Путешествие Бабочки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_puteshchestvie_babochki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие бабочки».
Цель:
.
1. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый и геометрических фигур (круг, треугольник, овал).
2. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, форме, величине.
3. Развивать навыки ориентировки в пространстве, использовать понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине» , « в центре».
4. Формировать понятия» «один», «много», «одинаково».
5. Закрепить умение счета в пределах 5..
6. Развивать память, внимание, творческие способности, логическое мышление детей.
7. Обогащать речь детей за счет слов: цветочный нектар, насекомое, разноцветный.
Материал: Игрушечная бабочка. Счетный материал: пять бабочек, пять цветков, солнышко, два облака. Геометрические фигуры: треугольники, круги, овалы (по количеству детей). Настольный фланелеграф на каждого ребенка. Д/и «Что изменилось?», «Собери бабочку».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, занятия по темам «Знакомство с геометрическими фигурами треугольник, круг, овал», занятие по ориентировке в пространстве, занятие по знакомству с понятиями «один», «много», «одинаково». Игры по составлению картинки ни фланелеграфе. Аппликация «Бабочка», пересказ сказки «Бабочка и жук».
Организация: Дети сидят на стульях полукругом.
ХОД НОД
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Бабочка .)
Воспитатель:- Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?
Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась, на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?
Воспитатель:- Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая?
Посмотрите, какие крылышки у бабочки. Какого они цвета? (ответы детей). А какие цвета вы еще видите на крылышках? (ответ детей) Сколько крылышек у бабочки? Давайте, посчитаем. (Считаю вместе с детьми). А, что есть на головке у бабочки? (ответ детей) Сколько усиков? (ответ детей) А сколько глазок? (ответ детей) Ребята, а чего больше усиков или крылышек? (ответ детей) Глазок или крылышек? (ответ детей) Ребята, а бабочка это птица? (ответ детей) Правильно, бабочка – это насекомое. Воспитатель: - Ребята, а чем питается бабочка? (цветочным нектаром)
Воспитатель: - Бабочка, а что ты умеешь делать?
Бабочка:- Я умею летать и порхать.
Воспитатель:- Скажите, а где любят летать бабочки? (ответ детей) Посмотрите, какая у меня красивая полянка. Давайте, пригласим нашу бабочку погулять на полянку.
Бабочка: - Мне у вас так нравиться! Здесь так красиво! Я очень люблю летать на полянке. ( прикрепляю бабочку на панно)
Воспитатель: - Посмотрите, что вы видите на полянке? (ответ детей) А сколько на полянке солнышек? Какого оно цвета? (ответ детей) Сколько облаков? Какого они цвета? (ответ детей) Сколько бабочек на полянке? А цветочков? (слушаю ответ детей) А где находится солнышко и облака? А где находится травка? (ответ детей) А где находится бабочка? (ответ детей)
Воспитатель: - Стало солнышко пригревать и на полянке распустились еще цветочки. ( прикрепляю цветы желтого и синего цвета)
Воспитатель: - Ребята, а кого больше на полянке бабочек или цветочков? (ответ детей) А что нужно сделать, чтобы и бабочек, и цветочков стало одинаково? (слушаю ответ детей) Правильно, нужно, чтобы на цветочки прилетели еще бабочки. ( сажаю две бабочки) Сколько стало бабочек? А сколько цветочков? (слушаю ответ детей) Кого на полянке больше бабочек или цветочков? (ответ детей)
Воспитатель: - Солнышко стало сильнее пригревать и на полянке прилетели еще бабочки (прикрепляю к панно две бабочки)
Бабочка – Ой, это же мои подружки. Только они расстроены.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему подружки нашей бабочки расстроены? (ответ детей) А что нужно сделать, чтобы их развеселить? (ответ детей) Правильно нужно, чтобы солнышко посильнее пригрело и на полянке расцвели еще цветочки. (добавляю по одному цветку желтого и синего цвета) Сколько стало цветочков желтого цвета? (ответ детей) Сколько стало цветочков синего цвета? (ответ детей) А сколько бабочек? (ответ детей)
Воспитатель: - Бабочка, хочешь поиграть с ребятами?
Бабочка: - Я очень люблю играть. ( Ира «Ч то изменилось» играю с детьми 2 – 3 раза )
Воспитатель: - Бабочка, а мы ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?
Бабочка: - Я очень люблю стихи!
Воспитатель: - Садись рядышком со мной и слушай. Выходите, ребятки, на ковер, становитесь в круг.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Сопровождаю рассказ движениями.
Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение еще раз. Бабочка запомнит и тоже будет его знать. Понравилось вам стихотворение? Бабочка, а тебе?
Бабочка: - Да, очень понравилось. Я люблю умываться утренней росой и очень люблю цветочный нектар. Мне с вами так весело! Я согрелась, но вот мои крылышки, они обтрепались за зиму. На них были красивые пятнышки, а теперь они исчезли.
Воспитатель: - Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас они тебе помогут и сделают новые наряды. Они будут еще красивее. Поможем, ребята бабочке? (ответы детей).
Воспитатель: - Садитесь за стол. Ребята, я тоже приготовила для бабочки наряд. (достаю фланелеграф с заранее собранной бабочкой.) Посмотрите на мою бабочку. На какую геометрическую фигуру похожи у нее крылышки? (ответ детей) А сколько крылышек у бабочке? (ответ детей) Все крылышки одинакового цвета? Какого цвета верхние крылышки? (ответ детей) Какого цвета нижние крылышки? (ответ детей) А скажите мне, все крылышки бабочки одинакового размера? Какие крылышки больше верхние или нижние? (ответ детей) Правильно, верхние крылышки больше, нижних.
Воспитатель: - А на какую фигуру похожа головка бабочки? (ответ детей) На какую фигуру похоже туловище бабочки? (ответ детей) Конечно, головка бабочки похожа на круг, а туловище похоже на овал.
Воспитатель: - Мою бабочку вы рассмотрели, а теперь такую же бабочку соберите на своих фланелеграфах.
Воспитатель: - Бабочка, тебе нравятся наряды, которые ребята приготовили для тебя?
Бабочка: - Мне очень нравится, они такие красивые! Получилось как – будто я на фотографии.
Воспитатель: - А хочешь, ребята сделают так, что ты окажешься на полянке.
Бабочка: - Хочу, очень хочу.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали бабочку. Она у нас находится в серединке или в центре нашей фотографии. А сейчас, давайте, превратим фотографию бабочки в цветочную полянку.
Воспитатель: - Вверху расположим солнышко, справа у нас вырастет синий цветочек, а слева вырастет белый цветочек. Молодцы! Очень красивая полянка
Бабочка: - Как красиво! У меня теперь так много нарядов. И полянки такие красивые. Я все лето буду на них гулять вместе с моими подружками. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Бабочка, у нас есть душистый и очень красивый цветок. Ты пока сядь на него и угостись цветочным нектаром.
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. Очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ "ПУТЕШЕСТВИЕ БАБОЧКИ"
Дидактическая игра на развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать и выделять его части....
"Путешествие бабочки"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе ДОУ....
Путешествие бабочки
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Путешествие Бабочки
Это летнее развлечение на свежем воздухе, о Бабочке-танцовщице и злом Охотнике, который пытается её поймать.Дети помогают Бабочке....
Дидактическая игра " Путешествие бабочки Фифы" по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Дидадактическая игра...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие бабочки"
Занятие по ФЭМП...
Методическая разработка «Путешествие бабочек» для детей младшего возраста
Цель: продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом и формой; развиваем эстетическое отношение к окружающему миру, формируем умение передавать характерные особенности бабочек.Зад...