Путешествие Бабочки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ветренко Светлана Васильевна

НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matematike_puteshchestvie_babochki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие бабочки».

Цель:

.

1. Закрепить знания  основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый и геометрических фигур (круг, треугольник, овал).

2. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, форме, величине.

3. Развивать навыки ориентировки в пространстве, использовать понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине» , « в центре».

4. Формировать понятия» «один», «много», «одинаково».

5. Закрепить умение счета в пределах 5..

6. Развивать память, внимание, творческие способности, логическое мышление  детей.

7. Обогащать речь детей за счет слов: цветочный нектар, насекомое, разноцветный.

Материал: Игрушечная бабочка. Счетный материал: пять бабочек, пять цветков, солнышко, два облака. Геометрические фигуры: треугольники, круги, овалы (по количеству детей). Настольный фланелеграф на каждого ребенка. Д/и «Что изменилось?», «Собери бабочку».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, занятия по темам «Знакомство с геометрическими фигурами треугольник, круг, овал», занятие по ориентировке в пространстве, занятие по знакомству с понятиями «один», «много», «одинаково». Игры по составлению картинки ни фланелеграфе. Аппликация «Бабочка», пересказ сказки «Бабочка и жук».

Организация:  Дети сидят на стульях полукругом.

                                                   ХОД  НОД

Воспитатель:- Ребята, посмотрите,  кто к нам прилетел?  (Бабочка .)

Воспитатель:- Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?

Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась,  на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?

Воспитатель:- Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая?

Посмотрите, какие крылышки у бабочки. Какого они цвета? (ответы детей). А какие цвета вы еще видите на крылышках? (ответ детей) Сколько крылышек у бабочки? Давайте, посчитаем. (Считаю вместе с детьми). А, что есть на головке у бабочки? (ответ детей) Сколько усиков? (ответ детей) А сколько глазок? (ответ детей)                                                        Ребята, а чего больше усиков или крылышек? (ответ детей) Глазок или крылышек? (ответ детей) Ребята, а бабочка это птица? (ответ детей) Правильно, бабочка – это насекомое. Воспитатель: - Ребята, а  чем питается бабочка? (цветочным нектаром)

Воспитатель: - Бабочка,  а что ты умеешь делать?

Бабочка:- Я умею летать и  порхать.

Воспитатель:- Скажите, а где любят летать бабочки? (ответ детей) Посмотрите, какая у меня красивая полянка. Давайте, пригласим нашу бабочку погулять на полянку.

Бабочка: - Мне у вас так нравиться! Здесь так красиво! Я очень люблю летать на полянке. ( прикрепляю бабочку на панно)

Воспитатель: - Посмотрите, что вы видите на полянке? (ответ детей) А сколько на полянке солнышек? Какого оно цвета? (ответ детей)  Сколько облаков? Какого они цвета? (ответ детей) Сколько бабочек на полянке? А цветочков? (слушаю ответ детей) А где находится солнышко и облака? А где находится травка?  (ответ детей) А где находится бабочка? (ответ детей) 

Воспитатель: - Стало солнышко пригревать и на полянке распустились еще цветочки. ( прикрепляю цветы желтого и синего цвета)

Воспитатель: - Ребята, а кого больше на полянке бабочек или цветочков? (ответ детей) А что нужно сделать, чтобы и бабочек, и цветочков стало одинаково? (слушаю ответ детей) Правильно, нужно, чтобы на цветочки прилетели  еще бабочки. ( сажаю две бабочки) Сколько стало бабочек? А сколько цветочков? (слушаю ответ детей) Кого на полянке больше бабочек или цветочков? (ответ детей)

Воспитатель: - Солнышко стало сильнее пригревать и на полянке прилетели еще бабочки (прикрепляю к панно две бабочки)

Бабочка – Ой, это же мои подружки. Только они расстроены.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему подружки нашей бабочки расстроены? (ответ детей) А что нужно сделать, чтобы их развеселить? (ответ детей) Правильно нужно, чтобы солнышко посильнее пригрело и на  полянке расцвели еще цветочки. (добавляю по одному цветку желтого и синего цвета) Сколько стало цветочков желтого цвета? (ответ детей) Сколько стало цветочков синего цвета? (ответ детей) А сколько бабочек? (ответ детей)

Воспитатель: - Бабочка, хочешь поиграть с ребятами?

Бабочка: - Я  очень люблю играть. ( Ира «Ч то изменилось» играю с детьми 2 – 3 раза )

Воспитатель: - Бабочка, а мы ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

Бабочка: - Я очень люблю стихи!

Воспитатель: - Садись рядышком со мной и слушай. Выходите, ребятки, на ковер, становитесь в круг.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Сопровождаю рассказ движениями.

Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение еще раз. Бабочка запомнит и тоже будет его знать. Понравилось вам стихотворение? Бабочка, а тебе?

Бабочка: - Да, очень понравилось. Я люблю умываться утренней росой и очень люблю цветочный нектар. Мне с вами так весело! Я согрелась, но вот мои крылышки, они обтрепались за зиму. На них  были красивые пятнышки, а теперь они исчезли.

Воспитатель: - Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас они  тебе помогут и сделают новые наряды. Они будут еще красивее. Поможем, ребята бабочке? (ответы детей).

Воспитатель: - Садитесь за стол. Ребята, я тоже приготовила для бабочки наряд. (достаю фланелеграф с заранее собранной бабочкой.) Посмотрите на мою бабочку. На какую геометрическую фигуру похожи у нее крылышки? (ответ детей) А сколько крылышек у бабочке? (ответ детей) Все крылышки одинакового цвета? Какого цвета верхние крылышки? (ответ детей) Какого цвета нижние крылышки? (ответ детей) А скажите мне, все крылышки бабочки одинакового размера? Какие крылышки больше верхние или нижние?  (ответ детей) Правильно, верхние крылышки больше,  нижних.

Воспитатель: - А на какую фигуру похожа головка бабочки? (ответ детей) На какую фигуру похоже туловище бабочки? (ответ детей) Конечно, головка бабочки похожа на круг, а туловище похоже на овал.

Воспитатель: - Мою бабочку вы рассмотрели, а теперь такую же бабочку соберите на своих  фланелеграфах.

Воспитатель: - Бабочка, тебе нравятся наряды, которые ребята приготовили для тебя?

Бабочка: - Мне очень нравится, они такие красивые! Получилось как – будто я на  фотографии.

Воспитатель: - А хочешь, ребята сделают так, что ты окажешься на полянке.

Бабочка: - Хочу, очень хочу.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали бабочку. Она у нас находится в серединке или в центре  нашей фотографии. А сейчас, давайте, превратим фотографию бабочки в цветочную полянку.

Воспитатель: -   Вверху расположим солнышко, справа у нас вырастет синий цветочек, а  слева вырастет белый цветочек. Молодцы! Очень красивая полянка

Бабочка: - Как  красиво! У меня теперь так много нарядов. И полянки такие красивые. Я все лето буду на них гулять вместе с моими подружками. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: - Бабочка, у нас есть душистый и очень красивый цветок. Ты пока сядь на него и угостись цветочным нектаром.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. Очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ "ПУТЕШЕСТВИЕ БАБОЧКИ"

Дидактическая игра на развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать и выделять его части....

"Путешествие бабочки"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней  группе ДОУ....

Путешествие бабочки

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста...

Путешествие Бабочки

Это летнее развлечение на свежем воздухе, о Бабочке-танцовщице и злом Охотнике, который пытается её поймать.Дети помогают Бабочке....

Конспект «Путешествие бабочек» для детей младшего возраста

Цель:  продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом и формой; развиваем эстетическое отношение к окружающему миру, формируем умение передавать характерные особенности бабочек.Зад...