Математический досуг
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Шакина Наталья Ивановна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №14 «Умка»

Математический досуг

подготовительная группа

Составила: Шакина Н. И.

                                                                 

Мегион 2016г.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

   Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

   Задачи:  1.Закреплять знания о порядковом счете.

             3. Развивать логическое мышление, память, речь.

                  4. Ориентироваться на листе бумаги.

             5. Группировать предметы по форме.

                     6. Учить согласовывать свои действия с действия партнеров  при решении поставленных задач.

   Ход досуга:

   Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.

1В.: Друзья, сегодня мы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

2В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри (родители) будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

1Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

1В.: Вы очень ловкие – мы это знаем.

Везенья, успехов в игре вам желаем.

2В.: Мы вам, друзья, желаем, конечно от души,

Чтоб результаты ваши были хороши

  1. Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

2. Ведущий Задание 1. Продолжи ряд.

Первая команда

        

Вторая команда

1В Задание 2. Дорисуй справа так, как слева.

Первая команда

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpg

Вторая команда

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpg

2ВЗадание 3. А теперь отгадайте загадки:

Первая команда

     Четверо ребят в одной шубе сидят.

          А один в шубёнке стоит в сторонке.

          Догадайтесь скорей – сколько всех малышей?  (5).

        

    Четыре зайца шли из школы.

          И вдруг на них напали пчёлы.

          Два зайчика спаслись едва,

          А сколько не успело? (2).

Вторая команда

           Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается?

      Трое в саночках сидят, один дожидается? (4).

      На полянке у дубка крот увидел два грибка

      А подальше, у осин, он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов: сколько крот нашёл грибов? (3).

1В Музыкальная пауза (ромашка с цифрами от 1 до 10)

Каждая команда танцует вокруг своей ромашки. Когда музыка остановилась. Каждый берет себе по листочку от ромашки. И встает рядом со своими соседями.

2В Задание. Игра с счетными палочками (построй по образцу)

 

1В Задания для болельщиков

1) В какое время года снегопад?

     2) В какое время года появляются подснежники?

     3) В какое время года листопад?

4) В какое время года появляются комары?

5) Сколько месяцев в году? Назови их.

6) Сколько дней в неделе? Назови их.

7) Сколько времён года?

8) Назови времена года?

9) Назови осенние месяцы?

10) Назови зимние месяцы?

2В Задание «Подбери пару»

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

1В Задание «Ориентировка на листе»

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу  3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал-это лесное озеро. И получилось у вас карта леса.

2В Задание для капитанов.

  1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды  «Умники»  собрать из них 2 прямоугольника, а  капитану команды «Знатоки» собрать из них  2 треугольника.

1В Жюри подводит итоги конкурса.

1В Ребята, а  теперь  игра  «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники»  будет давать ответ, но на  1 больше, чем это число, а  команда «Знатоки» на 1 меньше.

2Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо  решали, считали, думали, вы все  молодцы. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим  командам  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...