Конспект НОД по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Совершенствование умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя конкретные предметы, иллюстрированный материал, закрепляя пространственные представления (правый – левый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике. | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе.
Ахвледиани Татьяна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе.
Составила: Ахвледиани Татьяна Александровна - воспитатель.
ГБДОУ № 36. Санкт-Петербург, г. Пушкин.
Цель: Совершенствование умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя конкретные предметы, иллюстрированный материал, закрепляя пространственные представления (правый – левый).
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать понимание структуры арифметической задачи, закрепляя умение детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.
- Развивающие:
- Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес.
- Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-формировать представления о правильном питании.
Предварительная работа:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, дидактическая игра: «Незнайка в гостях».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, запись мелодии «Учат в школе», карточки с цифрами, математические наборы, простые карандаши, тетради в клетку, линейки.
Ход НОД:
Педагог предлагает послушать музыкальную запись, а затем задаёт вопросы.
1. Что вы сейчас услышали? (Песню о школе) .
2. А когда вы пойдёте в школу? (Осенью) .
3. Какое сейчас время года? (Весна).
4. А когда наступит осень? (весна, лето, а потом осень).
Педагог: А хотите, проверим, готовы ли мы с вами к обучению в школе? (Да).
Дидактическая игра на развитие внимания «Назови школьные принадлежности, используя число 10»
Например: «В рюкзаке лежат 10 карандашей».
Игра «Найди свое место».
Педагог: Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот найдёт свое место. Пожалуйста, «читайте» свою карточку и занимайте каждый своё место.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
На доске картинки с изображением школьных принадлежностей?
Вопросы педагога детям.
1. Что вы видите на доске? (Школьные принадлежности) .
2. Назовите школьные принадлежности, которые находятся справа (слева) от линейки.
3. С какой стороны больше (меньше)?
4. А для чего нужна линейка в школе? (Измерять).
Педагог: Молодцы. Линейка нужна, чтобы измерять предметы, расстояния между предметами. А сейчас я вам покажу, как можно использовать линейку для решения задач.
Составление задач
Работа с раздаточным материалом.
Например: «На столе лежали 3 красных кружочка, к ним добавили еще 2 синих кружочка. Сколько всего стало кружочков? ».
Педагог: Что мы составили? (Задачу.)
Вопросы педагога:
1. Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие, вопрос и решение.)
2. Назовите условие, задачи. (На столе лежали 3 красных кружочка, к ним добавили ещё 2 синих кружочка).
3. Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ, или какое-то действие.)
4. Назовите вопрос задачи. (Сколько всего стало кружочков)
5. Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)
6. Что еще обязательно должно быть в задаче? (Решение.)
7. Как решить эту задачу? (Нужно к 3 прибавить 2, получится 5 (кружочков) .)
8. Мы решили задачу? (Да, решили.)
9. Запишите в тетрадях условие и решение задачи. (Дети выполняют) .
10. С помощью чего вы записывали решение и условие задачи? (С помощью чисел и математических знаков.)
11. Какой математический знак вы поставили в условии задачи? (Знак «плюс») .
12. А почему именно этот математический знак вы использовали при записи условия задачи? (Было меньше, стало больше).
Педагог: А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т. к. нет вопроса)
2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. неконкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (Это не задача, т. к. нет условия)
Педагог: Вас не проведешь, молодцы, ребята!
Педагог: А теперь мы попробуем решить другую задачу, но записывать и считать ничего не будем. Теперь у нас есть помощница- линейка. Возьмите каждый линейку и положите её перед собой. Слушайте новую задачу: «На ветке сидело 3 птицы». Найдите цифру 3 на линейке и поставьте под ней указательный пальчик левой руки. Слушайте дальше: «К ним прилетели ещё 3 птицы». А теперь отсчитайте 3 шага вправо указательным пальцем правой руки. На какой цифре остановился ваш пальчик? (Цифра 6). Это и будет решением задачи. Значит, на ветке дерева сидело 6 птиц. Почему мы «шагали» вправо по нашей линейке? (Ответы детей). Посмотрите, цифры на линейке увеличиваются слева направо, как наш числовой ряд, и уменьшаются справа налево. Какая хорошая помощница у вас появилась, и теперь она всегда будет помогать вам решать задачи и примеры, когда вы будете учиться в школе. С помощью этой волшебной линейки можно решать задачи не только на сложение, т. е. на увеличение числа, но и на вычитание, т. е. на уменьшение числа. Хотите попробовать?
Ответы детей: Да.
Педагог: Тогда слушайте другую интересную историю, которая тоже будет задачей и нам предстоит её решить с помощью нашей умной линейки. Во дворе играли Саша, Коля, Маша, Наташа и Артём. Артёма и Сашу позвали домой. Сколько детей осталось играть во дворе? Итак, сколько детей играли во дворе? (Пять). Значит, ищем на линейке цифру 5 и ставим под ней указательный пальчик правой руки. Сколько детей позвали домой? (Двоих). Теперь указательным пальчиком левой руки отсчитываем два шага влево. Почему мы теперь «шагаем» влево? (Было больше, стало меньше). На какой цифре остановился ваш пальчик? (Цифра 3). И эту задачу мы решили. Назовите решение задачи.
Ответы детей: Во дворе осталось играть трое детей.
Физкультминутка:
Педагог: Ребята, а сейчас мы немного отдохнём, но отдых у нас будет необычный. У нас пройдут небольшие соревнования, я раздам вам карточки с цифрами, а вы должны как можно быстрее встать в шеренгу и рассчитаться по номерам от 1 до 10.
Педагог: А сейчас открывайте тетради и мы с вами попробуем нарисовать что-нибудь из школьных принадлежностей, а что мы будем рисовать - это пока секрет. Мы это увидим и назовём, когда нарисуем. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда приступаем.
Графический диктант (Работа в тетрадях). Дети по точкам, под диктовку педагога рисуют одну из школьных принадлежностей и называют её. Педагог диктует: 3 – вверх, 10 – вправо и каждую клеточку отмечайте, 3 – вниз, 10 – влево, 3 – вверх.
Педагог: Что же у вас получилось? (Линейка). С этим заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
Итог занятия
Педагог: Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились самостоятельно и поставьте себе оценку. Игорь, почему ты оценил себя на 4? (Не всё получалось). Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам многое удалось.
В результате проведенного занятия нам удалось совершенствовать умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, закрепили пространственные представления (правый – левый, закрепили ориентировку на листе бумаги в клетку, активизировали словарь по теме: «Школа», ребята принимали активное участие, отвечали на все поставленные вопросы.
Литература:
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. СПб. :КАРО, 2004.
3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007.
4. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВРО – ПРЕСС», 2011.
5. Алябьева Е. А. Игры для детей 5 – 8 лет. Развитие логического мышления и речи. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....