Матрешкин дом
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Балыкина Юлия Михайловна

план-конспект по образовательной области "Познавательное развитие" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.5.matreshkin_dom.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области  «Познавательное развитие»

 с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста

Тема: «Матрешкин дом».

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. «Познавательное развитие»: Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности детей; помочь детям освоить навык выполнения работы по шаблону;
  2. «Художественно-эстетическое развитие»:Помочь детям в развитии цветового восприятия;
  3. «Речевое развитие»: Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
  4. «Социально-коммуникативное развитие»: Вызвать у детей чувство сопереживания, желания помогать, сочувствовать.

Раздаточный материал:

  • фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;
  • шаблоны с изображение по количеству детей;
  • матрешки по количеству детей;

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;
  • фигуры желтого и красного цвета.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением домов;
  • проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.

Логика образовательной деятельности:

Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Кукла славная матрешка,
Где-же ручки, 
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки  и на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Воспитатель спрашивает у детей, кто к ним в гости пришел?

Дети отвечают на вопрос.

У детей проявился интерес к объекту-матрешке

Воспитатель предлагает детям построить для матрешки дом, чтобы она не замерзла зимой.

Дети поддерживают предложение взрослого.

Дети проявили сочувствие

Воспитатель показывает, как нужно построить крепкий дом.

 На мольберте шаблон  и на него накладываются детали дома.

Воспитатель проговаривает: «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом?, Что теперь нужно построить?).

 Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а  крыша – красная.

Дети внимательно смотрят и включаются в деятельность вместе с воспитателем

У детей развита память, мышление, координация движений. У детей закрепились цвета: желтый, красный.

Матрешка хвалит детей, но напоминает, что у нее много дочек, которым в одном доме места будет мало.

Дети ищут правильное решение

У детей развито логическое мышление

Воспитатель проводит физкультминутку: Матрешки. 

Мы, матрешки, вот какие крошки

А у нас, а  у нас красные сапожки

А у нас, а  у нас чистые ладошки

А у нас, а  у нас желтые платочки

Дети присаживаются на корточки.

Дети выставляют ногу и ставят её на пятку.

Дети показывают и хлопают в ладошки.

Дети кладут руки на голову и качают из стороны в сторону.

У детей снято статическое напряжение

Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.

Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого  используют фигуры.

У детей сформирован навык работы по шаблону

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Играют вместе с ними.

У детей развито воображение

 Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам  обыграть постройки матрешкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Развлечение "Матрешкин магазин"

Развлечение, посвященное женскому дню 8 Марта, для детей I младшей группы детского сада....

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Матрешкины подружки"

Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по раз­меру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Матрешкин дом

Интегрированное занятие...