Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
статья по математике (младшая группа) на тему
Этот материал будет интересен воспитателям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2й младшей группе
по ФЭМП на тему «Части суток».
Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».
Обучающие задачи:продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.
Развивающие задачи:
создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;
развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей самостоятельность;
воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок,
наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,
индивидуальные занятия.
Расширение словаря:
доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.
Методы и приемы, используемые на занятии:
словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;
наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;
практические: игра.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением действий людей.
2. Образная игрушка.
3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов.
4. Кукла.
5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Встреча с Белочкой.
Педагог берет в руки Белку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте её поприветствуем
Дети здороваются с Белочкой.
Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.
Ответы детей.
День и Ночь.
- Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.
Куклу рано разбудили
Вот тебе вода и мыло
Надо, если даже лень.
Умываться каждый день!
Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.
Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.
Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают?
Ответы детей.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»
Наши уточки с утра: пальцы на обеих руках соберите в щепотку,
-кря-кря-кря, имитируя клювики птиц.
-кря-кря-кря. Открывайте и закрывайте
Наши гуси у пруда: «клювы» в ритм тексту.
-га-га-га-га-га.
Наши гуленьки вверху поднимите руки вверх и помашите
-гу-гу-гу-гу-гу-гу. кистями, как крыльями.
Наши курочки в окно постучите указательными пальцами
-ко-ко-ко-ко-ко-ко. по столу, как курочка клювом.
А вот Петя – петушок сложить пальцы обеих рук вместе
«гребенкой»,
Золотой гребешок, имитируя гребешок петушка.
Рано-рано поутру Помашите руками, как крыльями, и
прокукарекайте.
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
Пальчиковый игротрениг «Утречко».
Утро настало , солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак , вставай ,указка,
Вставай, середка, вставай , сиротка!
Вставай , крошка Митрошка!
Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет , почему они так называются.
Большой палец - самый большой на руке. Указательный- на все указывает. Средний - находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец - самый маленький , мизерный.
-Что может быть мизерным? (муравей , снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).
- Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки
Кукла Валя хочет спать
Уложу её в кровать
Принесу ей одеяло
Чтоб быстрее засыпала.
Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)
Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.
Динамическая пауза
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т.д.). Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.
Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных кругов (вырезанных из картона), которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью.
Итог.
Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».
И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.
- На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулась. (Утро)
- За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята. (Ночь)
Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.
Предварительная работа. Загадки.
- Друг за дружкой чередой
Мирно ходит брат с сестрой
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,-
Спать немедленно завет
( День и Ночь)
- К вечеру умирает,
Поутру оживает.
(День)
- Подходит к дому стена
С неба солнце украла.
(Ночь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...