт .   Написано  « Детям старшей « Б» группы». А от кого  - не написано. Давайте мы его вскроем и может тогда узнаем от кого  оно ( открываем конверт,  а там картина разрезная и письмо) . Давайте я помогу вам прочитать письмо , а вы составите картин у по ней (дети составляют картинку и узнают Деда Мороза.), а я читаю письмо: Дорогие ребята! Злая колдунья похитила мою внучку Снегурочку и заперла ее в большой клетке  и закрыла на замок. А ключ спрятала у вас в группе. Скоро начнутся новогодние поздравления , а как я без Снегурочки. Ребята помогите найти ключ и вышлите мне посылкой.  Благодарю  заранее! Удачи.

 Нам нужно  немедленно начать  поиски и постараться помочь дедушке.  Он пишет что ключ спрятан в группе, давайте зайдем в группу. Думаю, нас ожидают многочисленные препятствия  впереди. А мы готовы их преодолевать? Для этого нам нужно быть какими?( Ответы детей)

               ( Открываем дверь в группу,  а вход завален  камнями - модулями).

 Педагог: Камни ( модули с прикрепленными цифрами) мешают нам пройти. А камни с цифрами. Наверно нам нужно расставить все цифры по порядку.

 Задание : расставить камни , и там же с ними проиграть – возьми камень после 5, а ты возьми после 3 и т.д.)

     Проходим  дальше а тут  речка  глубокая,  а мост разрушен. Нам надо пройти через речку по мосту. Но мост разрушен , давайте постараемся построить  мост. ( Игра на последовательность и на  соответствие  образцу с крупным цветным  конструктором) . Прошли через мост и тут под мостом письмо от колдуньи. В письме загадка, нужно отгадать и смоделировать . Читаю загадку:

  День и ночь они идут.

 Никогда не устают.

 Монотонно шепчут в такт:

 Тик, так, тик и так.

 Стрелки, будто как усы.

 Называются… (часы)!

                        Рассказ воспитателя  про часы :

                     Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.

 Педагог: Дети, посмотрите на выставку часов. Чем похожи они между собой?

 Дети. У часов есть цифры, стрелки.

 Педагог: Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и настоящее. Я расскажу вам историю появления часов.

 Первыми часам, которые придумали люди - были солнечные часы (2 тысячи лет назад). Показ макета часов.

 У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и значит, скоро вечер.

 Как вы думайте, удобны ли такие часы?

 Дети: Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать. И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь время.

 Педагог: В это же время люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

 Педагог: Как вы думайте, удобны ли эти часы?

   Дети: Нет, так как в них надо постоянно подливать воду.

             Дети снова возвращаются в музей.

 Педагог:  Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

 Дети: Часовщик.

 Педагог:  Часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.  Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.

У нас есть часы, которые называются «будильник». Без них мы всегда опаздывали, потому что крепко спим.

 Есть часы, которые надевают на руку. Это наручные часы( показ)

 Есть часы без стрелок, там цифры мигают. Они называются «электронные». Их не нужно заводить, надо только батарейки менять( показ)

 

     Педагог:    Ребята, нам надо выполнить задание – смоделировать часы из этих палочек. Давайте подумаем и скажем из чего состоят часы?

 Дети: из корпуса , из стрелок, из цифр.Давайте построим корпус из палочек и пусть корпус будет круглый, т.е. построим ровный круг.

Посмотрите и скажите чего еще не хватает ?

Правильно нужны цифры .  для этого нужно знать закономерность: напротив цифры 3 стоит 9, а напротив 6-12. А потом расставим другие цифры.  Вот мы получили циферблат.

А чего то еще недостаточно?

Нужны стрелки. Сколько стрелок? Какие они? 

   Стрелки: минутная и часовая. Часовая ( короткая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная ( длинная) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.

Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.

  Педагог: Продолжим наш путь , перед нами столик с заданием. На одном лежат  перевернутые картинки. Вы должны взять каждый одну картинку перевернуть и что вы увидели? Правильно, это цифры или числа. Теперь вы должны подойти к тому столику и взять картинку с предметами  соответствующую вашей цифре.
Педагог: Почему ты выбрал эту картинку?

Двигаемся дальше. А здесь – болото. Болото надо пройти по кочкам, прыгаем по кочкам только в порядке следования цифр. Допрыгнули до 6-ой кочки а там сундучок. Открываем,  а там ключ и угощения. Вот и нашли мы ключ. А как же нам отправить ключ  Деду Морозу?

 Дети:   нужно отправить посылкой. Берем посылочную коробку и положим ключ. Напишем кому и от кого.

 А теперь ребята подумайте и скажите что вы узнали нового? Что вам особенно понравилось? Какие мы выполняли задания?  Какое было трудное?

 А какое интересное ?

Понравилось ли вам наше путешествие ?

Какие преодолевали препятствия?

Что особенно трудно для вас?

 Что нового вы узнал во время путешествия?

 Помогла ли нам дружба во время путешествия?

                   Спасибо! До свидания!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...