«В гостях у Винни-Пуха».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике  для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   НОД   по математике для  детей  подготовительной   группы                       «В гостях у Винни-Пуха».

Цель. учить  детей  вычленять  условие задачи,  ставить вопрос,  составлять решение задачи,  формулировать ответ;  закреплять знание натурального ряда чисел, прямой и обратный счет до 10;   развивать  умение выстраивать события в логической последовательности;  развивать приёмы умственных действий,  речь, быстроту реакции,  познавательный интерес;  

 Материал:  наборы цифр и арифметических знаков на каждого  ребёнка;

 натуральный   ряд чисел от 1 до 10;   карточки на каждого ребёнка с условными обозначениями.(ребус); интерактивная доска; слайды, карточки для раскрашивания рисунка в соответствии с цифрами на

каждого ребёнка;  конверт    с  карточками   с пронумерованными точками.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо, но  в  нем ничего не написано от кого оно, только какие-то странные точки.  

Как вы думаете , если их правильно соединить, мы сможем понять от кого это письмо?  (ответы детей)                                                                                        Давайте попробуем. (после совместной   и самостоятельной работы у детей на интерактивной доске получается   рисунок Вини Пуха)

Воспитатель: Как вы думаете, кто же прислал нам письмо?  (ответы детей).

Наверное  он хочет  пригласить   нас  к себе в гости.                                                         Вы хотите отправиться в гости к  Вини - Пуху?                                                                                       Как вы думаете, где живет   наш  медвежонок?                                                                   А на чем же мы с вами сможем добраться  до Винни-Пуха?(ответы детей).                        Ребята, я знаю  один очень скорый поезд, который нас быстро сможет довезти до Винни- Пуха, но для этого  вы должны приобрести   билеты.   (Дети получают  билеты на которых изображены геометрические  фигуры зашифрованные на билетах  и  садятся на места соответствующие билетам.    Физкультминутка.                                                                                                                           Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путешествие, давайте с вами изобразим вагончики, в которых мы поедим.                                                            Чух, чух, чух,  пыхчу, ворчу ( дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками, это движение сохраняется в течение всей физкультминутки);                                                                         Стоять на месте не хочу ( стоя на месте попеременно поднимают ноги); Колёсами стучу, стучу (топают ногами);                                                                       Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по группе);                                     Садись, скорее, прокачу  (движение по группе продолжается,  (звучит звук поезда).                                                                                                                       Чу- чу -чу! (поезд останавливается, дети садятся за столы                                                                 Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к Вини Пуху и его друзьям.    Посмотрите   нас встречает сам Вини -Пух   ( на доске появляется Винни-Пух и его друзья).                                                                                                           Вини- Пух:  Ребята я очень рад, что вы приехали  так быстро, мне очень нужна ваша помощь.  Пяточёк  задал мне  задачу,  а  я не могу ее решить, а вы я знаю, умеете решать разные задачи, помогите мне пожалуйста.                 Воспитатель:   Ребята, ну что поможем Винни-Пуху?                                                                                                                Вини- Пух: Вот какую задачу задал мне Пятачок: «Вини -Пух и Пяточёк надували шарики, Вини -Пух надул 2 шарика,   а  Пяточёк 3.   Сколько шариков они надули вместе?»                                                                                Воспитатель:  Вини- Пух не огорчайся,  сейчас  мы  с ребятами   тебе поможем решить эту задачу.    (воспитатель читает еще раз условие задачи)               Предлагаю вам,  нарисовать задачу в виде домика:  стены, пол и потолок – это условие задачи.  В нашей задаче условие  какое   (ответы детей )                                                                                                                                     А,  сейчас в этой комнате делаем окошко: это вопрос задачи,  какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней  спрашивается?  (ответы  детей).                                Правильно, сколько шариков они надули вместе?                                                       Теперь,  рисуем крышу. Это решение задачи.                                                Воспитатель: Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько шариков надули вместе Вини Пух и Пяточёк,  что нужно сделать?  (ответы детей).   Верно, сложить 2 и 3. Полученный   результат   и  есть ответ задачи: Вини - Пух и Пяточёк надули вместе 5 шариков.                                          Воспитатель: Итак, давайте объясним Винни-Пуху,  что же такое задача? (ответы детей: это математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.                                                                                                         Вини -Пух:  Теперь, я знаю, что такое задача.

Воспитатель:  А. вот мы сейчас проверим.                                                                                                                 « Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики, стало красиво. (Винни-Пух, говорит неправильный ответ, дети поправляют).                                                                                                                          «Мы съели 5 апельсинов и несколько груш, сколько всего фруктов мы съели?»  (Винни-Пух, говорит неправильный ответ, дети поправляют).                                                                                                                           Сколько конфет съедает за вечер Наташа? ( ответ Винни-Пуха и детей)                       Вини Пух:  Вас не проведешь, молодцы, ребята! А теперь попробуйте решить мою задачу. Я съедаю утром два бочонка с мёдом и один вечером.  Сколько бочонков с мёдом я съедаю за день?  (ответы детей)                                                   Воспитатель: Прежде, чем решать задачу, давайте ещё раз повторим  условие, сформулируем   вопрос, а потом составим решение и назовем ответ.  Какое условие у задачи?                                                                                           О чем в ней спрашивается ?                                                                              Какое составим решение?   (ответы  детей)                                                                       Это решение   вы можете выложить из цифр, которые есть у вас на столе,  а кто то запишет решение на доске.   (дети выполняют задание)                                                                                                           Вини Пух: Вы настоящие математики, вы все сегодня хорошо потрудились и очень мне помогли. И поэтому я хочу  отблагодарить  вас за помощь и подарить вам в   подарок  математические картинки. Вот только раскрасить я их не успел. Поэтому,  ребята, раскрасьте их сами в соответствии с цифрами.                                                                                Цифру 1 надо  красить  красным цветом;   2 - оранжевым,                                    3 - зелёным и так далее ( дети выполняют задание).                                                                                                                                              Воспитатель:  Ну, что же ребята,  давайте прощаться с Вини, мы с вами помогли  ему решить задачу, ответили на его вопросы, нам пора    возвращаться детский сад.  Но, мы обязательно  еще навестим Винни-Пуха и его друзей.   (звучит звук поезда).                                                                

 

   

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с использованием математического материала по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы.

Цель: вызвать интерес к драматизации сказки, закреплять знания цифр, геометрических фигур, развивать у детей мышление, умение отгадывать загадки, составлять из геометрических фигур рисунок, ориентироваться в пространстве и во времени, закреплять умение соотносить количество предметов с нужной цифрой.

На  ширме  – расписной теремок, вырезанный из картона.

ВЕДУШИЙ:  

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю бежит единица

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 подбегает к теремку, стучится:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок)

К терему подбегает цифра 2 (стучится):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2: Я цифра 2. Полюбуйся какова.

Полюбуйся какова с полукруглой головой

Волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе!

Цифра 1: Я - пущу, если ты отгадаешь мою загадку .

Слушай её внимательно:

«Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не даёт!

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названием … .(часы)

Цифра 2 отгадает загадку – цифра 1 впустит её в теремок.

Цифра 3:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: Я цифра два. Полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре.

Сколько детей в семье? »

Цифра 3 обращается к детям, она помогают ей. Цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все: А ты кто?

Цифра 4: А, я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответить на вопросы :

«Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей- шей?

У двух коров рогов? »

Цыфра 4:  обращается за помощью к детям.

Цифра 5 (стучится);

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил.

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 5: А я – цифра пять. Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку :

«Что стоит в конце страницы

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордится?

Ну, конечно цифрой (пять)

Цифру впускают теремок.

Цифра 6: (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

(Все вместе)  А ты кто?

Цифра 6: А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5: Мы тебя пустим, если решишь задачу :

«Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? »

Цифра шесть вместе с ребятами решают задачу и входит в теремок.

Цифра 7 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

(Все вместе) А, ты кто?

Цифра 7: Я – семерка, кочерга.

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6:  Выполнишь наше задание - тогда пустим:

Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся.

чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить,

проведя три линии.

Цифра семь вместе с ребятами выполняют задание и входит в теремок

Цифра 8 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Я – семерка, кочерга.

У меня одна нога

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 8: Я - восьмерка, два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7:  Хорошо. Только выполни задание :

«Из 8 фигур составь ракету. »

После этого цифра восемь попадает в теремок.

Цифра 9 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я - четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Я – семерка, кочерга.

У меня одна нога

Я - восьмерка, два кольца

Без начала и конца.

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 9: Я цифра девять, иначе – девятка.

Цирковая акробатка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 8: Хорошо. Скажи только какая фигура лишняя?

Цифра девять, с помощью детей, выполняет задание и заходит в теремок.

Цифра 0 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я - четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Я – семерка, кочерга.

У меня одна нога

Я - восьмерка, два кольца

Без начала и конца.

Я цифра девять, иначе – девятка.

Цирковая акробатка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 0: Я цифра вроде буквы  О,

Что значит ноль, иль ничего

Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем.

Остальные цифры все вместе:

Если слева, рядом с ним

Единицу примостим

Это будет 10:

Пустите меня к себе жить!

Цифра 9: Впустим. Загадай ребятам загадку.

Цифра 10: А ну – ка, ребята, кто угадает?

«На десять братьев двух шуб хватает. »

(Рукавички)

Ведущий:  Стали цифры в теремке жить дружно и никогда не расставались.

Цифры пляшут.



Предварительный просмотр:

 

Конспект   НОД  по ФЭМП  для детей от 6-7 лет                                                                                                                           Тема: «Животные Севера» 

Цель:                                                                                                                                                             Познакомить   детей  с суровым климатом Севера, животными,  обитающими  в  

этих  краях.  Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения. Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.

Словарь: Крайний  Север, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная сова, белый   медведь, охота, оленевод, рыболов.

                 

                                                           Ход занятия:

Организационный  момент  (точечный массаж по Уманской)  

Сядет тот, кто назовет как можно больше слов:

Какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, быстрая…)

Какой медведь? (огромный, косолапый, большой, белый, бурый, неуклюжий…)

Какой волк? (серый, злой, голодный, быстрый…)

Какой  заяц?  (белый, серый, косой, трусливый, ловкий, быстрый…)

Какой еж? (колючий, серый, умный, быстрый…)

Посмотрите внимательно на картину и скажите,  кто на ней нарисован

(на картине нарисован морж, тюлень, лось, олень, пингвин). Как вы думаете, где можно увидеть этих животных? На Севере, это животные Крайнего Севера. Толстый слой подкожного жира защищает моржа и тюленя от холода,  а густая белая шерсть и толстый слой жира берегут от сильных морозов белых медведей.

Медведь прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши.                                                                                                                                                         Обитают на Севере песцы, полярный совы, волки.  Из крупных животных здесь живет северный олень.                                                                                                                                                               Полярная сова приготовила для вас задание: «Назови детенышей»:

Медведь – медвежонок; олень-олененок; тюлень – тюлененок;

Морж – моржонок; лось – лосенок; рысь – рысенок; лиса - лисенок;

Волк – волчонок;  заяц – зайчонок; сова – совенок.

Морж приготовил для вас задание: «Сосчитай животных».

  1. морж;                 3 – моржа;            5 – моржей.

олень                        оленя                      оленей

лось                           лося                        лосей

медведь                     медведя                  медведей

лиса                           лисы                        лис

Физ.минутка:                                                                                                                                                               Я позвоночник берегу и сам себе я помогу.                                                                                                          Все выполняю по порядку, сначала сделаю зарядку.                                                                                   Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь и влево, вправо повернусь

И телевизор посмотрю, с друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.                                                                                                                                     Но буду помнить я всегда, должна прямою быть спина.

Лиса приготовила задание: «Кто где?»

Слева от медведя лиса, справа от медведя волк, сверху медведя лось, снизу от медведя заяц.

Белый медведь приготовил для вас задание  диалог «Медведи» по ролям:

 Встретились бурый и белый медведи поздоровались.

 Затем  белый спрашивает у бурого                                                                                                                     -  Где ты живешь?          - В лесу.                                                                                                                               - А я на севере на льдине. У тебя шерсть,  какого цвета?                                                                                         - Коричневого.                                                                                                                                                              - А у меня шерсть белая. Что ты ешь?  – Листья, ягоды, рыбу.                                                                                             - Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?                                                                             - Сплю в берлоге.                                                                                                                                                        - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Чем похожи и чем отличаются белый и бурый медведи?

 Отличаются ( цвет шерсти; белый тюленями питается, а бурый ягоды, орехи, листья; бурый в берлоге, а белый в снегу).

 Похожи  (ловкие, умеют плавать, едят рыбу).

 

Игра « Слушаем звуки».

 Кто какие звуки  услышал: (стук, хлопок, топот, лязг, тиканье часов, звуки природы, вой собаки, мяуканье котят и т.д.)

Игра   «Четвертый лишний».

Морж, слон, песец, тюлень.

Заяц, лиса, белый медведь, белка.                                                                                                              Олененок, морж, песец, олень.                                                                                                                          Слон, жираф, лось, крокодил.

Пальчиковая игра «Покатаю я в руках»

Покатаю я в руках бусинки горошки,                                                                                                               Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

 Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу

 Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Лось приготовил для вас задание:

                                 Изображение.bmp

Олень тоже приготовил для вас задание:

На карточке зашифровано слово надо его прочитать, сделать звуковой анализ.

               3 2  1  4                                        2  1  3 4

              Л О В К                                        И Л С А

         

Ну что ж ребята вы все сегодня были молодцы, но у меня две медали давайте вместе подумаем кто у нас сегодня самый умный.  Вручение медалей!

           

                                             

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

В гости к Винни Пуху.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

«В гостях у Винни-Пуха»

  Конспект непосредственно образовательная деятельности для детей старшей группы, содержащий  технологию коррекции агрессивного поведения у детей средствами театротерапии  ...

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....