Самоанализ зянятия "Решение простых задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В данном материале представлен развёрнутый самоанализ конспекта по математике "Решение простых задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по математике.
Тема: «Решение простых задач».
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Педагогическое содержание: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру, по сюжетной картинке; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20; формировать умение работать в группах; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать других; усидчивость; интерес к математическим знаниям.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
- Наглядный (дидактический материал, учебная доска, игрушка);
- Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):
- эвристический метод («Сложи фигуру из счётных палочек»)
- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации)
- Игровой (игровой сюжет);
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, взаимопроверка)
Структура занятия
- Водная часть (МПЭ): (организация детей)
- Основная часть ОПЭ): (практическая деятельность)
- Заключительная часть (РКЭ) (подведение итогов)
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
МПЭ предполагал: организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Поможем Петрушке». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена игрушка Петрушки. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности он помогает детям справляться с заданиями. После каждого успешно выполненного детьми задания он выдаёт детям по букве.
В ОПЭ - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. На данной этапе были использованы следующие задания: на повторение изученного, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.
Задание № 1 - «Математическая разминка» - направлена на повторение изученного материала, развитие памяти, внимания, мышления.
Задание № 2 - «Где какая фигура» было дано с целью развития у детей пространственного мышления, знания названий геометрических фигур.
Задание № 3 - «Реши задачу» - задачи были предложены детям для закрепления навыков вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития умения самостоятельно составлять, решать задачи и работать в группе.
Задание № 4 – «Составь фигуру», ставило следующие задачи: развивать мелкую моторику рук, формировать знания о геометрических фигурах.
Задание № 5 - «Соедини точки по картинке» - способствовало развитию внимания детей.
Задание № 6 - «Сравни числа и поставь знаки» направлено на формирования у детей умения решать математические неравенства.
Задание № 7 – «Графический диктант» - направлен на развитие у детей пространственных представлений, мышления, развитие мелкой моторики рук.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка.
Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
Использование в непосредственно образовательной деятельности куклы и музыкальной физкультминутки обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
На РКЭ подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку:
- выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»
- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»
Самооценка детей показала, что большинство детей справились с заданиями самостоятельно и всего 4 с помощью воспитателя.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: цель и задачи данного занятия были достигнуты. Дети хорошо справились со всеми заданиями, проявляли интерес к выполнению разных задач.
Методика развивающего обучения (работа в группах) оправдалась, дети смогли самостоятельно составить задачи по предоставленному материалу. Грамотно построили условие и ответ к задачам. Данный вид работы позволил включить в работу всех детей, у каждого ребёнка в группе была своя роль, так же работа в группах помогла развить умение работать в группах, чувство взаимопомощи.
Занятие прошло в рабочем темпе, дети не уставали, т.к. на протяжении всего занятия менялись виды деятельности.
Самостоятельная работа позволила узнать, у кого какие задания вызывают затруднения, на что следует обратить внимание.
Взаимоконтроль воспитывает в детях чувство ответственности.
Вторая часть занятия прошла в ускоренном темпе, из-за нехватки времени. Итоги были подведены после не всех заданий. После составления детьми задач, следовало отобразить решение на доске.
Все недочёты и пожелания выслушаны, будут исправлены в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура простой арифметической задачи
Данное занятие позволяет познакомить детей со структурой простой арифметической задачи и развивать вычислительные навыки....
Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе
Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...
Конспект НОД "Решение простейших задач"
Цели:Формирование элементарных математических представлений.Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе....
Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развити...
Конспект по ФЭМП подготовительной к школе группе Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"
Тип: интегрированный.Формы организации: подгруппа.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, ...
Решение простых задач на сложение и вычитание
Решение простых задач на сложение и вычитание...
ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.
Цель: сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...