занятие "Как Иван-царевич Василису искал"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
занятие по ФЭМП с элементами фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ivan-tsarevich_vasilisu_iskal.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Алфимовский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» Ступинского муниципального района
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с использованием устного народного творчества
«Как Иван – царевич Василису искал.»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Щанкина А.П.
Д. Алфимово
2013год
Задачи:
- закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка;
- развивать навыки логического мышления;
- пробуждать интерес к формированию элементарных математических представлений посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
Материалы: цифровые карточки, счётные палочки, камень, сундук с мечём, плакаты с задачами, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
Предлагаю расположить числа в порядке возрастания и перевернуть их.
Дети выполняют.
Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры и иди по стрелке, на которой результатом будет 7.
Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?
Дети отвечают.
А вам надо переложить две полоски, чтобы избушку развернуть (домик из счетных палочек).
Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что он потревожил её. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её задания.
На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
Да индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Да ответ мне называйте.
Дети. Семь.
Воспитатель
Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках, еж?
Дети. Два!
Воспитатель
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети. Пять.
Воспитатель. Баба Яга дала Иванушке волшебный клубочек. Но Иван-царевич устал. Давайте ему поможем.
Организуется физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Волшебный клубок привел Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить эти примеры.
2 + 6 = … … - 2 = 4 9 … 3 = 6
1 + 8 = … 4 … 3 = 7 7 - …= 5
Дети выполняют.
Молодцы, ребята! Иван-царевич уже в пещере, нашел он там волшебный сундук, а открыть его не может. Нужно разгадать шифр замка.
Состав числа 7 из двух меньших.
1+6
2+4 =7
3+4
Дети выполняют.
Достал Иван-царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. Эта гора волшебная. Кто из вас заметил ее секрет? (Круговые примеры.)
9 - 6
4 + 5
8 – 4
7 + 1
2 + 5
4 – 2
3 + 1
Дети отвечают.
С трудом Иван-царевич взобрался на эту гору, очень устал и решил немного взбодриться.
В замке Кощея три башни. В одной из них трусливый колдун и спрятался. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей не в самой высокой башне. Где же он?
Дети. В третьей башне.
Воспитатель. Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!».
Воспитатель дает детям задания. Они выполняют.
Шутки – загадки
- Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?
- Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
- Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Воспитатель. Ну вот мы с вами помогли Ивану – царевичу освободить Василису. Много мы выполнили заданий, все правильно. Молодцы!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....
Методическая разработка "Как ребята помогали Ивану Царевичу Василису Премудрую найти и зло в добро превратить"
Одно из занятий серии "Интегративные технологии ТРИЗ" на материале русской народной сказки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»
Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...
"Иван царевич и Василиса прекрасная"
Удивительный мир-Театр! Театральная постановка "Иван царевич и Василиса прекрасная", которая проходила в детском саду 10.02. очень понравилась ребятам подготовительной группы "Солнышко...