Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Прог.сод.
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал: конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи, изображение замка, домик с геом. фиг., карточки с изображением геометрических фигур для поиска нарушения закономерности; аудио записи фоновой музыки; значки «Добрый волшебник» на каждого ребенка;
Раздаточный материал: комплект «Танграм» на каждого ребенка и образцы изображений предметов; схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка;
Ход занятия Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это видео-письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но в «Волшебной стране» случилась беда - её захватили злые волшебники. Они не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна. Но дети – самые лучшие и добрые в мире волшебники и я надеюсь, что не оставите жителей этой страны в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете «расколдовать» Волшебную страну.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи. А отправимся мы в путешествие на корабле, но для этого нам с вами нужно отгадать математические загадки
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
К ним ещё две прибежало,
Сколько вместе кошек стало? (5)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед,
На пенёк зайчата сели,
И по две морковки съели,
Кто считать ребята ловок!
Сколько съедено морковок?
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам занять места на нашем корабле, сесть поудобнее, мы отправляемся в путь, навстречу приключениям.
(Дети рассаживаются на стульчики раздается гудок теплохода и корабль отправляется в плавание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на право, что вы там видите? (дельфинов). А с левой стороны? Давайте же их посчитаем. Чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте я вижу «Волшебную страну».
Дети выходят.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
( вывешен большой плоскостной замок. Рядом располагает несколько плоскостных ключей. Скважина замка и ключи имеют определённую геометрическую форму).
Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
(Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.)
Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Идём дальше и посмотрим, что же необычного ждёт нас впереди.
Игра «Рассели фигуры»
- Ребята посмотрите здесь геометрические фигуры. У каждой фигуры есть своя квартира, обозначенная формой и цветом. Но вот беда злой волшебник сделал так, что все фигуры перепутались. Давайте же поможем геом. фигурам найти свои квартиры.
Пойдёмте дальше и посмотрим кому ещё нужна наша помощь.
- Путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, злые волшебники, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но они не знали, что в душе вы самые добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
“Танграм ”. На каждого ребенка лежит конверт с набором геометрических фигур. На конвертах изображены картинки-образцы.
- Возьмите каждый свой конверт с заданием. Посмотрите, на конвертах изображены картинки-подсказки. Выложите по образцу фигуру.
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков и животных.
Воспитатель: Молодцы, все быстро и правильно справились с заданием. Впереди нас ждет много увлекательных приключений, поэтому давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их дома. Но не все еще в порядке в волшебной стране. На дорогах остались препятствия. Давайте их найдем.
Упражнение на поиск нарушения закономерности.
Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением геометрических фигур расположенных в ряд в определенном порядке, одна из геометрических фигур нарушает ритм рисунка.
- Ребята, посмотрите, вот дорога, которая состоит из геометрических фигур.
- Посмотрите внимательно, и скажите, какие геометрические фигуры повторяются. (ответы детей).
- Скажите, какая фигура нарушает ритм рисунка. (ответы детей)
- Какая она по счету? (ответы детей)
Аналогичная работа проводится с другими карточками. Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения прошу детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, теперь все дороги в «Волшебной стране» в порядке.
Воспитатель. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически заканчивают выполнять задание, обращаю внимание на появления радостного Буратино. Он радуется встрече с ребятами, и говорит,
Буратино. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо. А в знак благодарности ,Я, дарю Вам на память значок «Веселый волшебник».
Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Наш корабль отплываем в обратный путь. Занимайте свои места
- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" ...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...