Конспект «Путешествие бабочек» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:  продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом и формой; развиваем эстетическое отношение к окружающему миру, формируем умение передавать характерные особенности бабочек.

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей с бабочками и геометрическими фигурами; формируем навыки наблюдения за окружающим миром; расширяем знания о бабочках;

Развивающие: формируем навыки создания несложных композиций на листе бумаги из геометрических фигур, самостоятельно наклеивая их; продолжаем развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие: продолжаем формирование навыков аккуратности у детей в работы с бумагой и клеем; воспитываем любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: летняя поляна из фетра, зеленая ткань, бабочка, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовки бабочек из белой бумаги, квадратики и кружочки из цветной, салфетка, клеенка, кисти.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.

Бабочка – яркая, черные глазки,

Села на кончик травы,

Будто она прилетела из сказки,

Той, что услышите Вы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_babochek.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

«Путешествие бабочек»

для детей младшего возраста

Составила:

Давтян А. Г.

Санкт – Петербург

2024г.


Цель:  продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом и формой; развиваем эстетическое отношение к окружающему миру, формируем умение передавать характерные особенности бабочек.

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей с бабочками и геометрическими фигурами; формируем навыки наблюдения за окружающим миром; расширяем знания о бабочках;

Развивающие: формируем навыки создания несложных композиций на листе бумаги из геометрических фигур, самостоятельно наклеивая их; продолжаем развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие: продолжаем формирование навыков аккуратности у детей в работы с бумагой и клеем; воспитываем любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: летняя поляна из фетра, зеленая ткань, бабочка, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовки бабочек из белой бумаги, квадратики и кружочки из цветной, салфетка, клеенка, кисти.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.

Бабочка – яркая, черные глазки,

Села на кончик травы,

Будто она прилетела из сказки,

Той, что услышите Вы.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Как она стала нас радовать? Скажите, мне, пожалуйста.

Дети: Стало теплее.

Воспитатель: Правильно  ребята. Вы Молодцы. Просыпается природа, просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные, насекомые. Посмотрите ребята!

(дети создают летнюю полянку из фетра).

Рассаживаются обратно на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как мы ведем себя на поляне цветочной? Можно ли бегать по цветам и обрывать их? (дети размышляют о том, как нужно любить природу, можно ли оставлять мусор после себя).

А весна нам прислала письмо, а там загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно, дети:

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

сорвать я его захотел,

но стоило тронуть рукой стебелек.

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы отгадали загадку. Посмотрите, ребята, к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила была бабочка (показывает бабочку),

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок.

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у нее не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у нее не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.

Дети: Давайте! (рассаживаются за столы).

Воспитатель: Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые, однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры… какие? Кто мне скажет?

Дети (Миша): квадратики и кружочки.

Воспитатель: Правильно! А какого они цвета?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: Скажите, дети, а кружочки у нас какие?

Дети: Синие и зеленые.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Давайте украшать бабочек! Наклейте их каждый на свою бабочку.

(ребята  выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек- подружек? Красивые они у нас получились? Давайте выпустим их на полянку (дети кладут бабочек на полянку из ткани). Наши ручки потрудились, все приклеили, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведем разминку.

Разминка (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела,

На четыре – улетела.

Рефлексия:

Ребята, давайте, подойдем к нашей полянке и посмотрим какие наши бабочки. Какие вы все молодцы. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали.  Как вы думаете, им весело теперь?

                Дети: Да. Весело!

Воспитатель: Ребята, сложно было выполнять работу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Понравилось ли вам украшать бабочек?

Дети: Да! Понравилось!

Ребята, вы Молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»

Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...

Конспект интегрированной НОД для детей младшего возраста "Путешествие в Фиолетовый лес"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» по теме: «Путешествие в Фиолетовый волш...

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «в...

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам  "величина", "цвет";   ориентировка в пространстве: вверху -  внизу.Задачи:Образовательные:Продол...