Математический досуг № 1, 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математический досуг на развитие логического мышления для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.doc | 27.5 КБ |
matematicheskiy_dosug_2.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг "Торопись да не ошибись"
для детей 5-6 лет.
Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в составлении предмета из частей по рисунку, схеме, развивать умение решать логические задачи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Способствовать умению работать в коллективе сверстников.
Ход игры:
Ребята, сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того, чтобы победить в нём надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто быстро и правильно выполнит задание, отгадает загадку, решит задачку - шутку, я буду давать фишку. В конце конкурса каждый из детей подсчитает фишки, и мы узнаем имя победителя.
Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.
1 задание. "Лабиринт". (Игровизоры)
Задание: Пройти лабиринт, на выходе из которого прикреплён конверт, на котором нарисован Кот Леопольд. В письме - загадка о цифре 8.
2 задание. Игра "Восьмёрка".
Задание: Отгадать загадку: "Эта цифра, как матрёшка, кто ещё круглей? Хлопнет весело в ладошки: "Называй меня скорей!" (8) Выложить цифру 8, 5, 0, 1
3 Задание. Игра "Лягушка - попрыгушка". (в кругу)
Задание: Отгадать загадку: "Не зверь, и не птица, всего боится. Половит мух - и в воду - плюх". Прыгать на двух ногах, столько раз, сколько услышат хлопков в ладоши.
4 задание. "Сложи предмет". (блоки Дьениша)
Задание: Сложить лягушку из блоков по схеме.
5 задание."Отгадай загадку".
- У колечка, у кольца нет начала и конца
Знают все друзья вокруг, у колечка форма... (круг).
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат).
- Три угла, три стороны, могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)
6 задание. "Головоломка со счётными палочками".
Задание: Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из двух счётных палочек. переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.
7 задание. "Найди лишний предмет".
Задание: На столе разложены предметы квадратной формы (платок, книга, фоторамка, лист цветной бумаги и т.д.) и один предмет треугольной формы (флажок). Необходимо найти лишний предмет, подойти к воспитателю и на ушко назвать его, объяснить свой выбор.
8 задание. Коллаж "Весёлый треугольник".
Задание: Из разных треугольников придумать и наклеить картинку и изображением разных предметов, например, аквариум с рыбками или кораблики в море.
Вот и закончился наш конкурс. Посмотрим, кто же победил. (Дети подсчитывают заработанные фишки, победители и все участники получают призы).
Предварительный просмотр:
Математический досуг "Путешествие в страну чудес"
для детей 5-6 лет.
Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в составлении предмета из частей по рисунку, схеме, развивать умение решать логические задачи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Способствовать умению работать в коллективе сверстников.
Ход игры:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Чудес. Но для этого нам надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. В нашем путешествии - конкурсе принимают участие две команды, и для того, чтобы победить в нём, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку.
Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.
1 задание. "Лабиринт". (Игровизоры)
Перед нами лабиринт. Здесь много дорог направлено к домику, а привезти к нему может только одна дорога.
2 задание. "Построим дом" (кубики "Сложи узор")
Посмотрите на схему и постройте такой же дом.
Физкультминутка "Буратино".
3 задание. "Сложи ключ". (палочки Кюизенера)
Дом мы нашли. а чтобы попасть в него нам нужен ключ, сделаем его по рисунку.
Представим, что мы открыли дверь, посмотрите, здесь 3 письма, на конверте написано: "Ребятам детского сада от друзей Буратино". В первом письме загадки и задачки - шутки для каждой команды по 5.
4 задание."Отгадай загадку".
- У колечка, у кольца нет начала и конца
Знают все друзья вокруг, у колечка форма... (круг).
- Эта цифра, как матрёшка, кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки: "Называй меня скорей!" (8)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат).
- Цифра вроде буквы О, но не значит ничего (0).
- На четырёх ногах стою, ходить жё вовсе не могу
На мне станешь отдыхать, когда устанешь ты стоять (стул).
- Я важней всех потому, что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь (6,9).
- Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:
"Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать!" (часы).
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
- В комнате зажгли 3 свечки. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели).
5 задание. "Разложи монеты". (игра-эстафета, блоки Дьениша)
Ребята, вспомните, кто украл золотые монеты у Буратино? Посмотрим, что во втором письме? Да это же монеты! И задание для нас: разложить монеты - блоки в два обруча по схеме. Внимательно рассмотрите схемы и выбирайте только нужные блоки.
6 задание. "Сложи картинку".
Откроем последнее письмо. Что же в нём? Это части, из которых каждая команда сложит картинку Буратино. Выиграет та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ребята, вы молодцы, сложили картинку с изображением Буратино, а сейчас закройте глаза, произнесите волшебные слова "Крекс, фекс, пекс" и Буратино появится здесь. (игрушка).
Буратино и его друзья мечтали о новом красивом театре. Попробуем сделать коллаж с его изображением.
5 задание. "Построим театр для Буратино и его друзей". (коллаж из геометрических фигур)
Вот и закончилось наше путешествие в страну чудес и приключений. Посмотрим, кто же победил. (Дети вместе с "Буратино" подсчитывают заработанные очки). Команда - победитель проходит круг по группе под песню о Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"
Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в пре...
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Математический досуг "Математическое королевство"
Конспект математического досуга "Математическое королевство"...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...