Методическая разработка «Путешествие бабочек» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом и формой; развиваем эстетическое отношение к окружающему миру, формируем умение передавать характерные особенности бабочек.
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей с бабочками и геометрическими фигурами; формируем навыки наблюдения за окружающим миром; расширяем знания о бабочках;
Развивающие: формируем навыки создания несложных композиций на листе бумаги из геометрических фигур, самостоятельно наклеивая их; продолжаем развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие: продолжаем формирование навыков аккуратности у детей в работы с бумагой и клеем; воспитываем любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование: летняя поляна из фетра, зеленая ткань, бабочка, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовки бабочек из белой бумаги, квадратики и кружочки из цветной, салфетка, клеенка, кисти.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.
Бабочка – яркая, черные глазки,
Села на кончик травы,
Будто она прилетела из сказки,
Той, что услышите Вы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
«Путешествие бабочек»
для детей младшего возраста
Составила:
Давтян А. Г.
Санкт – Петербург
2024г.
Цель: продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом и формой; развиваем эстетическое отношение к окружающему миру, формируем умение передавать характерные особенности бабочек.
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей с бабочками и геометрическими фигурами; формируем навыки наблюдения за окружающим миром; расширяем знания о бабочках;
Развивающие: формируем навыки создания несложных композиций на листе бумаги из геометрических фигур, самостоятельно наклеивая их; продолжаем развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие: продолжаем формирование навыков аккуратности у детей в работы с бумагой и клеем; воспитываем любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование: летняя поляна из фетра, зеленая ткань, бабочка, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовки бабочек из белой бумаги, квадратики и кружочки из цветной, салфетка, клеенка, кисти.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.
Бабочка – яркая, черные глазки,
Села на кончик травы,
Будто она прилетела из сказки,
Той, что услышите Вы.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Как она стала нас радовать? Скажите, мне, пожалуйста.
Дети: Стало теплее.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы Молодцы. Просыпается природа, просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные, насекомые. Посмотрите ребята!
(дети создают летнюю полянку из фетра).
Рассаживаются обратно на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как мы ведем себя на поляне цветочной? Можно ли бегать по цветам и обрывать их? (дети размышляют о том, как нужно любить природу, можно ли оставлять мусор после себя).
А весна нам прислала письмо, а там загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, дети:
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
сорвать я его захотел,
но стоило тронуть рукой стебелек.
И сразу цветок улетел. Кто это, ребята?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы отгадали загадку. Посмотрите, ребята, к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила была бабочка (показывает бабочку),
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок.
Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у нее не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у нее не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.
Дети: Давайте! (рассаживаются за столы).
Воспитатель: Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые, однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры… какие? Кто мне скажет?
Дети (Миша): квадратики и кружочки.
Воспитатель: Правильно! А какого они цвета?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: Скажите, дети, а кружочки у нас какие?
Дети: Синие и зеленые.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте украшать бабочек! Наклейте их каждый на свою бабочку.
(ребята выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек- подружек? Красивые они у нас получились? Давайте выпустим их на полянку (дети кладут бабочек на полянку из ткани). Наши ручки потрудились, все приклеили, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведем разминку.
Разминка (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела,
На четыре – улетела.
Рефлексия:
Ребята, давайте, подойдем к нашей полянке и посмотрим какие наши бабочки. Какие вы все молодцы. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете, им весело теперь?
Дети: Да. Весело!
Воспитатель: Ребята, сложно было выполнять работу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Понравилось ли вам украшать бабочек?
Дети: Да! Понравилось!
Ребята, вы Молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"
Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Методическая разработка по математике для детей младшего возраста
Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов....
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур
Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...
Собственная методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»
Собственна методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»...

Методическая разработка. Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста.
Ум ребёнка находиться на кончиках его пальцев ...

Методическая разработка "Музыкальная картотека для детей младшего возраста"
Благотворное воздействие музыки на всестороннее гармоничное развитие детей является основой обязательного включения музыкальных занятий в учебный процесс дошкольника в ДОУ. Постижение эстетики и...

Методическая разработка новогоднего праздника для детей младшего возраста
Методическая разработка новогоднего праздника для детей младшего возраста "Снеговик в гостях у ребят"...