Конспект «Путешествие бабочек» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом и формой; развиваем эстетическое отношение к окружающему миру, формируем умение передавать характерные особенности бабочек.
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей с бабочками и геометрическими фигурами; формируем навыки наблюдения за окружающим миром; расширяем знания о бабочках;
Развивающие: формируем навыки создания несложных композиций на листе бумаги из геометрических фигур, самостоятельно наклеивая их; продолжаем развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие: продолжаем формирование навыков аккуратности у детей в работы с бумагой и клеем; воспитываем любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование: летняя поляна из фетра, зеленая ткань, бабочка, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовки бабочек из белой бумаги, квадратики и кружочки из цветной, салфетка, клеенка, кисти.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.
Бабочка – яркая, черные глазки,
Села на кончик травы,
Будто она прилетела из сказки,
Той, что услышите Вы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_babochek.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
«Путешествие бабочек»
для детей младшего возраста
Составила:
Давтян А. Г.
Санкт – Петербург
2024г.
Цель: продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом и формой; развиваем эстетическое отношение к окружающему миру, формируем умение передавать характерные особенности бабочек.
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей с бабочками и геометрическими фигурами; формируем навыки наблюдения за окружающим миром; расширяем знания о бабочках;
Развивающие: формируем навыки создания несложных композиций на листе бумаги из геометрических фигур, самостоятельно наклеивая их; продолжаем развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие: продолжаем формирование навыков аккуратности у детей в работы с бумагой и клеем; воспитываем любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование: летняя поляна из фетра, зеленая ткань, бабочка, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовки бабочек из белой бумаги, квадратики и кружочки из цветной, салфетка, клеенка, кисти.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.
Бабочка – яркая, черные глазки,
Села на кончик травы,
Будто она прилетела из сказки,
Той, что услышите Вы.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Как она стала нас радовать? Скажите, мне, пожалуйста.
Дети: Стало теплее.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы Молодцы. Просыпается природа, просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные, насекомые. Посмотрите ребята!
(дети создают летнюю полянку из фетра).
Рассаживаются обратно на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как мы ведем себя на поляне цветочной? Можно ли бегать по цветам и обрывать их? (дети размышляют о том, как нужно любить природу, можно ли оставлять мусор после себя).
А весна нам прислала письмо, а там загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, дети:
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
сорвать я его захотел,
но стоило тронуть рукой стебелек.
И сразу цветок улетел. Кто это, ребята?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы отгадали загадку. Посмотрите, ребята, к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила была бабочка (показывает бабочку),
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок.
Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у нее не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у нее не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.
Дети: Давайте! (рассаживаются за столы).
Воспитатель: Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые, однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры… какие? Кто мне скажет?
Дети (Миша): квадратики и кружочки.
Воспитатель: Правильно! А какого они цвета?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: Скажите, дети, а кружочки у нас какие?
Дети: Синие и зеленые.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте украшать бабочек! Наклейте их каждый на свою бабочку.
(ребята выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек- подружек? Красивые они у нас получились? Давайте выпустим их на полянку (дети кладут бабочек на полянку из ткани). Наши ручки потрудились, все приклеили, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведем разминку.
Разминка (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела,
На четыре – улетела.
Рефлексия:
Ребята, давайте, подойдем к нашей полянке и посмотрим какие наши бабочки. Какие вы все молодцы. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете, им весело теперь?
Дети: Да. Весело!
Воспитатель: Ребята, сложно было выполнять работу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Понравилось ли вам украшать бабочек?
Дети: Да! Понравилось!
Ребята, вы Молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект комплексного занятия для детей младшего возраста « К нам весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с оружающим...
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»
Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»
Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...
Конспект интегрированной НОД для детей младшего возраста "Путешествие в Фиолетовый лес"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» по теме: «Путешествие в Фиолетовый волш...
Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «в...
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.Задачи:Образовательные:Продол...