конспект ООД "Спасти страну Шоколандию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podgot_spasem_stranu_shokolandiyu.odt | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Спасти страну Шоколандию»
Программное содержание:
-продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении пользоваться знаками (+), (-),(=);
-совершенствовать навыки счета в пределах 20, продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке,считать наизусть, упражнять в счете предметов в любом расположении;
-продолжать учить называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенную цифру;
-продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-закреплять знания монет достоинством 1,5,10,50 коп.,1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.;
-закрепить умение составлять из 2-4 треугольников четырехугольник и многоугольник;
-закрепить умение называть месяцы года;
-развивать речь, внимание, логическое мышление;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ХОД:
Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», Воздушный поцелуй.
-Ребята я хочу вам загадать загадку, отгадав ее, вы узнаете, что я сегодня утром нашла под дверями нашей группы, когда пришла в детский сад. Вы хотите узнать? Вам это интересно?
Тогда слушайте внимательно.
Заклеили клеем прочно
И ко мне послали срочно
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
-Правильно ребята, это письмо. И пришло оно от короля Шоколада из конфетной страны — Шоколандии.
«Здравствуйте дорогие мои маленькие друзья. Только вы можете помочь спасти жителей моей страны: ирисок, батончиков, помадок, леденцов, шоколадок от прожорливого дракончика Сластены. Он один за день съедает столько моих подданных, сколько все дети вашей страны съедают за целую неделю. Скоро в моей стране не останется ни одной конфетки и тогда он съест мою доченьку принцессу — Карамельку. Очень надеюсь на вашу помощь и хочу предупредить, что в пути вас ожидают трудности и испытания».
Ваш король Шоколад.
-Ребята, вы готовы спасти жителей конфетной страны? Ну что ж отправляемся в путь. Но если мы пойдем пешком, то путешествие наше продлится целый год. Это много ребята?
- В году 12 месяцев. ( отвечают дети).
-Назовите их по порядку. А сколько в году времен года?
-В году 4 времени года. ( отвечают дети).
-Назовите их пожалуйста.
-Зима, весна, лето, осень.( ответы детей).
-Можем ли мы так долго отсутствовать в детском саду?
Конечно же нет, ведь вечером придут ваши мамы и папы.
-Ребята, нам поможет транспорт, а какой именно вы узнаете отгадав загадку:
Он в безбрежном океане туч касается крылом,
Развернется под лучами, отливая серебром.(самолет)
-И вам необходимо приобрести билеты. А получите , вы их не за деньги, а за правильный ответ на вопрос.
-Сколько дней в неделе?-Кто длиннее змея или гусеница?
-Сколько частей в сутках?-У какой геометрической фигуры меньше всего углов?- Восемь на один меньше?-Шесть на один больше?
-Сегодня среда, а завтра будет...-У треугольника три угла, а у квадрата …?
-Теперь у вас у всех есть билеты. Ребята , а вы заметили пустую клетку на вашем билете? Это и есть номер вашего места. Определите какая цифра потерялась и займите место в самолете под таким номером.
-Таня почему ты заняла этот стульчик?
-(Ответ ребенка). Потому что мой номер 6, так как предыдущая цифра 5 , а последующая 7.
Звучит музыка - маленькая страна.
-Наш самолет совершил посадку и дальше нам надо немного пройти пешком. Но чтобы лучше вы ориентировались в пространстве мы составим схему. Я буду вам рассказывать куда идти, а вы должны зарисовать на своем листочке в клеточку. Займите места за столом.
-Начнем путь от реки. Она расположена в самом центре. Поэтому посередине листочка проведите прямую линию длиною шесть клеточек. Слева от реки расположен лес, обозначьте его пятью палочками, а справа от реки горы, обозначьте их тремя треугольниками. В левом верхнем углу живет солнышко обозначьте его кругом. Опуститесь вниз от реки на 10 шагов, т. е. 10 клеточек и нас ждет встреча с волшебным деревом. Обозначьте его прямоугольником, а справа от дерева в нижнем правом углу находится замок короля, обозначьте его квадратом. Теперь у каждого из вас есть схема и она приведет нас к замку.
-А вот и река. Она широкая ил узкая? Как же нам перебраться через нее? А вот и мостик только он поломался. Какой формы эти части? Сколько треугольников вы видите?
-Какую фигуру мы можем получить сложив вместе два треугольника? А как с помощью 4 треугольников сложить многоугольник?
-Вот и получился у нас конфетный мостик. Проходите, ребята друг за другом, аккуратно, не толкайтесь. А вот и царство короля Шоколада. Смотрите, ребята какое чудесное дерево. (использование мультимедии)
Дерево (аудио запись): «Здравствуйте ребята, я не простое дерево волшебное. И вы уже заметили, что растут на моих ветках ни яблоки и ни груши. А настоящие конфеты, и за то, что вы согласились помочь жителям нашей страны, я хочу угостить вас конфетами, правда не знаю хватит ли конфет всем детям.
-А мы сейчас посчитаем. Кто мне хочет помочь собрать урожай? Лиза срезай аккуратно и клади в корзину.
- Сколько всего конфет росло на дереве?(20)
- Сколько у нас детей? (10).
- -Посчитай Кирилл.
- По скольку конфет достанется каждому ребенку (2).
- Спасибо большое тебе конфетное дерево. Посмотрите ребята а вот уже виден замок короля. Но прежде чем мы встретимся со Сластеной, давайте отдохнем на этой чудесной полянке.
-Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой зеленой травке. Вокруг цветы, бабочки, птицы. Светит ласковое солнышко. Поднимите лицо навстречу солнышку и представьте как он касается теплыми лучами ваших щечек. Улыбнитесь ему. А вы чувствуете какой запах в этой стране, чем здесь пахнет? Нашими любимыми конфетами. Вдохните глубже- выдохните. Еще раз. Возьмитесь за руки, вы передаете друг другу частичку своего тепла, откройте глаза. Улыбнитесь. Вы готовы встретиться со Сластеной?
-Ребята, посмотрите возле замка стоит стража, и для того , чтобы пройти надо каждому платить деньги. Посмотрите сколько мы должны заплатить этому стражнику?
- 1 копейку
- А сколько просит вот этот стражник?
- 5 коп. (10 копеек, 50 копеек, 1 руб., 5 руб, 10 руб.)
- Вот теперь путь свободен.
- Давайте будем звать Сластену. (тихо-громко).
- Ну что расшумелись. Кто вы такие?
-А мы ребята из детского сада №163 поселка Колосистый. Пришли спасти принцессу Карамельку и сказать тебе, что нельзя питаться одними конфетами.
- Почему нельзя?
-Потому что будет болеть живот и зубы. А если все зубы у тебя повыпадают какой же ты будешь дракон.
- Ой ребята, а я и не знал, что есть одни конфеты очень вредно. Ну хоть одну в день можно?
-Ну одно можно. А теперь Сластена верни королю его дочку.
- Верну конечно только решите мои задачи.
«Сегодня утром Сластена съел 6 шоколадных конфет и 2 чупа-чупса. Сколько всего конфет съел дракончик?»
-Давайте запишем задачу.
-Сколько было съедено шоколадных конфет?
Какой цифрой обозначим?
-Сколько было съедено чупа-чупсов? Какой цифрой обозначим?
Какой поставим между ними знак? Так сколько всего конфет съел сластена? Прочитайте всю запись.
-Молодцы ребята, а вот еще одна задача:
«У Сластены есть 10 конфет, 9 он хочет отдать вам. Сколько конфет у него останется?
(записываем задачу)
Король:- Молодцы ребята, спасибо вам за то, что спасли мою Карамельку. Я хочу вас наградить медальками, конечно же не простыми, а шоколадными.
- Спасибо Ваше величество, а еще у нас есть угощение от конфетного дерева. Ребята сколько там было конфет — 20. Тамерлан раздай их детям, но при этом посчитай их в обратном порядке. Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....