Самоанализ зянятия "Решение простых задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ошестова Ирина Николаевна

В данном материале представлен развёрнутый самоанализ конспекта по математике "Решение простых задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ 17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по математике.

Тема: «Решение простых задач».

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Педагогическое содержание:  продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру, по сюжетной картинке; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20; формировать умение работать в группах; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать других; усидчивость; интерес к математическим знаниям.

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение)
  • Наглядный  (дидактический материал, учебная доска, игрушка);
  • Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):

- эвристический метод («Сложи фигуру из счётных палочек»)

- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации)

  • Игровой (игровой сюжет);
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, взаимопроверка)

Структура занятия  

- Водная часть (МПЭ): (организация детей)

- Основная часть ОПЭ): (практическая деятельность)

- Заключительная часть (РКЭ) (подведение итогов)

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

МПЭ предполагал: организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью игрового сюжета  «Поможем Петрушке».  Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на решение проблемно-игровой ситуации.

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности была введена игрушка Петрушки.  На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности  он помогает детям справляться с заданиями. После каждого успешно выполненного детьми задания он выдаёт детям по букве.

В ОПЭ - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. На данной этапе были использованы следующие задания: на повторение изученного,  активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.  

 Задание № 1 - «Математическая разминка» - направлена на повторение  изученного материала, развитие памяти, внимания, мышления.

Задание № 2 - «Где какая фигура»  было дано с целью развития у детей пространственного мышления, знания названий геометрических фигур.

Задание № 3 -  «Реши задачу» - задачи были предложены детям для  закрепления  навыков вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития умения самостоятельно составлять, решать задачи и работать в группе.

Задание № 4 – «Составь фигуру»,  ставило следующие задачи: развивать мелкую моторику рук, формировать знания о геометрических фигурах.

Задание № 5 -  «Соедини точки по картинке» - способствовало развитию внимания детей.

Задание № 6 - «Сравни числа и поставь знаки» направлено на формирования у детей умения решать математические неравенства.

Задание № 7 – «Графический диктант» - направлен на развитие у детей пространственных представлений, мышления, развитие мелкой моторики рук.

 В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для  достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен  дифференцированный подход к   обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка.

Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования,  развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.

Использование в непосредственно образовательной деятельности куклы и музыкальной физкультминутки обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

На РКЭ подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.    Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку:

- выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

Самооценка детей показала, что большинство детей справились с заданиями самостоятельно и всего 4 с помощью воспитателя.

     

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: цель и задачи данного занятия были достигнуты. Дети хорошо справились со всеми заданиями, проявляли интерес к выполнению разных задач.

Методика развивающего обучения (работа в группах) оправдалась, дети смогли самостоятельно составить задачи по предоставленному материалу. Грамотно построили условие и ответ к задачам. Данный вид работы позволил включить в работу всех детей, у каждого ребёнка в группе была своя роль, так же работа в группах помогла развить умение работать в группах, чувство взаимопомощи.

Занятие прошло в рабочем темпе, дети не уставали, т.к. на протяжении всего занятия менялись виды деятельности.

Самостоятельная работа позволила узнать, у кого какие задания вызывают затруднения, на что следует обратить внимание.

Взаимоконтроль воспитывает в детях чувство ответственности.

Вторая часть занятия прошла в ускоренном темпе, из-за нехватки времени. Итоги были подведены после не всех заданий. После составления детьми задач, следовало отобразить решение на доске.

Все недочёты и пожелания выслушаны, будут исправлены в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура простой арифметической задачи

Данное занятие позволяет познакомить детей со структурой простой арифметической задачи и  развивать вычислительные навыки....

Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе

Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...

Конспект НОД "Решение простейших задач"

Цели:Формирование элементарных математических представлений.Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе....

Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развити...

Конспект по ФЭМП подготовительной к школе группе Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"

Тип: интегрированный.Формы организации: подгруппа.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, ...

Решение простых задач на сложение и вычитание

Решение простых задач на сложение и вычитание...

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.

Цель:  сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...