Игры-головоломки.
методическая разработка по математике ( группа) на тему
Игры-головоломки, или геометрические конструкторы, известны с незапямятных времён. Сущность игры состоит в том чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установленно, что они могут быть так же эффективным средством умственного, и частности математического, развития детей дошкольного возраста. Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление,комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, способствуют успешной подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое игры-головоломки?
Игры-головоломки, или геометрические конструкторы, известны с незапямятных времён. Сущность игры состоит в том чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установленно, что они могут быть так же эффективным средством умственного, и частности математического, развития детей дошкольного возраста. Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление,комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, способствуют успешной подготовке детей к школе.
Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей.
Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается в постоянном преобразовании, изменении пространственного расположения частей набора (геометрических фигур). Все игры результативны: получается плоскостное,силуэтное изображениепредмета. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей, форме. Из любого набора можно составить абстрактные изображения разнообразной конфигурации , узоры, геометрические фигуры. Если сулуэт, составленный играющим, интересен, оригинален по характеру и решению, то это свидетельствует о сформированности у ребёнка сенсорных процессов, пространственных представлений, наглядно-образного и логического мышления.
У некоторых ребят возникают затруднения при составлении силуэта, а это вызывает угасение интереса к играм. Поэтому:
- Полезно вначале организовывать увлекательные упражнения с геометрическими фигурами. Дети рассматривают набор геометрических фигур, называют фигуры, отбирают фигуры. Затем внутри каждого вида фигур выделяют соотношения их размеров и составляют из имеющихся те же геометрические фигуры, но иного размера.
- Полезно в процессе практической деятельности вести с ребёнком разговор о способе составления фигуры.
- Знакомить детей с играми надо постепенно.
- Необходимо показать детям, как пользуясь схемой или чертежом, можно собрать детали набора после игры, чтобы они занимали немног места и что бы их можно было удобно хранить.
- Важно, чтобы дети усвоили и хорошо запомнили основные правила игры: при составлении силуэтных изображений используется целиком весь комплект, детали геометрического конструктора при этом плотно присоединяются друг к другу.
Закончить хотелось бы словамиамериканского психолога Эриха Фромма: «Играя, дети учаться прежде всего развлекаться, аэто одно из самых полезных занятий на свете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209372-1361539097.jpg)
Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»
Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385480-1390045695.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Рекомендации по ознакомлению детей с игрой....
Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...
Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры и игры- головоломки для развития логического мышления у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-914381-1491835247.jpg)
Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-809849-1612945922.jpg)
Тема: Игры дома Игра-головоломка «Лабиринт» для развития мышления детей 5-7 лет
Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качеств...