конспект ООД "Спасти страну Шоколандию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Аманова Олеся Николаевна

конспект  ООД по  формированию элементарных  математических  представлений в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podgot_spasem_stranu_shokolandiyu.odt26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Спасти страну Шоколандию»

Программное содержание:

-продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении пользоваться знаками (+), (-),(=);

-совершенствовать навыки счета в пределах 20, продолжать  учить называть числа в прямом и обратном порядке,считать наизусть, упражнять в счете предметов в любом расположении;

-продолжать  учить  называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять  пропущенную  цифру;

-продолжать  учить  детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закреплять  знания монет достоинством 1,5,10,50 коп.,1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.;

-закрепить умение составлять из 2-4 треугольников четырехугольник и многоугольник;

-закрепить умение называть  месяцы года;

-развивать  речь, внимание, логическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ХОД:

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», Воздушный поцелуй.

-Ребята я хочу вам загадать загадку, отгадав ее, вы узнаете, что я сегодня утром нашла под дверями нашей группы, когда пришла в детский сад. Вы хотите узнать? Вам  это интересно?

Тогда слушайте внимательно.

        Заклеили клеем прочно

        И ко мне послали срочно

        Я его  не пожалею:

        Получу и вмиг расклею.

-Правильно ребята, это письмо. И пришло оно от  короля Шоколада из  конфетной страны — Шоколандии.

        «Здравствуйте дорогие мои маленькие друзья. Только  вы можете помочь спасти жителей моей страны: ирисок, батончиков, помадок, леденцов, шоколадок от  прожорливого дракончика Сластены. Он один за день  съедает столько  моих  подданных, сколько все дети вашей страны съедают  за целую  неделю. Скоро  в моей стране не останется ни одной конфетки и  тогда он съест  мою доченьку принцессу — Карамельку. Очень надеюсь на вашу помощь и хочу предупредить, что  в пути вас ожидают трудности и испытания».

                                                                                                  Ваш  король Шоколад.

-Ребята,  вы готовы спасти жителей конфетной страны? Ну что ж отправляемся в путь. Но  если мы пойдем пешком, то  путешествие наше продлится целый год. Это  много ребята?

- В году 12 месяцев. ( отвечают дети).

-Назовите их  по порядку. А сколько в году времен  года?

-В году 4 времени года. ( отвечают дети).

-Назовите их  пожалуйста.

-Зима, весна, лето, осень.( ответы детей).

-Можем ли мы так долго отсутствовать в детском саду?

Конечно  же нет, ведь  вечером придут  ваши мамы и папы.

-Ребята, нам поможет транспорт, а какой именно  вы узнаете отгадав загадку:

        Он в безбрежном океане туч касается крылом,

        Развернется под лучами, отливая серебром.(самолет)

-И вам необходимо  приобрести билеты. А получите , вы их не за деньги, а за правильный ответ на вопрос.

-Сколько дней в неделе?-Кто  длиннее змея или гусеница?

-Сколько  частей в сутках?-У какой геометрической фигуры меньше всего  углов?- Восемь  на один меньше?-Шесть  на один больше?

-Сегодня среда, а завтра будет...-У треугольника три угла,  а у квадрата …?

-Теперь  у вас у всех  есть билеты. Ребята , а вы заметили пустую  клетку на вашем билете? Это  и есть  номер  вашего  места. Определите какая цифра потерялась и займите место  в самолете под  таким номером.

        -Таня почему ты заняла этот  стульчик?

        -(Ответ  ребенка). Потому что  мой номер 6, так как предыдущая цифра 5 , а последующая 7.                

        Звучит  музыка  - маленькая страна.

-Наш  самолет совершил посадку и дальше нам надо  немного пройти пешком.         Но  чтобы        лучше вы ориентировались  в пространстве мы составим схему. Я буду вам рассказывать  куда идти, а вы должны зарисовать на своем листочке в клеточку. Займите места за столом.

-Начнем путь от реки. Она расположена в самом центре. Поэтому посередине листочка проведите прямую линию длиною шесть клеточек. Слева от реки расположен лес, обозначьте         его пятью палочками, а справа от реки горы, обозначьте их тремя треугольниками. В левом верхнем углу живет солнышко обозначьте его кругом. Опуститесь вниз от реки на 10 шагов, т. е. 10 клеточек и нас ждет встреча с волшебным деревом. Обозначьте его  прямоугольником, а справа от дерева в нижнем правом углу находится замок короля, обозначьте его квадратом. Теперь у каждого из вас есть схема и она приведет нас к замку.

-А вот и река. Она широкая ил  узкая? Как же нам перебраться через  нее? А вот и мостик только он  поломался. Какой формы эти части? Сколько треугольников вы видите?

-Какую фигуру мы можем получить  сложив вместе два треугольника? А как с помощью  4 треугольников сложить  многоугольник?

-Вот и получился у нас конфетный мостик. Проходите, ребята друг за другом, аккуратно, не толкайтесь. А вот  и царство  короля Шоколада. Смотрите, ребята какое чудесное дерево. (использование мультимедии)

Дерево (аудио запись): «Здравствуйте ребята,  я не простое дерево волшебное. И вы уже заметили,  что растут на моих ветках ни яблоки  и ни груши. А настоящие конфеты,  и за то, что  вы согласились помочь жителям нашей страны,  я хочу угостить  вас конфетами, правда не знаю  хватит ли  конфет  всем детям.

-А мы сейчас посчитаем. Кто  мне хочет  помочь  собрать  урожай? Лиза срезай аккуратно и клади в корзину.

  • Сколько  всего конфет росло  на дереве?(20)
  • Сколько  у нас детей? (10).
  • -Посчитай Кирилл.
  • По  скольку конфет  достанется каждому ребенку (2).
  • Спасибо большое тебе конфетное дерево. Посмотрите ребята  а вот  уже виден замок короля. Но  прежде чем мы встретимся со  Сластеной, давайте отдохнем на этой чудесной полянке.

-Закройте глаза. Представьте, что  вы сидите на мягкой зеленой травке. Вокруг  цветы, бабочки, птицы. Светит ласковое солнышко. Поднимите лицо навстречу солнышку и представьте как он  касается теплыми лучами ваших щечек. Улыбнитесь ему. А вы чувствуете какой запах в этой стране, чем здесь пахнет? Нашими любимыми конфетами. Вдохните глубже- выдохните. Еще раз. Возьмитесь за руки, вы передаете друг другу частичку своего тепла, откройте глаза. Улыбнитесь. Вы готовы встретиться со Сластеной?

-Ребята, посмотрите возле замка стоит стража, и для того , чтобы пройти надо каждому платить деньги. Посмотрите сколько мы должны заплатить этому стражнику?

  • 1 копейку
  • А сколько просит вот этот стражник?
  • 5 коп. (10 копеек, 50 копеек, 1 руб., 5 руб, 10 руб.)
  • Вот теперь путь свободен.
  • Давайте будем звать Сластену. (тихо-громко).
  • Ну что расшумелись. Кто вы такие?

-А мы ребята из детского сада №163 поселка Колосистый. Пришли спасти принцессу Карамельку и сказать тебе, что нельзя питаться одними конфетами.

  • Почему нельзя?

-Потому что будет болеть живот и зубы. А если все зубы у тебя повыпадают какой же ты будешь дракон.

  • Ой ребята, а я и не знал, что есть одни  конфеты очень вредно. Ну хоть одну в день можно?

-Ну одно можно. А теперь Сластена верни королю его дочку.

  • Верну конечно только решите мои задачи.

        

        «Сегодня утром Сластена съел 6 шоколадных конфет и 2 чупа-чупса. Сколько всего конфет съел дракончик?»

-Давайте запишем задачу.

-Сколько было съедено шоколадных конфет?

Какой цифрой обозначим?

-Сколько было съедено чупа-чупсов? Какой цифрой обозначим?

Какой поставим между ними знак? Так сколько всего конфет съел сластена? Прочитайте всю запись.

-Молодцы ребята, а вот еще одна задача:

«У Сластены есть 10 конфет, 9 он хочет отдать вам. Сколько конфет у него останется?

(записываем задачу)

Король:- Молодцы ребята, спасибо вам за то, что спасли мою Карамельку. Я хочу вас наградить  медальками, конечно  же не простыми,  а шоколадными.

- Спасибо Ваше величество,  а еще у нас есть  угощение от  конфетного дерева. Ребята сколько  там было  конфет — 20. Тамерлан раздай их детям, но  при этом посчитай их  в обратном порядке. Вот и закончилось  наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....