Презентация по сенсорному развитию
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Презентация для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_sensornomu_razvitiyu_121.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п . Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире . Освоение сенсорного развития происходит путем предэталонного этапа. То есть, при восприятии одного предмета другой используется как образец. Совершая по отношению к своим игрушкам различные действия, дети вынуждены учитывать их внешние свойства .
- Уметь подбирать пару, группировать по заданному образцу (по цвету, форме, размеру). - Научиться различать среди 2 – 3 большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий. - Различать и показывать, где один предмет, где много и называть 1, 2 предмета. - Узнавать фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбирать по образцу, « опредмечивать » фигуры. - Выполнять простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменение способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. На втором – третьем году жизни дети должны научиться: - Различать цвета основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), сравнивать предметы по цвету, обозначая результат словами «такой», «не такой»;
Игры для развития осязания (тактильного восприятия ) - К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др .). - Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые .
Игры, способствующие развитию цветового восприятия
Восприятие формы Конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; 2. развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; 3. сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности; 4. развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания , осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, вычленять контур предмета; 5. закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию .
Восприятие величины Конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; 2. закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); 3. формировать отношение к величине как к значимому признаку; 4. обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; 5. развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом, учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин; 6. обратить внимание на относительность величины предметов; 7. развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.
Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Учиться, играя, так интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения"
Значение сенсорного развитияСенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы поз...
Презентация. Тема: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности."
Слайд№2-3. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вк...
Презентация "Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни"
Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни...
Презентация по сенсорному развитию детей
Игровые методы работы по сенсорному развитию детей в первой младшей группе...
Презентация по сенсорному развитию детей
Презентация по сенсорному развитию детей...
Творческая презентация по сенсорному развитию детей первой младшей группы
Мир входит в сознание человека...