занятие "Как Иван-царевич Василису искал"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

занятие по ФЭМП с элементами фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ivan-tsarevich_vasilisu_iskal.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Алфимовский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» Ступинского муниципального района

КОНСПЕКТ

непосредственно  образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с использованием устного народного творчества

«Как Иван – царевич Василису искал.»

в подготовительной к школе группе

                                                                   Воспитатель:  Щанкина А.П.

Д. Алфимово

2013год

     Задачи:

- закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка;

- развивать навыки логического мышления;

- пробуждать интерес к формированию элементарных математических представлений посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

     Материалы:  цифровые карточки, счётные  палочки, камень, сундук с мечём, плакаты с задачами, геометрические фигуры.

                                                     

Ход занятия

    Воспитатель.    В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

      Предлагаю  расположить числа в порядке возрастания и перевернуть их.

    Дети выполняют.

Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры и иди по стрелке, на которой результатом будет 7.

     Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?

   

  Дети отвечают.

А вам надо переложить две полоски, чтобы избушку развернуть (домик из счетных палочек).

 Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что он потревожил её. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её задания.

На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

Да индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте.

    Дети. Семь.

    Воспитатель

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?

     Дети. Два!

     Воспитатель

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

     Дети. Пять.

     Воспитатель. Баба Яга дала Иванушке волшебный клубочек. Но  Иван-царевич устал. Давайте ему поможем.

     Организуется  физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

     Волшебный клубок привел Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить эти примеры.

                                    2 + 6 = …                    … - 2 = 4                    9 … 3 = 6

                                    1 + 8 = …                    4 … 3 = 7                    7 - …= 5  

  Дети выполняют.

    Молодцы, ребята! Иван-царевич уже в пещере, нашел он там волшебный сундук, а открыть его не может. Нужно разгадать шифр замка.

Состав числа 7 из двух меньших.

 1+6

                                                                2+4         =7

 3+4

  Дети выполняют.

     Достал Иван-царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. Эта гора волшебная. Кто из вас заметил ее секрет?  (Круговые примеры.)

                                                                                                                          9 - 6

                                                                                                                 4 + 5

                                                                                                 8 – 4        

                                                                             7 + 1

                                                      2 + 5

                               4 – 2

          3 + 1

     Дети отвечают.

     С трудом Иван-царевич взобрался на эту гору, очень устал и решил немного взбодриться.

     В замке Кощея три башни. В одной из них трусливый колдун и спрятался. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей не в самой высокой башне. Где же он?

     Дети. В третьей башне.

     Воспитатель. Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!».

     Воспитатель дает детям задания. Они выполняют.

Шутки – загадки

  • Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?
  • Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
  • Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Воспитатель.   Ну вот мы с вами помогли Ивану – царевичу освободить  Василису. Много мы выполнили заданий, все правильно. Молодцы!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Тема: «Василиса  Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.      Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....

Методическая разработка "Как ребята помогали Ивану Царевичу Василису Премудрую найти и зло в добро превратить"

Одно из занятий серии "Интегративные технологии ТРИЗ" на материале русской народной сказки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...

"Иван царевич и Василиса прекрасная"

Удивительный мир-Театр! Театральная постановка "Иван царевич и Василиса прекрасная", которая проходила в детском саду 10.02. очень понравилась ребятам подготовительной группы "Солнышко...