Занятие в подготовительной группе "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей построено в игровой форме и позволяет эффективно развивать умения детей классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, выделять цвет, форму и размер по заданным свойствам, развивает внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_-pomozhem_buratino-.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 99 Выборгского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ, ЗАИКАНИЕ
Воспитатель: СЕЛЕМЕНЕВА Е.А.
г. Санкт-Петербург
2014 г
ЦЕЛЬ:
Формировать активную познавательную деятельность, умение использовать свои знания в разных ситуациях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закреплять умения составлять числовую лесенку, соотносить число и цветную палочку.
- Упражнять в придумывании, решении и записи задач с помощью цифр и знаков.
- Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, уметь выделять цвет, форму и размер по заданным свойствам.
- Развивать внимание, память, логическое мышление
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
- Коррекция заикания путем синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки.
- Закрепление в связной речи правильного произношения звуков, поставленных на логопедических занятиях.
- Развитие умения согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.
- Закрепление в речи порядковых и количественных числительных, согласование числительных и существительных в роде и числе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитывать дружеские чувства, умение работать сообща, помогать друг другу.
Материал к занятию:
- Палочки Кюизенера.
- Блоки Дьенеша, карточки с символами свойств.
- Карточки с числовыми бусами.
- Игра «Танграм» для каждого ребенка, схема изображения лодочки.
- Картинки для составления задач.
- Два ведерка, удочки и рыбки.
Организационный момент
Воспитатель: | Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку. А в какую, вы догадаетесь, отгадав загадку про ее главного героя: |
У отца был мальчик странный Не обычный деревянный. Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный Кто же это? (Буратино) | |
Вспомните, какие еще герои были в этой сказке? | |
Дети: | Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас, черепаха Тортилла, пес Артемон, Дуремар. |
Ход занятия | |
Входит Мальвина: | |
Мальвина: | Ребята, Буратино потерял свой золотой ключик и не может теперь попасть в волшебную страну. Он попросил меня написать вам письмо, где просит вас о помощи» (отдает письмо). |
Воспитатель: | Читает письмо: «Ребята, помогите мне найти ключик и попасть в волшебную страну. Найти эту страну можно, когда расшифруешь ее название. Но я не знаю, как это сделать. Зашифрованное слово 2, 5, 1, 4, 3. Найти ключик и узнать слово помогут герои моей сказки. Выполнив задание каждого героя, вы будете получать по одной букве. А потом, поставьте буквы так, чтобы прочитать слово. Заранее вам благодарен, Буратино». |
Ну что ребята, поможем Буратино? | |
Дети: | Да, конечно. |
Воспитатель: | Ну, тогда вперед! |
Первое задание нам приготовила Мальвина. Она очень любит наряжаться и просила сделать для нее красивые бусы. Но не простые, а математические. | |
Букву под номером «1» обозначает звук, который вы сейчас угадаете. Посмотрите внимательно на мои губы. Буква «О О О». | |
Воспитатель: | Второе задание принес пес Артемон. Он просит построить для своих занятий цветную лесенку. |
Дети: | Строят лесенку из палочек Кюизенера. |
Воспитатель: | Давайте вспомним стихотворение. |
Дети: | Мы идем по лесенке Сочиняем песенку. Песенка получится Мы считать научимся. Складываем лесенку Из цветных дорожек. Эта чудо-лестница Нам считать поможет. |
Воспитатель: | Сколько ступенек у лестницы? Какое число обозначает синяя ступенька? Какая по цвету ступенька находится между фиолетовой и красной, и какое число она обозначает? После своих выступлений Артемон любит отдохнуть, и просил сделать ему разноцветный коврик. |
Дети: | Составляют цветной коврик из палочек. |
Воспитатель: | Из каких чисел вы составили число восемь? |
Дети: | 4 и 4, 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5. |
Воспитатель: | Мы выполнили все задания Артемона и получаем букву «Ш». Давайте произнесем правильно звук, который обозначает эта буква. Ротик приоткрыт, язык поднят вверх в виде чашечки, губы похожи на колесо. Произносим твердо «Ш Ш Ш». |
Дети: | Произносят звук «Ш». |
Воспитатель: | Третье задание прислала черепаха Тортилла. |
Ее маленьких черепашек злой Дуремар увез и поселил в другом пруду. Между прудами протекает большой ручей, но черепашки маленькие и им не доплыть. Как вы думаете на чем черепашки могли бы переправиться к своей маме? | |
Дети: | На лодке, на кораблике, на плоту. |
Воспитатель: | Давайте поможем им и построим лодочку на которой они смогут добраться из одного пруда в другой. |
Дети: | Дети складывают лодочку из фигур игры-головоломки «Танграм». |
Воспитатель: | Молодцы! За это мы получаем третью букву. Отгадайте, какой звук она обозначает? Правильно! Это буква «А А А». А сейчас отдохнем. |
Дети: | Выполняют движения по тексту. Физминутка: Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать. |
Воспитатель: | А в Четвертом задании Карабас-Барабас потребовал за букву выкуп драгоценными камнями. Но ведь у нас нет драгоценностей, а буква нам нужна. Давайте его перехитрим? У нас есть волшебные блоки, они похожи на драгоценные камни. Сейчас мы наберем ему много драгоценных камней За то, что мы выполнили его задание, мы получаем букву «Л Л Л». |
Дети: | По карточкам выбирают камень, доказывают, что нашли его правильно. |
Воспитатель: | Пятое задание. |
Лиса Алиса и кот Базилио прислали вам задачи, которые вы должны решить. Они надеются, что мы не сможем их решить и не получим букву, но я думаю, что мы справимся. Детям выдаются карточки с задачами. | |
Дети: | Составляют задачи по карточкам, решают их и записывают решение с помощью цифр и знаков. |
Воспитатель: | Вот мы и получаем последнюю букву «К К К» |
Дети: | Выбирают букву, которая написана правильно. |
Воспитатель: | Теперь мы узнаем, как называется волшебная страна. Подставьте вместо цифр буквы и отгадайте зашифрованное слово. |
Дети: | Читают слово «школа». |
Воспитатель: | Ребята, черепаха Тортилла сказала, что золотой ключик находится на дне пруда. Как вы думаете, как его можно достать? |
Дети: | Нырнуть, позвать водолазов. |
Воспитатель: | А вот злой Дуремар хотел осушить пруд. Что бы произошло с обитателями пруда, если бы пруд высох? Как бы вы спасли обитателей пруда? |
Дети: | Переселить в другой пруд. |
Воспитатель: | Давайте выловим всех обитателей пруда и переправим их в другой пруд или озеро. |
Дети: | Делятся на две команды. Игра «Кто больше выловит рыбок». Вылавливают и золотой ключик. |
Воспитатель: | А вот и золотой ключик. Давайте позовем Буратино. |
Дети: | Под музыку с песней Буратино, входят Буратино и Мальвина. Дети отдают Буратино золотой ключик. |
Подведение итога | |
Воспитатель: | Ребята, какие вы молодцы. Вы сегодня были очень внимательны, справились со всеми заданиями и помогли Буратино. А теперь, вместе с Буратино и Мальвиной пойдем пить чай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...
Занятие в подготовительной группе по математике "В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ И БУРАТИНО"
В представленном конспекте занятия дети учатся вместе со сказочными героями ориетироваться в пространстве; решают задачи в стихах; учатся дополнять геометрические фигуры, получая предметы из окружающе...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Буратино на поле чудес»
Цели: формирование умения детей работать в группах и находить решения на поставленные вопросы.Задачи:Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.совершенст...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...